Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, его можно использовать также для контроля таких объектов, как двигатель внутреннего сгорания, компрессор, гидроагрегат и т.д., техническое состояние которых пред- ставлено виброакустическими, термодинамическими, механическими и другими параметрами.
Известен способ контроля технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, путем измерения значений параметров двигателя на заданнш режиме, вдоль их в ЭВМ, сравнения с эталонными значениями и получения их разности tl.
Недостаток способа - низкая точность.
Цель изобретения повьаяение точнбсти контроля технического состояния силовой установки.
Указанная цель достигается тем, что проводят предварительные испытания для определения диапазона изменения разности сигналов по. каящому параметру, градуируют сигналы в пределах этих диапазонов в баш1ах,йводят их в память ЭВМ и присваивают каждой вариации баллов геометрический образ, .а по полученным после сравнения с эталонными значениями разностям в памяти ЭВМ отыскивают соответствующую им вариацию баллов, выводят на дисплей ее геометрический образ и по нему судят о техническом состоянии установки.
10
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - геометрический образ различных вариаций бгшлов; на физг. 3 - геометрические образы ва15риацнй, выведенные на экран дисплея.
Блок-схема устройства содержит испытательный стенд 1, энергетический блок 2, блок 3 синхронизации, блок 4 опорного сигнала, блок 5 вариа20ции, блок 6 формирования баллов, блок 7 памяти, арифметический блок 8 и дисплей 9.
Устройство работает следующим образом.
25
На испытательном стенде 1, куда помещен испытуемый объект, с йомощью энернетического блока 2 создаются необходимые условия работы объекта. После того, как установлен заданный
30 режим работы, сигнал с испытательного стенда 1 поступает на блок 3 синхронизации, который дает команду для снятия фиксируемых параметров в блоке 5 вариации. В момент их снятия в блок 5 вариации поступает сигнал из блока 4 опорного сигнала. С блока 5 вариации результаты поступают на блок 6 формирования баллов, а с него на блок 7 памяти и арифмет ический блок 8. В блоке памяти происходит выборка записи из набора данных и вы вод их на дисплей 9. В арифметическом блоке 8 происходит преобразование данных с помощью математической модели и вывод полученного сигнала на дисплей 9 . В качестве геометрического образа выбран прямоугольник. Его стороны приняты равными J к f , где V и V(i - скорости входного и выходного потоков газа. Одна из сторон отмечена двойной линией и введен поворот .относительно системы координат ОХУ на угол Ч не превышающий 315 J- о. mol где максимально возможное зна чение То(фиг.2). Таким образом, угол поворота Ч отражает, температуру выходного потока. Вывод образа на дисплей производится программным способом. Положение и размеры прямоугольника на дисплее характеризуют набор показателей V-,, V ( и То(фиг.З). Таким образом, предлагаемый способ контроля технического состояния силовых установок обеспечивает возможность повышения качества контроля и надежности их работы, снижает затраты на проведение приемочного,. текущего и профилактического контроля данных установок и позволяет осуществить контроль этих установок по их фактическому состоянию, в отличие от контроля, основанного на статических методах, связанных с регистрацией количества...отказов, наработки, пробега и т.д. Предлагаемый способ контроля применим в скстемах управления качеством продукции. Формула изобретения Способ контроля технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, путем измерения значений параметров двигателя на заданном режиме, ввода их в ЭВМ, сравнения с эталонными значениями и получения их разности, отличающийся тем, что,с целью повышения точности, проводят предварительные испытания для определения диапазона изменения разности сигналов по каждому параметру, градуируют сигналы в пределах этих диапазонов в баллах, вводят их в память ЭВМ и присваивают каждой вариации баллов геометрический образ, а по полученным после сравнения с эталонными значениями разностям в памяти ЭВМ отыскивают соответствующую им вариацию баллов, выводят на дисплей ее геометрический образ и по нему судят о техническом состоянии установки. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 3. 837.220, кл. G 01 М 15/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования неисправностей газотурбинных двигателей летательных аппаратов | 1989 |
|
SU1617317A1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ РЕГИСТРАЦИИ | 2014 |
|
RU2556477C1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА, ИМЕЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ | 1994 |
|
RU2050016C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2365891C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ОДНОРАЗОВЫХ И КОРОТКОРЕСУРСНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2365892C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2608990C1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544634C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2544632C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖАРОВЫХ ТРУБ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757532C1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544686C1 |
f/e. /
Фи&.г
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-10-17—Подача