РЕВЕРСИВНО-ФЛЮГЕРНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ Советский патент 1948 года по МПК B64C11/02 

Описание патента на изобретение SU92473A1

Предметом изобретения является реверсивно-флюгерный воздушный винт с гидравлическим серводвигателем для поворота лопастей и электропневматическим управлением двухмоторных самолетов.

Известны реверсивно-флюгерные воздушные винты, заключающие в себе для поворота лопастей гидравлический серводвигатель с тремя концентричными поршнями, из которых один - основной - непосредственно сопряжен с механизмом поворота лопастей, а два другие выполнены ограниченно подвижными для обеспечения возможности совместного или раздельного перемещения их при нормальной работе винта и при реверсировании, достигаемом подачей рабочей жидкости повышенного давления в одну из полостей серводвигателя. Однако реверсивно-флюгерные воздушные винты не исключают возможности произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления и не обеспечивают ограничения малого шага.

Отличительная особенность описываемого винта заключается в том, что, с целью исключения возможности произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления и ограничения малого шага, площадь внутреннего запорного поршня выполнена меньшей по сравнению с площадью основного поршня. Для ограничения положения малого шага внешний поршень, работающий в одной полости с основным поршнем, снабжен кольцевым упором.

На чертеже изображена принципиальная схема работы винта.

Реверсивно-флюгерный воздушный винт заключает в себе для поворота лопастей гидравлический серводвигатель, снабженный тремя концетрическими поршнями 1, 2 и 3, образующими три полости: I, II и III. Основной поршень 1 непосредственно сопряжен с механизмом поворота лопастей. Внутренний запорный поршень 2 и внешний поршень 3 выполнены ограниченно подвижными для обеспечения возможности совместного или раздельного перемещения их при нормальной работе винта и при реверсировании, достигаемом подачей рабочей жидкости повышенного давления в одну из полостей серводвигателя.

При нормальной работе винта масло, поступая из регулятора 4 через канал 5 в полость I, перемещает винт в сторону малого шага, действуя на площадь F1, поршня 3 и на площадь F2 поршня 1. Одновременно масло попадает через золотник 6 реверса в полость II.

При малом шаге винта основной поршень 1 упирается в запорный поршень 2, а внешний поршень 3 упирается в корпус 7 втулки винта с помощью кольцевого упора 8, который ограничивает положение малого шага. Внутренний запорный поршень 2 нагружен нормальным давлением регулятора 4. подающего масло по каналу 9 и выполнен с площадью F3, меньшей площади F2 основного поршня 1, работающего в одной полости с внешним поршнем 3. Вследствие этого обе площади F2 и F3 находятся под одним давлением и дальнейшее уменьшение шага при любом повышении давления невозможно. Таким образом, исключена возможность произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления.

При увеличении шага масло подается по каналу 9 в полость III и воздействует на площадь F4. При вводе винта в реверс золотник 6 перемещается электромагнитом 10.

Через золотник 6 масло из полости II сливается в сливную магистраль через полость III большего шага, одновременно будет продолжаться поступление масла в полость I, которое будет действовать на площадь F2 и винт войдет в реверс. При вводе винта в реверс давление повышается, что одновременно с уменьшенной площадью F3 обеспечивает большие скорости ввода винта в реверс.

При выводе винта из реверса масло поступает в полость III, а основной поршень I, перемещаясь в сторону шага, выводит винт из реверса. Из полости II масло в этот момент сливается по каналу 5 через регулятор 4 в картер двигателя. Запорный поршень 2, оставшийся в крайнем правом положении, вернется в крайнее левое положение при перемещении основного поршня 1 к малому шагу.

В целях ограничения большего шага основной поршень 1 снабжен воротником 11, взаимодействующим с неподвижным манжетом 12 для разобщения полости I от сливной магистрали и прекращения движения винта.

Для сообщения полости I со сливной магистралью и, с целью ввода винта во флюгерное положение, применен подпружиненный золотник 13, перемещаемый под действием повышенного давления в канале 9.

При выводе винта из флюгерного положения масло подается по каналу 5 в полость I, а из полости III масло поступает в сливную магистраль.

Для ввода винта в реверс применен рычаг 14, переставляющий контактор 15 включения цепи электромагнита 10. Контактор 15 подает питание через дифференциальное реле 16 на электромагнит 10, который перемещает золотники 6 реверса. Дифференциальное реле гарантирует одновременный ввод в реверс двух винтов, то есть предотвращает возможность асинхронного ввода в реверс винтов двухмоторного самолета. Дифференциальное реле включено последовательно с обмотками электромагнитов 10 и включает цепь электромагнитов при появлении разности силы токов в его обмотках. Кроме того, контактор 15 подает питание на электроклапан 17, который открывает доступ сжатому воздуху к адаптеру 18 маслосистемы регулятора 4 и устройству перестановки золотника регулятора, повышая тем самым давление.

