ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА Российский патент 1994 года по МПК B64C35/00 

Описание патента на изобретение RU2015069C1

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидроавиации.

Известно устройство для подъема малых судов на палубу судна-базы и спуска их на воду, содержащее закрепленный на каркасе судна-базы спуско-подъемный механизм и перемещаемую на палубе тележку с кильблоком.

Известно устройство, содержащее закрепленную на фюзеляже балку из надувных камер, систему ее развертывания и привод с тяговым элементом для втаскивания спасаемых по балке через бортовой люк. Для приема спасаемых внутри фюзеляжа применяется откидная полка, закрепленная перед люком на уровне верхнего конца балки.

На откидной полке человек помещается только сидя, в то время как оказание квалифицированной медицинской помощи подчас возможно лишь при положении спасаемого лежа, например когда он находится в бессознательном состоянии после длительного пребывания в воде или при наличии переломов.

Применение специального медицинского стола на борту гидросамолета затруднительно в связи с необходимостью иметь свободное пространство для его размещения, а также в связи с увеличением взлетного веса летательного аппарата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кильблок для лодки, содержащий тележку, закрепленные на ней боковые поворотные элементы, выполненные в виде стержней с упорами под днищем, и переднюю стойку с ложементом, контактирующим с килем.

Однако такой кильблок невозможно использовать в качестве площадки для принятия спасаемых, так как он не имеет плоской платформы, а также обладает громоздкостью, поскольку габариты тележки определяются габаритами плавсредства, опирающегося носовой и кормовой частями на опоры, закрепленные на самой тележке, что затрудняет перемещение тележки в отсеке гидросамолета.

Задачей, на решение которой направлено данное техническое решение, является расширение эксплуатационных возможностей применяемых на гидросамолетах средств спасения за счет преобразования тележки с кильблочной опорой в опорный блок с площадкой для принятия спасаемых и оказания им медицинской помощи.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве, содержащем тележку с самоориентирующимися колесами, закрепленную на полу отсека, и поворотные элементы с боковыми упорами под днище плавсредства, закрепленные на тележке, поворотные элементы выполнены в виде двух продольных панелей с вырезами, шарнирно соединенных между собой вдоль тележки, закрепленных с наклоном каждой к середине тележки и связанных с ее каркасом через боковые тяги, соединенные с ползунами с возможностью развертывания панелей в общую плоскость, а боковые упоры под днище плавсредства закреплены на продольных панелях через размещенные в каждом вырезе по два коленчатые рычаги, соединенные тягами с закрепленным на каркасе тележки ведущим рычагом, связанным через качалку с продольной панелью с обеспечением перемещения упоров в вырезы заподлицо с поверхностью панелей при развертывании последних в общую плоскость, при этом опорный блок снабжен качалкой, закрепленной в основании тележки у ее заднего торца с возможностью поворота качалки в горизонтальной плоскости и связанной с полом отсека через легкоразъемное соединение, упорами, закрепленными на тележке по боковым краям ее переднего торца, и легкоразъемными соединениями для крепления тележки передним торцем к борту.

Опорный блок снабжен также размещенной впереди тележки подпоркой, выполненной в виде стержня, соединенного с полом отсека через шаровую опору на нижнем конце и имеющего охватывающий киль плавсредства ложемент на верхнем конце, связанном с тележкой оттяжками.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в исходном положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - устройство, вид сверху с продольным разрезом фюзеляжа; на фиг. 9 - узел III на фиг. 8; на фиг. 10 - устройство в рабочем положении с поперечным разрезом фюзеляжа; на фиг. 11 - узел IV на фиг. 10; на фиг. 12 - вид по стрелке Д на фиг. 10; на фиг. 13 - узел V на фиг. 12.

Опорный блок для бортового плавсредства гидросамолета содержит тележку 1, закрепленную в походном положении а на полу 2 отсека посредством легкоразъемных узлов крепления 3, которые могут быть выполнены в виде винтов, ввертываемых в закрепленные на полу фланцы с резьбой.

На тележке 1 закреплены в наклонном положении две шарнирно соединенные между собой продольные панели 4 с выступающими выдвижными упорами 5, образовывая кильблочную опору под днище бортового плавсредства 6, например лодки с жестким днищем и надувными бортами, которое зачехлено и закреплено ремнями 7.

Продольные панели 4 закреплены через шарниры 8 с овальными отверстиями опорных стоек 9 на каркасе тележки 1 и связаны с ним через боковые тяги 10, соединенные с ползунами 11, которые установлены в кронштейнах 12 и застопорены по нижнему отверстию в стенке ползуна подпружиненными штырями 13, соединенными с механизмом 14 управления стопорением.

