СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1967 года по МПК H02P7/00 H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU204430A1

Предлагаемое изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в электроприводах со ступенчатым регулированием скорости, например, коробками передач.

Кроме торможения, в большинстве металлорежун1их станков требуется изменение скорости движения рабочего органа. Обычно это достигается переключением коробок скоростей носредством передвижения подвижных зубчатых блоков.

Примерно в 500/0 случаев переключение невозможно осуществить из-за попадания зубца подвижной шестерни на зубец неподвижной шестерни.

Для введения шестерен в нормальное зацепление необходимо одновременно с осевым движением подвижного блока осуществлять вращательное либо качательное (угловое) движение одного из включаемых блоков.

На больщинстве станков отсутствие устройства, обеснечивающего включаемость блоков, затрудняет нереключение коробок скоростей и требует ручного поворота шпинделя.

На фнг. 1 - приведена принципиальная электросхема контактного варианта устройства; на фиг. 2 - принципиальная электросхема силовой цепи бесконтактного варианта устройства.

вить Динамическое торможение двигателя и шаговый реверсивный его поворот.

Устройство содержит двигатель Д с фазными обмотками статора ABC, вентили В К (на фиг. 2 управляемые), трансформатор Г, кнопки 1КУ, 2К.У, ЗК.У, магнитный пускатель К с контактами К, реле времени 1РВ, 2РВ и магнитные пускатели торможения 1ПТ и 2ПТ с контактами 1ПТ и 2ПТ. Работа в режиме

динамического торможения осуществляется нажатием кнопки 2КУ, контакты которой отключают пускатель К и реле времени 1РВ. Контакты пускателя К отключают двигатель Д от сети.

Обмотки пускателей торможения ШТ и 2ПТ получают электропитание через замыкающий контакт реле ЦРВ, дающего выдержку времени на отключение обмотки и размыкающего контакт /С.

Контакты пускателей ШТ и 2ПТ подключают обмотку двигателя Д к электроцепи постоянного тока. Необходимое нри этом цоиижение напряжения достигается с помощью трансформатора Т.

Фазные обмотки двигателя могут быть подсоединены но схеме звезды или треугольника. Работа в режиме шагового поворота ротора асинхронного двигателя осуществляется нажатием кнопки ЗКУ, которая включает ре 3 при отключении обмотки. Замыкающие контакты реле 2РВ включают Обмотку пускателя 2ПТ, при этом по обмоткам фаз 5 и С двигателя проходит постоянный ток. При отпускании кнопки ЗКУ обмотки реле 2РВ и пускателя 2ПТ - обесточиваются, и при этом подключается обмотка пускателя ШТ. Одновременно отключается обмотка фазы С и включается обмотка фазы А двигателя. В результате произведенной коммутации обмоток фаз двигателя, в роторе создается контур электротока в магнитном поле фазы Л. Это вызывает шаговый поворот ротора на определенный угол. После срабатывания реле 2РВ отключается пускатель 1ПТ и обесточивает обмотку фазы А. При каждом новом нажатии и отпускании кнопки ЗК.У ротор будет поворачиваться в одном и том же направлении на некоторый угол. Предлагаемая схема дает возможность осуществлять реверсирование скорости двигателя, что особенно важно для уменьшения износа шестерен при их переключении, следующим образом. После нажатия и отпускания кнопки ЗК.У в результате коммутации обмоток фаз двигателя ротор поворачивается на определенный угол. Если повторно нажать кнопку ЗКУ, не ожидая окончания выдержки времени реле 2РВ, то обмотка пускателя 1ПТ обесточивается, отключится обмотка фазы А, включается реле 2Р и пускатель 2ПТ, обмотка фазы С получит питание. В результате повторной коммутации обмоток фаз, произведенной в обратном порядке, ротор поворачивается на определенный угол в обратном направлении. При опускании кнопки ЗКУ, ротор вновь повернется в противоположном направлении. Таким образом, каждому нажатию и опусканию кнопки ЗКУ будет соответствовать шаговый поворот и возврат ротора двигателя. Предмет изобретения Способ управления асинхронным электродвигателем привода металлорежущего станка с электропитанием обмотки статора двигателя после ее отключения от сети постоянным током через однофазный двухвентильный управляемый выпрямитель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения шестерен коробки скоростей, после завершения процесса торможения на обмотку подают импульсы тока одного и другого направления, путем открывания одного или другого вентиля.

Похожие патенты SU204430A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУШЕГО СТАНКА 1969
  • Л. М. Пол Ков, М. П. Рашкович, Н. К. Шапарев Б. И. Шкловский
  • Специальное Конструкторское Бюро Специальных Станков
SU254625A1
Устройство для управления электродвигателем 1984
  • Бирнбаум Леонид Борисович
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1224937A1
Устройство для управления электродвигателем 1987
  • Бирнбаум Леонид Борисович
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1554098A2
Устройство для управления магнитным пускателем 1985
  • Клюев Сергей Егорович
SU1259362A1
Прямоточный двухкратный волочильный стан 1959
  • Волков В.Е.
  • Егай А.Г.
  • Задорожный К.И.
  • Ротенберг Е.Г.
SU131322A1
Устройство для управления электродвигателем 1985
  • Бирнбаум Леонид Борисович
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1310981A1
Устройство для автоматического пуска многомоторного электропривода 1948
  • Брацлавский Ф.А.
  • Марченко М.Г.
SU83453A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРНЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1968
SU221117A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ И ЗАБОЙНЫХ КОНВЕЙЕРОВ 1972
  • П. Л. Светличный, Б. Я. Стариков, М. Рабинович, В. А. Шишкин,
  • Б. В. Дерфельден В. Ю. Донец
SU326363A1
ПУСКАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, СОЕДИНЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОМ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2344539C2

Иллюстрации к изобретению SU 204 430 A1

Реферат патента 1967 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 204 430 A1

Фиг.1

,Bff

М 45 С

«- л

.

SU 204 430 A1

Авторы

П. В. Волоценко, А. А. Карпов, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель,

Л. М. Пол Ков, М. П. Рашкович, Н. К. Шапарев И. М. Шестопалов

Даты

1967-01-01Публикация