Способ контроля технического состояния силовой установки Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU924540A1

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, его можно использовать также для контроля таких объектов, как двигатель внутреннего сгорания, компрессор, гидроагрегат и т.д., техническое состояние которых пред- ставлено виброакустическими, термодинамическими, механическими и другими параметрами.

Известен способ контроля технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, путем измерения значений параметров двигателя на заданнш режиме, вдоль их в ЭВМ, сравнения с эталонными значениями и получения их разности tl.

Недостаток способа - низкая точность.

Цель изобретения повьаяение точнбсти контроля технического состояния силовой установки.

Указанная цель достигается тем, что проводят предварительные испытания для определения диапазона изменения разности сигналов по. каящому параметру, градуируют сигналы в пределах этих диапазонов в баш1ах,йводят их в память ЭВМ и присваивают каждой вариации баллов геометрический образ, .а по полученным после сравнения с эталонными значениями разностям в памяти ЭВМ отыскивают соответствующую им вариацию баллов, выводят на дисплей ее геометрический образ и по нему судят о техническом состоянии установки.

10

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - геометрический образ различных вариаций бгшлов; на физг. 3 - геометрические образы ва15риацнй, выведенные на экран дисплея.

Блок-схема устройства содержит испытательный стенд 1, энергетический блок 2, блок 3 синхронизации, блок 4 опорного сигнала, блок 5 вариа20ции, блок 6 формирования баллов, блок 7 памяти, арифметический блок 8 и дисплей 9.

Устройство работает следующим образом.

25

На испытательном стенде 1, куда помещен испытуемый объект, с йомощью энернетического блока 2 создаются необходимые условия работы объекта. После того, как установлен заданный

30 режим работы, сигнал с испытательного стенда 1 поступает на блок 3 синхронизации, который дает команду для снятия фиксируемых параметров в блоке 5 вариации. В момент их снятия в блок 5 вариации поступает сигнал из блока 4 опорного сигнала. С блока 5 вариации результаты поступают на блок 6 формирования баллов, а с него на блок 7 памяти и арифмет ический блок 8. В блоке памяти происходит выборка записи из набора данных и вы вод их на дисплей 9. В арифметическом блоке 8 происходит преобразование данных с помощью математической модели и вывод полученного сигнала на дисплей 9 . В качестве геометрического образа выбран прямоугольник. Его стороны приняты равными J к f , где V и V(i - скорости входного и выходного потоков газа. Одна из сторон отмечена двойной линией и введен поворот .относительно системы координат ОХУ на угол Ч не превышающий 315 J- о. mol где максимально возможное зна чение То(фиг.2). Таким образом, угол поворота Ч отражает, температуру выходного потока. Вывод образа на дисплей производится программным способом. Положение и размеры прямоугольника на дисплее характеризуют набор показателей V-,, V ( и То(фиг.З). Таким образом, предлагаемый способ контроля технического состояния силовых установок обеспечивает возможность повышения качества контроля и надежности их работы, снижает затраты на проведение приемочного,. текущего и профилактического контроля данных установок и позволяет осуществить контроль этих установок по их фактическому состоянию, в отличие от контроля, основанного на статических методах, связанных с регистрацией количества...отказов, наработки, пробега и т.д. Предлагаемый способ контроля применим в скстемах управления качеством продукции. Формула изобретения Способ контроля технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, путем измерения значений параметров двигателя на заданном режиме, ввода их в ЭВМ, сравнения с эталонными значениями и получения их разности, отличающийся тем, что,с целью повышения точности, проводят предварительные испытания для определения диапазона изменения разности сигналов по каждому параметру, градуируют сигналы в пределах этих диапазонов в баллах, вводят их в память ЭВМ и присваивают каждой вариации баллов геометрический образ, а по полученным после сравнения с эталонными значениями разностям в памяти ЭВМ отыскивают соответствующую им вариацию баллов, выводят на дисплей ее геометрический образ и по нему судят о техническом состоянии установки. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 3. 837.220, кл. G 01 М 15/00, 1974.

Похожие патенты SU924540A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования неисправностей газотурбинных двигателей летательных аппаратов 1989
  • Ремизов Валерий Васильевич
  • Сула Анатолий Сергеевич
  • Михайлов Владимир Васильевич
SU1617317A1
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ РЕГИСТРАЦИИ 2014
  • Герман Георгий Константинович
  • Исаев Сергей Александрович
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Полозов Анатолий Александрович
  • Полозов Сергей Анатольевич
  • Хабаров Павел Анатольевич
RU2556477C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА, ИМЕЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ 1994
  • Сула А.С.
  • Киташин Ю.А.
  • Турецкий М.А.
RU2050016C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
  • Ротмистров Юрий Павлович
RU2365891C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ОДНОРАЗОВЫХ И КОРОТКОРЕСУРСНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
  • Ротмистров Юрий Павлович
RU2365892C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Россотто Режи
  • Ками Эмманюэль
RU2608990C1
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2544634C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2544632C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖАРОВЫХ ТРУБ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Николаев Сергей Михайлович
  • Белов Сергей Дмитриевич
  • Ужинский Игорь Константинович
  • Глотов Артем Владимирович
  • Черемисинов Сергей Витальевич
  • Бабарин Олег Олегович
RU2757532C1
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2544686C1

Иллюстрации к изобретению SU 924 540 A1

Реферат патента 1982 года Способ контроля технического состояния силовой установки

Формула изобретения SU 924 540 A1

f/e. /

Фи&.г

SU 924 540 A1

Авторы

Лисов Александр Андреевич

Белова Лариса Ивановна

Чернова Татьяна Александровна

Тепленков Николай Николаевич

Сидоров Владимир Григорьевич

Даты

1982-04-30Публикация

1980-10-17Подача