Предметом изобретения является реверсивно-флюгерный воздушный винт с гидравлическим серводвигателем для поворота лопастей и электропневматическим управлением двухмоторных самолетов.
Известны реверсивно-флюгерные воздушные винты, заключающие в себе для поворота лопастей гидравлический серводвигатель с тремя концентричными поршнями, из которых один - основной - непосредственно сопряжен с механизмом поворота лопастей, а два другие выполнены ограниченно подвижными для обеспечения возможности совместного или раздельного перемещения их при нормальной работе винта и при реверсировании, достигаемом подачей рабочей жидкости повышенного давления в одну из полостей серводвигателя. Однако реверсивно-флюгерные воздушные винты не исключают возможности произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления и не обеспечивают ограничения малого шага.
Отличительная особенность описываемого винта заключается в том, что, с целью исключения возможности произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления и ограничения малого шага, площадь внутреннего запорного поршня выполнена меньшей по сравнению с площадью основного поршня. Для ограничения положения малого шага внешний поршень, работающий в одной полости с основным поршнем, снабжен кольцевым упором.
На чертеже изображена принципиальная схема работы винта.
Реверсивно-флюгерный воздушный винт заключает в себе для поворота лопастей гидравлический серводвигатель, снабженный тремя концетрическими поршнями 1, 2 и 3, образующими три полости: I, II и III. Основной поршень 1 непосредственно сопряжен с механизмом поворота лопастей. Внутренний запорный поршень 2 и внешний поршень 3 выполнены ограниченно подвижными для обеспечения возможности совместного или раздельного перемещения их при нормальной работе винта и при реверсировании, достигаемом подачей рабочей жидкости повышенного давления в одну из полостей серводвигателя.
При нормальной работе винта масло, поступая из регулятора 4 через канал 5 в полость I, перемещает винт в сторону малого шага, действуя на площадь F1, поршня 3 и на площадь F2 поршня 1. Одновременно масло попадает через золотник 6 реверса в полость II.
При малом шаге винта основной поршень 1 упирается в запорный поршень 2, а внешний поршень 3 упирается в корпус 7 втулки винта с помощью кольцевого упора 8, который ограничивает положение малого шага. Внутренний запорный поршень 2 нагружен нормальным давлением регулятора 4. подающего масло по каналу 9 и выполнен с площадью F3, меньшей площади F2 основного поршня 1, работающего в одной полости с внешним поршнем 3. Вследствие этого обе площади F2 и F3 находятся под одним давлением и дальнейшее уменьшение шага при любом повышении давления невозможно. Таким образом, исключена возможность произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления.
При увеличении шага масло подается по каналу 9 в полость III и воздействует на площадь F4. При вводе винта в реверс золотник 6 перемещается электромагнитом 10.
Через золотник 6 масло из полости II сливается в сливную магистраль через полость III большего шага, одновременно будет продолжаться поступление масла в полость I, которое будет действовать на площадь F2 и винт войдет в реверс. При вводе винта в реверс давление повышается, что одновременно с уменьшенной площадью F3 обеспечивает большие скорости ввода винта в реверс.
При выводе винта из реверса масло поступает в полость III, а основной поршень I, перемещаясь в сторону шага, выводит винт из реверса. Из полости II масло в этот момент сливается по каналу 5 через регулятор 4 в картер двигателя. Запорный поршень 2, оставшийся в крайнем правом положении, вернется в крайнее левое положение при перемещении основного поршня 1 к малому шагу.
В целях ограничения большего шага основной поршень 1 снабжен воротником 11, взаимодействующим с неподвижным манжетом 12 для разобщения полости I от сливной магистрали и прекращения движения винта.
Для сообщения полости I со сливной магистралью и, с целью ввода винта во флюгерное положение, применен подпружиненный золотник 13, перемещаемый под действием повышенного давления в канале 9.
При выводе винта из флюгерного положения масло подается по каналу 5 в полость I, а из полости III масло поступает в сливную магистраль.
