(54) ГОДВБСКА ТАХОгеНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска тахоногенератора | 1978 |
|
SU842981A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2021 |
|
RU2771214C1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ШТАНГОВОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2291319C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2012 |
|
RU2523668C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038674C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2624992C2 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1985 |
|
SU1326940A1 |
МЕХАНИЗМ ПОБОРОТА ГРЕЙФЕРА | 1967 |
|
SU198848A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Подвеска для роликоопоры | 1981 |
|
SU1008111A1 |
1
И зобретение относится к электрогёх|Нике, к тахогенераторам, преимущественно использующимся в качестве датчиков скфости в электрофиводе механизмов прокатных станов,
По основному авт. св. № 842981 иэвестна подвеска тахогеиератфа, которая содержит серьгу для удержания станины тахогенератора от проворачивания,за крепленную на кронштейне и держатель, выполненный в виде двух винтов,соединенных между собой резьбовой стяжной втулкой, одним концом закрепленной на серьге,-а другим - на кронщтейне с возможностью юстировочных перемете-НИИ 1.
Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает компенсацию весовой нагрузки гахогенерагора, но не о&- ладает эластичностью необходимой в ряде случаев, например, при технологических вибрахшях механизма, алектродннгателя и тахогенератора, а также щж прецессионных траекториях оси электродвигателя и гахогенератора, как на печных роликах нормализационных печей прокатных станов.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается теМ| что подвеска тахогенератора содержит серьгу для удержания станины тахогенератора от проворачивания и держатель, выполне1гаый в виде двух винтов, соеди10ненных мeждJ собой резьбовой стяжной втулкой, одним Концом закрепленной на серьге, а другим - на кронштейне, снабжена прумошой, размешенной между статором тахогенератора и серьгой для удэр15жа1шя от проворачивания.
На фиг. 1 изображено предлагаемое .устройство на фиг. 2 и 3 - то }ке, в работе.
ycTpoiteTBO содерж11Т электродвигатель
20 1, муфту 2, гахогенератор 3, пружину 4, серьгу 5, шарнир 6, нижний винт (резьбу левую) 7, скобу 8, динамометр 9, подшишдак 10, бурт 11, верхний винт (peast бу правую) 12, кронштейн 13, Конгргай-г ку верхнего викга 14, сгяжную втулку 15, контргайку нижнего винта 16. С валом электродвигателя 1 через муфту 2 сочленен вап гахогенератора 3, имеющего свободную подвеску статора, который через пружину 4, серьгу 5 и шарнир 6 соединен с нижним нинтом 7 В отверстие в винте 7 вставле1на нижняя часть скобы 8 динамометра 9, а верхняя часть скобы 8, имеющая на Конце форму вилки, опирается на подшипник 10, ymi {дающийся на бурт 11 верхнего-винта 12 имеющего правую резьбу и ввинчивающе гооя в установленный на фундаменте Крон штейн 13. В верхней части винта 12 навинчена контргайка 14, а в нижней части этого винта навтачена стяжная втулка 15, имеющая а верхней части правую, ар низшей - левзгю резьбу. На нижнем винте 7 имеется контргайка 16. Устройство работает следующим образом. Для компенсашга весовой нагрузки та хогенератора 3 и муфты 2 на валу элект родвигатепя 1 приводггг во вращение (за четырахграю1ый конец) верхний винт 12, в результате чего усилие от весовой нагрузки тахогенератора 3 и муфты 2 через скобу 8 передается на динамометр 9. Когда стрелка динамометра 9 устанавливается в полсисение, соответствующее указанной нагрузке, с помощью контр гайки 14- фиксируют верхний винт 12 в резьбе крошлтейна 14, При этом стяжная втулса 15 навинчена только на верх НИИ шнт 12, Затем стяжную втулку 15 враща7от на верхнем винте 12 и навинчивают ее нижней часиью, имеющей левую резьбу на нижний винт 7, стягивая тем самым между собой оба винта и разгружа динамсж сетр 9. Когда стрелка динамометра 9, при вра щении стяжной втулки 15, лстанавливаетс на ноль (что означает снятие нйгру 1ки с динамометра 9), с ггомощью Контргайки 16 фиксируют стяжную втулку 15 (фиг,2), а динамометр 9 совместно со сКобой 8 снимается с устройства (фиг. 3). Следовательно весовая нагрузка на вал двигателя 1 от тахогенератора 3 и муфты 2 оказывается скомпенсированной. Причем, благодаря предусмотренной npejH лагаемой подвеской возможности снятия динамометра после компенсации весовой нагрузки тахогенератора и муфты с вала электродвигателя с помощью одного Комплекта динамометра 9 и скобы 8 обеспечивается возможность обслуживания боль- шого количества тахогенераторов. QrivieTHM, что пружина 4 имеет жес1 КОСОЪ, достаточно ВЬЮОКую для того, обеспечил компенсацию стаигаеской весовой нагрузки тахогенератора с помо-( щью элементов 5-16, но обеспечивающую ; эластичность подвески при вибрациях или колебаниях механизма, электродаигателя и тахогенератора. Таким образом, в предлагаемом устройстве сохраняется принцип свободной подвески тахогенератора, исключается вредное влияние нагрузки тахоге-нератора на вал сочленяющегося с ним электродвигателя и обеспечивается aitaoгачность подвески. Формула изобретения Подвеска тахогенерагорапо авт. св. № 842981, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности, она снабжена пружиной, размещенной между статором тахоге1юратора и серьгой для удержания статора от проворачиёания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 842981,клГО 12 В S/04, 19 7О (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-05-14—Подача