Упоры 5 соединены с продольными панелями 4 через размещенные в вырезах 15 панелей по два коленчатые рычаги 16, связанные через тягу 17 с закрепленными на каркасе тележки ведущим рычагом 18, соединенным качалкой 19 с продольной панелью 4.

Плотное прилегание упоров к днищу плавсредства 6, имеющему переменную килеватость, обеспечивается тем, что упор 5 выполнен из верхней и нижней частей, соединенных шарниром 20 с обеспечением поворота в необходимых пределах.

Механизм 14 управления стопорением содержит рычаг 21 с рукояткой 22 и зацепом 23, связанный со стопорными штырями 13 через тяги 24 и качалки 25. Рычаг 21 может удерживаться в верхнем положении рукоятки 22 подпружиненной защелкой 26, взаимодействующей с зацепом 23.

Носовую часть плавсредства 6, выступающую консольно впереди тележки 1, поддерживает подпорка 27, выполненная в виде стержня с шаровой опорой 28 на нижнем конце, закрепленной на полу 2 посредством резьбового соединения, и с прилегающим к килю лодки ложементом 29 на верхнем конце, связанном с тележкой оттяжками 30.

Оттяжки 30 соединены с подпоркой 27 через двойную вилку 31 с резьбовым хвостовиком, которым вилка вставлена в поперечное отверстие подпорки у ее верхнего конца, и закреплены гайкой 32. На тележке 1 оттяжки закреплены посредством легкоразъемных соединений 33 типа "ухо-вилка" со стопорными шпильками.

Тележка 1 выполнена с самоориентирующимися колесами и снабжена закрепленной в основании тележки у ее заднего торца качалкой 34, связанной с полом отсека через легкоразъемное соединение 35 типа "ухо-вилка" со стопорной шпилькой. Для соединения с полом отсека применен вильчатый кронштейн 36, закрепленный на перекладине 37 между стойками медицинского шкафа 38.

Качалка 34 может быть отсоединена от кронштейна 36 и повернута с прохода вплотную к тележке в положение в, где она удерживается вилкой 39.

По боковым краям переднего торца тележки 1 закреплены упоры 40 и поворотные крюки 41 для стыковки тележки с бортом в рабочем положении б.

Хвостовик 42 крюка используется в качестве рукоятки, имеет форму стакана, охватывающего стержень 43 с пружиной 44, шарнирно закрепленный на кронштейне 45. На торце стакана образованы боковые выемки 46, которыми он под действием пружины 44 зацепляется с винтами 47, выступающими с двух сторон внутрь кронштейна 45, удерживая крюк 41 в исходном положении г.

Напротив крюков 41 на каркасе фюзеляжа у бортового люка 48 закреплены проушины 49, с которыми крюки 41 зацепляются в рабочем положении тележки.

Тележка 1 снабжена откидными полками 50 со складными подкосами 51, фиксируемыми в крайних положениях пружиной 52, соединенной с перекидными упорами 53. Полки 50 предназначены для размещения комплектов сменной одежды или медицинских принадлежностей.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После открытия бортового люка 48 и развертывания надувного трапа 54 тележку 1 с закрепленной на панелях 4 лодкой освобождают от креплений к полу 2. Для этого ослабляют натяжение оттяжек 30, свинчивая гайку 32 по хвостовику вилки 31, затем вынув стопорные шпильки из соединений 33 оттяжек с тележкой, отвинчивают шаровую опору 28 от узлов крепления в полу и снимают подпорку 27 с оттяжками 30. Рассоединив винтовые узлы крепления 3 тележки к полу, перемещают тележку с лодкой передним торцом тележки к люку 48 до соприкосновения упоров 40 с бортом.

Во время движения тележка 1 благодаря наличию связи ее основания у заднего торца с полом через качалку 34 перемещается устойчиво и занимает определенное положение относительно люка 48, базируясь боковыми упорами 40 по борту, после чего, оттягивая крюки 41 от тележки за рукоятки, расстопоривают их и поворотом вниз вводят в зацепление с бортовыми проушинами 49.

Лодку освобождают от крепления к панелям 4, подготавливают и спускают по трапу 54 на воду.

Поворотом рукоятки 22 вверх расстопоривают панели 4. При этом связанные с рычагом 21 штыри 13 выводятся механизмом 14 из отверстий в ползунах 11, а рычаг 21 стопорится в крайнем положении защелкой 26, удерживая выдвинутые штыри.

