(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИСТОЧНИКОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2574380C2 |
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока | 1977 |
|
SU692008A1 |
Устройство для испытания блока гистерезисных электромагнитных муфт | 1983 |
|
SU1148010A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
Устройство управления прядильной машиной | 1985 |
|
SU1341271A1 |
Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода | 2020 |
|
RU2748215C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕССОВАНИЯ В кипыволокнистого МАТЕРИАЛА | 1964 |
|
SU162425A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам переменного тока для машин и механизмов с большиЧ начальным статическим моментом сопротивления (на пример, ленточные и скребковые тран портеры и др.)., Известен электродвигатель, сопряженный с приводным механизмом и содержащий статор с обмоткой, под соединенной к блоку переключения обмотки со звезды на треугольник, либо.к блоку форсирования пусковбго напряжения l . Недостатками устройства являются дополнительные потери при пуске и большие динамические усилия, действующие на механизм при коммутации обмоток или напряжения на них. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод, содержащий электродвигатель имеющий статор с полюснопереключаемой обмоткой, ротор соединенный с приводным механизмом, блок измерения числа оборотов с подвижной и неподвижной частями, последняя из которых подключена к блоку ком мутации, выход которого соединен с элементом переключения обмотки статора 2 . Недостатком устройства является низкая надежность при запуске, это объясняется тем, что переключение обмоток осуществляется в функции скорости вращения вала ротора, а из-за существенного разброса пускового момента сопротивления механизма возможныхлучаи его застревания при разгоне, так как уменьшенный момент электродвигателя при переключении обмоток с малого на большее число полюсов может оказаться меньше момента сопротивления механизма. При этом наблюдаются большие динамические усилия на механизм, так же уменьшающие надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что электропривод снабжен муфтой с упругим элементом, связывающим вед)«цую и ведомую полумуфты, муфта установлена vMemAy ротором двигателя и приводным механизмом, при этом подвижная часть блока измерения числа оборотов связана с ведомой полумуфтой.
На чертеже приведена принципиальная схема электропривода.
Устройство содержит электродвигатель 1, упругую муфту, которая состоит из ведущей 2 и ведомой 3 полумуфт, связанных между собой с помощью упругого элемента k. На ведомой полумуфте 3 установлена подвижная часть (кулачок) 5 датчика числа оборотов. На неподвижной обойме 6, охватывающей ступицу ведомой полумуфты 3 установлена неподвижная часть датчика {микровыключатель) 7 со штоком 8, взаимодействующим при вращении вала ротора 9 с кулачком 5
Микровыключатель. 7 связан с блоком 10 коммутации, включающим магнитные пускатели 11 и 12, промежуточные реле 13 и 1А; реле 15 счета импульсов и кнопочную станцию 16 с кнопками Пуск 17 и 18. Блок 10 коммутации соединен с полюсными обмотками 19 электродвигателя через главные контакты 20 и 21 соответственно пускателей 11 и 12. Petite 13 имеет замьн ающий контакт 22, а пускатель 12 имеет размыкающие блокконтакты 23.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 17 кнопочной .станции 16 напряжение от сети подается на реле 13 и магнитный пускатель 11. Замыкающий контакт 22 промежуточного реле 13 блокирует кнопку 17 а главные контакты 20 магнитного пускателя 11 включают электродвигатель на тихоходный;режим, например, включением большего числа пар полюсов. Начинается разгон электродвигателя при меньших оборотах, но наибольшем пусковом моменте. Происходит сжатие упругого элемента Ц, например, закручивание пружины. При достижении максимального крутящего
момента электродвигателя с помощью уПругого элемента приходит в движение ведомая полумуфта 3 и начинается мягкий разгон рабочего механизма. Одновременно происходит включение реле 15 счета импульсов. При этом кулачок 5 воздействует на шток 8 микровыключателя 7, который подает импульсы напряжения на реле 15
счета импульсов. Число ходов штока микровыключателя определяет время для достижения необходимой скорости работы электродвигателя в 1 режиме. Ламель реле 15 счета импульсов перемещается и замыкает цепь питания магнитного пускателя 12, главные контакты 21 которого перекл очают полюсные обмотки электродвигателя 19 на быстроходный режим (2Р). Размыкающие блок-контакты 23 отключают магнитный пускатель 11, а промежуточное реле - катушку реле 15 счета импульсов. Электродвигатель и приводная машина работают в нормальном режиме.
Так как подвижная часть блока измерений числа оборотов непосредственно связана с ведомой .полумуфтой
и валом механизма, то она дает команду на переключение обмоток двигателя лишь в том случае, если механизм приходит во вращение, т.е. когда момент двигателя превышает момент механизма, что повышает надежность запуска. Упругая муфта демпфирует возможные динамические усилия на механизм при переключении обмоток двигателя.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель, имеющий статор с полюснопереключаемой обмоткой, ротор, соединенный с приводным механизмом, блок измерения числа оборотов с подвиж ной и неподвижной частями, последняя из которых подключена к блоку
коммутации, выход которого соединен с элементом переключения обмотки статора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен муфтой с упругим
элементом, связывающим ведущую и ведомую полумуфты, муфта установлена между ротором двигателя и приводчым механизмом, при этом подвижная
5 эг 1Э56
часть блока измерения числа оборотов 1. Вольдек А,И. Электрические масвязана с ведомой полумуфтой.шины. Л,, Энергия, ТЭ, с. 570. Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе№ , кл. Н 02 Р , 1966.
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-07-11—Подача