Известны механизмы поворота грейфера, включающие электродвигатель и редуктор с установленной на его выходном валу предохранительной муфтой. Однако при подвеске грейфера прицепной скобой па крюк крана, оборудованного механизмом поворота крюка, прицепная скоба может проворачиваться в зеве крюка па несколько градусов после останова механизма поворота крюка. Кроме того, при передвижении крана с таКИМ грузом как пачка хлыстов неизбежны случаи задевания груза за стойки, штабеля и т. п. препятствия. В результате этого при неполновесной пачке реактивный момент может оказаться меньше максимального момента тормоза или фрикционной муфты, по больше восстанавливающего момента от веса пачки, и может произойти закручивание тросов. Предлагаемый механизм отличается тем, что предохранительная муфта механизма поворота выполнена составной по длине, причем каждая часть муфты соединена с валом редуктора с помощью полукольцевых и ряда кольцевых опор, удерживаемых от проворачивания штифтами. Это позволяет ограничить свободный поворот грейфера и предохрапить последний от избыточного реактивного момента. Механизм поворота грейфера состоит из электродвигателя 1, редуктора 2 и предохрапительпой муфты 3. Предохранительная муфта представляет собой кулачковую муфту, но роль пружины, прижимающей кулачковые диски, выполняет сам подвощенный груз. Муфта состоит из двух щек 4, внутри которых на выходном валу редуктора 5 находятся две шпонки 6. Шпонки фиксируют от проворачивания два полукольца 7. На полукольцо опирается нижнее кулачковое кольцо 5, удерживаемое от проворачивания штифтами 9. Нч нижнем кулачковом кольце лежит верхнее кулачковое кольцо JO, на которое опираются щеки. От проворачивания верхнего кулачкового кольца относительно щек предохраняют штифты //. Сверху на щеки надевается соединительное кольцо 12 и стопорится от соскакивания винтами /. Прицепное устройство для соединения механизма поворота с грейфером состоит из пальца 14 с надетой на него втулкой /5. При включении электродвигателя крутящий момепт не превышает допустимой величины и кулачковые кольца находятся в зацеплении. При достижении крутящим моментом недопустимой величины верхнее кулачковое кольцо проскальзывает по нижнему кулачковому колЕщу, приподнимая погтвешенный груз на
высоту кулачка. В зависимости от величины груза изменяется непредельный крутящий момент, передаваемый муфтой.
Предмет изобретения
Механизм поворота грейфера, включающий электродвигатель и редуктор с установленной на его выходном валу предохранительной муфтой, отличающийся тем, что, с целью ограничения свободного поворота грейфера и предохранения последнего от избыточного реактивного момента, предохранительная муфта механизма поворота выполнена составной по длине, причем каждая часть которой соединена с валом редуктора с помощью полукольцевых и ряда кольцевых опор, удерживаемых от проворачивания штифтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНОЕ ВЫДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТРЕХ КУЛАЧКОВЫХ МУФТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА С УЛУЧШЕННЫМ РАБОЧИМ ДИАПАЗОНОМ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2009 |
|
RU2467151C2 |
Устройство для измерения крутящего момента расходомера | 1988 |
|
SU1587350A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257946A1 |
Механический привод тормоза | 1975 |
|
SU620223A3 |
Устройство для скручивания проволочной стяжки | 1989 |
|
SU1688963A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА РУЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2596931C2 |
Устройство для измерения крутящего момента расходомера | 1986 |
|
SU1415084A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1732057A1 |
11
Даты
1967-01-01—Публикация