Рычаг 14 управления реверсом сблокирован с рычагом 19 управления газом.

Для создания обратного действия рычага 19 управления газа применено устройство, выполненное в виде кулисы 20, взаимодействующей с камнем, укрепленным на рычаге 19 управления газа и пневмостопора 21, ограничивающего движение рычага 19 управления газа в сторону увеличения газа. Пневмостопор 21 прекратит возможность движения рычага 19 управления газа вперед и, так как рычаг 14 находится в положении «ввод в реверс», то рычагу 19 управления газа дается возможность перемещаться только назад, в сторону дальнейшего уменьшения подачи газа. Однако, благодаря наличию кулисы 20, движение рычага управления газа назад вызовет увеличение подачи газа, а движение вперед - уменьшение подачи газа.

Похожие патенты SU92473A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 1948
  • Заславский Г.М.
  • Аринушкин Л.С.
  • Абрамович Р.Б.
  • Трушин Н.И.
SU92470A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ 1996
  • Плахов Леонид Евгеньевич[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2101212C1
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА 1991
  • Гордеев В.Ф.
RU2030327C1
Приспособление для установки лопастей винта изменяемого шага во флюгерное положение при отказе в работе одного из моторов двухмоторного самолета 1941
  • Покровский Б.П.
SU67055A1
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Поддубский Валерий Антонович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099243C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Винт изменяемого шага 1947
  • Денисов И.Т.
  • Новиков М.Л.
SU70850A1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ РЕВЕРСИВНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1990
  • Котов А.Д.
RU1792074C
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага 1942
  • Файн Л.С.
SU67587A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 473 A1

Формула изобретения SU 92 473 A1

1. Реверсивно-флюгерный воздушный винт, заключающий в себе для поворота лопастей гидравлический серводвигатель с тремя концентричными поршнями, из которых один - основной - непосредственно сопряжен с механизмом поворота лопастей, а два другие выполнены ограниченно подвижными для обеспечения возможности совместного или раздельного перемещения их при нормальной работе винта и при реверсировании, достигаемом подачей рабочей жидкости повышенного давления в одну из полостей серводвигателя, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления и ограничения малого шага, площадь внутреннего запорного поршня, нагруженного нормальным давлением регулятора, меньше площади основного поршня, а внешний поршень, работающий в одной полости с основным поршнем, снабжен упором, ограничивающим положение малого шага.

2. Форма выполнения винта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью освобождения запорного поршня при вводе винта в реверс, применен управляемый электромагнитом золотник, сообщающий полость II со сливной магистралью.

3. Форма выполнения винта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ограничения большого шага, основной поршень снабжен воротником, взаимодействующим с неподвижным манжетом для разобщения полости I от сливной магистрали.

4. Форма выполнения винта по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью ввода винта во флюгерное положение, применен подпружиненный золотник, перемещаемый под действием повышенного давления в магистрали и сообщающий полость I со сливной магистралью.

5. Винт по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью управления вводом винта в реверс или вывода из него, применен рычаг, переставляющий контактор включения цепи электромагнита и электропневмоклапанов, открывающих доступ сжатого воздуха к адаптеру масляной системы регулятора и устройству перестановки золотника регулятора.

6. Форма выполнения винта по п. 5, отличающаяся тем, что рычаг управления реверсом сблокирован с рычагом управления газом.

7. Форма выполнения винта по п. 6, отличающаяся тем, что, с целью нормального воздействия на самолет при реверсивной работе винта, в соответствии с выработанными у летчика рефлексами, применено устройство для создания обратного действия рычагов газа.

8. Форма выполнения винта по п. 7, отличающаяся тем, что устройство для создания обратного действия рычагов газа выполнено в виде кулисы, взаимодействующей с камнем, укрепленным на рычаге газа и пневмостопора, ограничивающего движение рычага в сторону увеличения газа.

9. Винт по пп. 1-8, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности асинхронного ввода в реверс винтов двухмоторного самолета, применено включенное последовательно с обмотками электромагнитов дифференциальное реле, выключающее цепь электромагнитов при появлении разности токов в его обмотках.

SU 92 473 A1

Авторы

Заславский Г.М.

Аринушкин Л.С.

Ожигов Б.И.

Абрамович Р.Б.

Глозман Е.А.

Даты

1948-05-24Публикация

1948-05-24Подача