Панели 4 развертывают в горизонтальную плоскость. При этом упоры 5 перемещаются в вырезы заподлицо с поверхностью панелей 4 рычажными механизмами.

Нажатием на защелку 26 расстопоривают рычаг 21 и освобожденные штыри 13 под действием пружин вдвигаются в верхние отверстия ползунов 11, застопоривая связанные с ползунами панели 4 в развернутом для приема спасаемых положении. Втаскивание спасаемых производится по трапу 54 лебедкой 55.

При необходимости полки 50 переводят в горизонтальное положение. При повороте полки вверх складной подкос 51 выпрямляется, фиксируясь под действием пружины 52, связанной с перекидными упорами 53.

Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности применяемых на гидросамолетах средств спасения за счет преобразования тележки с кильблочной опорой в опорный блок с площадкой для приема спасаемых и оказания им медицинской помощи.

Похожие патенты RU2015069C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 2005
  • Серебряков Виктор Алексеевич
RU2287453C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1993
  • Дудников А.И.
  • Дурицын Ю.Г.
  • Принада И.М.
  • Кобызев Г.П.
RU2104224C1
СИСТЕМА НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ГИДРОСАМОЛЕТА 1991
  • Гломбинский Е.Н.
  • Львовский Б.М.
RU2034749C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1991
  • Гамолин А.Ф.
  • Беленовский А.И.
  • Робин Г.М.
  • Соколянский В.П.
SU1809959A3
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
БРЫЗГООТРАЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Дурицын Ю.Г.
  • Крачковская Л.К.
  • Кочубей Ю.А.
RU2015068C1
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Воробьев В.С.
RU2054361C1
РЕДАННАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА 1997
  • Мамичев Г.Г.
  • Винник И.В.
  • Львовский Б.М.
RU2132800C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 1997
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Принада И.М.
RU2136544C1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ 1991
  • Гломбинский Е.Н.
  • Анастасов В.К.
RU2028253C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 069 C1

Реферат патента 1994 года ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации. Устройство содержит тележку с самоориентирующимися колесами, на которой закреплены выдвижные упоры под днище бортового плавсредства. Упоры установлены в вырезах продольных панелей, шарнирно закрепленных на тележке в наклонном положении, и связаны с каркасом тележки через рычажные механизмы. Выступающая впереди тележки носовая часть плавсредства поддерживается подпоркой, связанной оттяжками с тележкой. В основании тележки, у ее заднего торца, закреплена качалка, связанная с полом, по боковым краям переднего торца закреплены упоры и крюки для крепления тележки к борту. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности применяемых на гидросамолетах средств спасения за счет преобразования тележки с кильблочной опорой в опорный блок с площадкой для принятия спасаемых и оказания им медицинской помощи. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 015 069 C1

1. ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащий тележку с самоориентирующимися колесами, закрепленную по полу отсека, и поворотные элементы с боковыми упорами под днище плавсредства, закрепленные на тележке, отличающийся тем, что поворотные элементы выполнены в виде двух продольных панелей с вырезами, шарнирно соединенных между собой, закрепленных с наклоном каждой к середине тележки и связанных с ее каркасом через боковые тяги, соединенные с ползунами, с возможностью развертывания панелей в общую плоскость, а боковые упоры под днище плавсредства закреплены на продольных панелях через размещенные в каждом вырезе по два коленчатых рычага, соединенных тягами с закрепленным на каркасе тележки ведущим рычагом, связанным через качалку с панелью с обеспечением перемещения упоров в вырезы заподлицо с поверхностью панелей при развертывании последних в общую плоскость, при этом опорный блок снабжен качалкой, закрепленной в основании тележки у ее заднего торца с возможностью поворота качалки в горизонтальной плоскости и связанной с полом отсека через легкоразъемное соединение, упорами, закрепленными на тележке по боковым краям ее переднего торца, и легкоразъемными соединениями для крепления тележки передним торцом к борту. 2. Блок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен размещенной впереди тележки подпоркой, выполненной в виде стержня, нижним концом соединенного с полом отсека через шаровую опору, и с охватывающим киль плавсредства ложементом на верхнем конце, связанном с тележкой оттяжками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015069C1

КОНЦЕВАЯ ГОЛОВКА ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА 0
SU213668A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

RU 2 015 069 C1

Авторы

Серебряков В.А.

Мацкевич Ф.Н.

Гаврилов И.И.

Даты

1994-06-30Публикация

1992-03-24Подача