Колесный канавокопатель Советский патент 1950 года по МПК E02F5/06 E02F3/08 E02F9/02 E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU89763A1

Отличительная особенность предлагаемого канавокопателя состоит в совокупном применени вынесенной в сторону многоковшевон цепи н двух поворотно монтированных отвальных транспортеров. Канавокопатель монтирован на трехколесном ходу с расположением колес по треугольнику, причем направляющее колесо установлено в вершине треугольникаБоковое расположение рабочего органа по отношению к ходовому устройству позволяет -производить рытье перекрестных траишей под фундаменты одного здания без перехода машины через уже готовые траншеи. Это обстоятельство увеличИВает эффективность механизации работ данной машиной по сравнению с машинами, имеюш,ими расположение рабочего органа по ее оси, так как в последнем случае необходимы либо неоднократные переходы машины через готовые траншеи, либо значительная ручная разработка -ряда участков траншеи, которые должны оставляться недорытыми для обеспечения перехода по ним ходовых частей машины.

На фиг. 1 изображен канавокопатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - кинематическая схема канавокопателя; на фиг. 5 - схема проходов канавокопателя при рытье ленточного фундамента; на фиг. 6 - схема расположения отвалов земли при рытье котлованов под ленточные фундаменты.

Рабочим органом машины является ковшевая цепь /. Ширина ковшей 500 мм. Канава шириной 700 мм образуется постановкой на боковые стенки ковшей уширительных ножей с вылетом 100 мм. Извлеченный грунт выгружается из ковшей на поперечный поворотный транспортер 2, которым он подается либо на продольный поворотный транспортер 3, либо непосредственно в отвал. Первый транспортер обслуживает правую сторону траншеи (по ходу машины), второй - левую. Поворотность транспортеров позволяет выгружать грунт в любой точке.

Ходовым оборудованием машины являются колеса 4 с пневматическими камерами, которыми обеспечивается непрерывная скорость вра№ 89763- 2 -

щения для получения поступательного движения машины во время работы и При переходахОстовом машины является сварная рама 5, к задней части которой прикреплен задний мост автомобиля, а -спереди в середине - два сдвинутых друг к другу колеса, имеющих вертикальный шкворень 5, соединяющий их с рамой. Поворотом шквор«я сверху рамы обеспечивается поворот канавокопателя во время рабочего дви жения. При разъединении шкворня с механизмом управления и присоединением к оси колес буксировочного дышла 7 можно перебрасывать канавокопатель на прицепе любой автомашины. Ходовая часть и ковшевая цепь приводятся в движение от электродвигателя 8. Привод к заднему мосту 9 осуш,ествляется через коробку скоростей 10 типа автомобильной, с жестким расположением ее на раме машины по оси колеи (е горизонтальной плоскости). Привод первичного вала // коробки асушествляется от конической передачи 12, ведущая шестерня которой получает в-ращение от цепной передачи 13. Ведущая звездочка цепной передачи, находящаяся на промежуточном валу, может быть соединена скользящей шестерней с валом 14 ковшевой цепи - в этом случае получается медленное движение машины, необходимое во время рабочего хода. При переключении этой скользящей шестерни на сцепление с конической передачей 15, ведушая шестерня которой находится ia валу электродвигателя 8, получается в 30 раз большая скорость движения всей машины, которая нужна для холостых -переходов канавокопателя на новое место после окончания работы ПО отрывке одной траншей для начала работы по отрывке следующей.

Благодаря наличию в коробке скоростей четырех различных передач вся машина может передвигаться от этих передач с четырьмя различными скоростями как на рабочем ходу, так и при переходах (транспортнь е передвижки на площадке).

Вал ковшевой цепи получает зрашение от червячной передачи, червяк которой также как и коническая шестерня расположен на валу мотора. Червячная и коническая передачи заключены в общий картер.

При транспортных Передвижениях канавокопателя цепь отключается от червячной передачи кулачной муфтой.

Каждый из транспортеров приводится в движение самостоятельным электродвигателем 16 через цепную передачу 17. Поворот транопортеров относительно вертикальных о.сей осуществляется также вручную, причем для облегчения и ускорения этой операции с противоположного конца машины предусмотрен подвижной противовес 18, связанный с рамой особым валом. При подъеме ковшевой рамы этот противовес опускается и наоборот.

Машина управляется одним человеком, рабочее место 19 которого располагается на площадке, на которой установлен электромотор и червячная передачаДлина канавокопателя (в транспортном положении) 4,6 м; ширина 2,84 м; высота 1,8 м. Вес канавокопателя 3,0 г.

Ход канавокопателя обозначен стрелкой 21. Как видно на фиг. 5, канавокопатель отрывает систему продольных и поперечных канав без перехода через уже отрытые канавы (или без необходимости не отрывать их в тех местах, где машина будет проходить дальше, оставляя эти участки на последующую ручную разработку). Кроме того, наличие двух поворотных транспортеров позволяет так организовать работы, чтобы не образовывать отвалов на тех участках, где должна будет машина проходить в дальнейщем. Самые же отваль 20 можно давать «е сосредоточенными, а равномерно рассыпанными, что уменьшит расход рабочей силы на ручное разбрасывание отвалов. Для такой равномерной отсыпки придается транспортеру машины особый рабочий, который поворачивает транспортер для отгрузки земли в нужные места.

Предмет изобретения

1.Колесный канавокопатель, отличающийся совокупным применением ъьтесенЕОй в сторону многоковшевой цепи и двух отвальных транспортеров, смонтированных поворотно «а канавокопателе.

2.Форма выполнения канавокопателя по п. 1, отличающаяся тем, что он монтирован на трехколесном ходу с расположением колес по треугольнику и с расположением направляющего колеса в вершине треугольника.

3.Форма выполнения канавокопателя по пп- 1 и 2. от л и ч ающа яс я тем, что в нем привод выполнен от трех электродвигателей из которых оба обслуживают транспортеры, а один - ходовую часть канавокопателя и многоковшевую цепь.

Похожие патенты SU89763A1

название год авторы номер документа
Канавокопатель 1937
  • Ловенецкий П.С.
SU54093A1
ЭКСКАВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1991
  • Баладинский В.Л.
  • Русан И.В.
  • Зухба А.Г.
  • Глушко Е.А.
RU2011749C1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Экскаватор многоковшовый для выкопки многолетних деревьев 1955
  • Фокин И.Н.
SU107185A1
Машина для постройки подкюветных дренажей 1949
  • Горбачев А.Н.
  • Плохоцкий М.А.
  • Рожков Н.А.
SU89759A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ 1925
  • Шляго Г.Ф.
SU4219A1
Машин для рытья канав 1928
  • Свищов А.П.
  • Свищов П.А.
  • Свищов П.П.
SU19254A1
Стрела многоковшового экскаватора для рытья канав, траншей и т.п. 1941
  • Филонов М.
SU120692A1
Лесной прицепной канавокопатель 1952
  • Албяков М.П.
SU97074A1
Ротативная траншейная машина 1957
  • Ванюшин В.Н.
  • Вассфман О.С.
  • Карпов В.Д.
  • Кириллин П.Г.
  • Прокофьев В.П.
  • Румянцев В.А.
  • Сургучев А.И.
  • Тихонов Н.В.
SU109740A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 763 A1

Реферат патента 1950 года Колесный канавокопатель

Формула изобретения SU 89 763 A1

иf

)f7r

AjVl Б 7

i-:..a ;:. 1i

fS 17

3

15

SU 89 763 A1

Авторы

Локшин В.А.

Миндели Э.О.

Петерс Е.Р.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-09-16Подача