Для ввода винта в реверс применен рычаг 14, переставляющий контактор 15 включения цепи электромагнита 10. Контактор 15 подает питание через дифференциальное реле 16 на электромагнит 10, который перемещает золотники 6 реверса. Дифференциальное реле гарантирует одновременный ввод в реверс двух винтов, то есть предотвращает возможность асинхронного ввода в реверс винтов двухмоторного самолета. Дифференциальное реле включено последовательно с обмотками электромагнитов 10 и включает цепь электромагнитов при появлении разности силы токов в его обмотках. Кроме того, контактор 15 подает питание на электроклапан 17, который открывает доступ сжатому воздуху к адаптеру 18 маслосистемы регулятора 4 и устройству перестановки золотника регулятора, повышая тем самым давление.
Рычаг 14 управления реверсом сблокирован с рычагом 19 управления газом.
Для создания обратного действия рычага 19 управления газа применено устройство, выполненное в виде кулисы 20, взаимодействующей с камнем, укрепленным на рычаге 19 управления газа и пневмостопора 21, ограничивающего движение рычага 19 управления газа в сторону увеличения газа. Пневмостопор 21 прекратит возможность движения рычага 19 управления газа вперед и, так как рычаг 14 находится в положении «ввод в реверс», то рычагу 19 управления газа дается возможность перемещаться только назад, в сторону дальнейшего уменьшения подачи газа. Однако, благодаря наличию кулисы 20, движение рычага управления газа назад вызовет увеличение подачи газа, а движение вперед - уменьшение подачи газа.
1. Реверсивно-флюгерный воздушный винт, заключающий в себе для поворота лопастей гидравлический серводвигатель с тремя концентричными поршнями, из которых один - основной - непосредственно сопряжен с механизмом поворота лопастей, а два другие выполнены ограниченно подвижными для обеспечения возможности совместного или раздельного перемещения их при нормальной работе винта и при реверсировании, достигаемом подачей рабочей жидкости повышенного давления в одну из полостей серводвигателя, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности произвольного ввода лопастей в реверс при случайном повышении давления и ограничения малого шага, площадь внутреннего запорного поршня, нагруженного нормальным давлением регулятора, меньше площади основного поршня, а внешний поршень, работающий в одной полости с основным поршнем, снабжен упором, ограничивающим положение малого шага.
2. Форма выполнения винта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью освобождения запорного поршня при вводе винта в реверс, применен управляемый электромагнитом золотник, сообщающий полость II со сливной магистралью.
3. Форма выполнения винта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ограничения большого шага, основной поршень снабжен воротником, взаимодействующим с неподвижным манжетом для разобщения полости I от сливной магистрали.
4. Форма выполнения винта по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью ввода винта во флюгерное положение, применен подпружиненный золотник, перемещаемый под действием повышенного давления в магистрали и сообщающий полость I со сливной магистралью.
5. Винт по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью управления вводом винта в реверс или вывода из него, применен рычаг, переставляющий контактор включения цепи электромагнита и электропневмоклапанов, открывающих доступ сжатого воздуха к адаптеру масляной системы регулятора и устройству перестановки золотника регулятора.
6. Форма выполнения винта по п. 5, отличающаяся тем, что рычаг управления реверсом сблокирован с рычагом управления газом.
7. Форма выполнения винта по п. 6, отличающаяся тем, что, с целью нормального воздействия на самолет при реверсивной работе винта, в соответствии с выработанными у летчика рефлексами, применено устройство для создания обратного действия рычагов газа.
8. Форма выполнения винта по п. 7, отличающаяся тем, что устройство для создания обратного действия рычагов газа выполнено в виде кулисы, взаимодействующей с камнем, укрепленным на рычаге газа и пневмостопора, ограничивающего движение рычага в сторону увеличения газа.
9. Винт по пп. 1-8, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности асинхронного ввода в реверс винтов двухмоторного самолета, применено включенное последовательно с обмотками электромагнитов дифференциальное реле, выключающее цепь электромагнитов при появлении разности токов в его обмотках.
Авторы
Даты
1948-05-24—Публикация
1948-05-24—Подача