Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам для крепления обтекателей, капотов и дру гих подобных им элементов летательных аппаратов. Известно устройство крепления двух элементов, содержащее рычаг управления, размещенные в корпусах передаточные механизмы, запорные крюки и держатели. Недостатком этого устройства является его большие габариты. Известно также устройство- для крепления обтекателя летательного аппарата, содержащее ычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на ответном стыковочном торце агрег та летательного аппарата. Известное устройство является наи более близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является увеличе ный вес из-за больших габаритов передаточных механизмов. Целью изобретения является сниже ние массы устройства путем уменьшения его габаритов, а также повьштени удобства эксплуатации. , Это достигается тем, что устройство для крепления обтекателя летательного аппарата, содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, со единяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установлен ными каждый посредством вала на сты ковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на ответном стыковочном тор це агрегата летательного аппарата, снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем кор пуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый пере даточньй механизм выполнен в виде к чалки, одним концом жестко закрепле ной на валу, соединенным с тягой ры чага управления, и шатуна с ползуно шарнйрно соединенными между робой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с щатуном, ползун становлен на направляющих корпуса, а запорный крюк шарнирно закрепен на ползуне и выполнен с выступом, контактирующим с фиксатором открытого положения. Кроме того, ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателя. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устрбйства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (передаточный механизм в Положении Открыто); на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4разрез А-А на фиг.1 (передаточный механизм в положении Закрыто); на фиг.З - вид по стрелке В на фиг.4; на фиг.6 - разрез АтА на фиг.1 (с вариантом исполнения фиксатора запорного крюка); на фиг.7 - вид по стрелке Г на фиг.6; на фиг.8 - разрез Д-Д на фаг.2. Устройство состоит из размещенных на обтекателе 1 (фиг.1) управляющего рычага 2 с пружиной 3, крюков 4, передаточных механизмов .5, смонтированных с крюками 4 в обпщх корпусах 6, держателей 7, размещенных на ответном стьжуемом элементе 8. КажДый из передаточных механизмов смонтирован в корпусе 6 (фиг.2 и 3) и состоит из качалки 9, шарнирно крепящейся на корпусе 6 валиком ТО и соединенной с одной стороны с управляющей тягой 11,4 другой стороны с шатуном 12, вторым концом шарнирно крепится к ползуну 13. Ось 0-0 ползуна 13 смещена на расстояние L от оси крепления качалки 9 к корпусу 6. Ползун имеет на каждом конце по паре роликов 14. На наружном конце ползуна 13 с помощью шарнира 15, ось которого параллельна линии стыка, крепится крюк 4, имеющий на затылочной части над шарниром крепления к ползуну выступ 16, а в варианте, показанном на фиг.6, еще и пружину 17 на валике шарнира. На корпусе 6 имеются подпружиненная скоба 18 или упор 19 (фиг.6, вариант), упоры 20 крайних положений качалки 9. В открытом положении устройства, показанном на фиг. 2 и 3, качалка 9 находится на левом упоре 20 Корпуса 6 и удерживается в этом положении пружиной 3 (фиг.1) управ- ляющего рычага 2, при этом ползун 13 занимает крайнее левое положение. При этом скоба 18 удерживает крюк 4 в приподнятом положении, не мешая держателю 7 подойти к корпусу 6. В варианте, показанном на фиг.6 и , крюк 4 удерживается в приподнятом положении за счет воздействия упора 19 корпуса на выступ 16 крюка. При закрытии устройства рычагом 2 через качалку 21 (фиг.1) и тягу 11 качал ка 9 поворачивается в крайнее правое положение до упора 20 корпуса 6 и удерживается в этом положении пружиной 3 рычага 2. При этом ползун 13 перемещается в крайнее правое положение, а качалка 9 и шатун 12 занимают положение, соответствующее верхней 9 54 мертвой точке передаточного механизма. При этом из приподнятого положе-j показанного на фиг.2, крюк 4 по мере втягивания ползуна опускается под действием скобы 18 либо пружины 17 (фиг.6, вариант) до касания держателя 7. Далее крюк 4 скользит пи держателю до зацепления с ним, после чего держатель притягивается крюком до полной стыковки обтекателя 1. Изобретение снижает массу устройства, так как позволяет уменьшить габариты передаточных механизмов, и повышает удобства эксплуатации, так как обеспечивает визуальный контроль стыковки.
Фи21
.Л
h- б
K,.,.....,4v-,
W//7
1
риг. 2 Buffs
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2064882C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145566C1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВАЛОВА ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА КОМБИНИРОВАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2043948C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2203835C2 |
Пневматическая катапульта для взлета летательного аппарата и способ взлета летательного аппарата с пневматической катапульты | 2023 |
|
RU2813138C1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО АППАРЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2175622C1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОВОДКУ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2288134C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на .ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, отличающееся тем, что, с целью снижения массы путем уменьшения его габаритов, оно снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточньй механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенньп с тягой рычага управления, и шатуна с ползуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун установлен на направляющих корпуса, а запорный крюк шарнирно закреплен на ползуне и выполнен с выступом, контактирующим с фйксато-§. ром открытого положения. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а(Л ю щ е е с я тем, что, с целью повыс шения удобства эксплуатации, в нем ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателяi со ю ел
Патент США 3647251, кл.292-111, 1972 | |||
ДЕКОРАТИВНАЯ ИНТЕРЬЕРНАЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ | 2005 |
|
RU2379434C9 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1980-12-16—Подача