Изобретение относится к системам автоматического контроля технического состояния подвижного состава.
Известно устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, содержащее путевые датчики прохода колесных пар, блок памяти, подключаемый одним вхо- . дом к устройству обнаружения неис-. правностей ходовых частей подвижного состава, блок формирования управляющих сигналов, к выходу которого подключен исполнительный блок Г.
Это устройство наносит метки с недостаточной точностью, так как при его срабатывании ,не учитывается скорость движ-ения подвижного состава.
Целью изобретения является повышение точности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство, содержащее вышеуказанные признаки, снабжено подключенными входами к упомянутым путевым датчикам блоком формирования сигнала, по величине обратно пропорционального скорости подвижного состава, элементом И, задакядим генератором, делителем частоты, элементом задержки, элементом ИЛИ-НЕ и двоичным реверсивным счетчиком импульсов, выход которого соединен
с входом блока формирования управляющих сигналов, а входы подключены соответственно к выходамэлементов И, ИЛИ-НЕ и делителя частоты, входы которого соединены соответственно с выходом блока памяти, подключенного к одному входу элемента ИЛИ-НЕ, с выходом задающего генератора, подключенного к одному входу элемента И,
10 второй вход которого подключен к одному выходу блока формирования сигнала, по величине обратно пропбр- ционального скорости,, другой выход которого соединен с входом элемента
15 задержки, выход которого подключен к третьему входу элемента И и второ-му входу элемента ИЛИ-НЕ, причем второй вход блока памяти соединен с выходом блока формирования управляющего
20 сигнала. .
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок памяти 1, соединенныйс делителем 2 частоты,
25 элементом 3 ИЛИ-НЕ, с выходом блока фоЕМирований управляющего сигнала, выполненного на триггере 4, который подключен к исполнительному блоку 5. Устройство содержит также задающий
30 генератор 6, соединенный выходом с одним в содъм элемента 7 И, с другими входами которого соединены блок формирования сигнала, по величине обратно пропорциональнохо скорости под вижного состава, выполненного на три гере 8, и элемент 9 задержки, а с вы ходом соединен двоичный реверсивный счетчик 10. В устройство входят также путевые датчики И и 12, установленные на контрольном участке 13 пути. Блок 1 памяти подключается к уст ройетву 14 обнаружения неисправносте ходовых, частей подвижного состава. Делитель 2 частоты на выходе имеет элемент И. Устройство работает следующим образом. При движении поезда по контрольно му участку 13 путевые датчики 11 и 12 вырабатывают импульсы отметки прохода колесных пар, которые постудают на вход триггера 8. Импульсом от датчика 11 триггер 8 переключается в единичное состояние, а импульсо от датчика 12 он возвращается в исходное, состояние. Таким образом на каждую колесную пару триггер 8 вырабатывает один импульс. По переднему фронту этого импульса с единичного выхода триггера 8 Запускается элемент 9 задержки, на выходе которого формируется импульс.. Импульсы с выхода триггера 8, с выхода элемента 9 и с задающего гене ратора 6 поступают на входы элемента 7И. Этот элемент открывается по тре тьему входу на время, которое измеряётся с момента исчезновения сигнала на выходе элемента 9 до момента возврата триггера 8 в исходное состояние. За это время через элемент 7И.на вход сложения счетчика поступает п импульсов. Счетчик 10 таким образом запоминает в двоичном коде время, необходимое для задержки управляющего импульса на запуск исполнительного блока 5 краскоотметчика для точного попадания метки на неисправный узел. Если в контролируемом вагоне обнаружена устройством 14 неисправная колесная пара, то после выхода ее из зоны контроля, ограниченной вторым путевым датчиком 12, на выходе триггера 1 происходит смена потенциала, в результате чего включается в работ делитель 2 частоты. Импульсы с его . выхода направляются на вход вычитания счетчика 10. Счетчик 10 вернется в исходное состояние, когда число импульсов, поступивших на его вход вычитания через делитель 2 частоты от задающего генератора б, будет равно числу импульсов, поступивших на его вход сложения с элемента 7И, т.е. при обнулении счетчика на его выходе образуется сигнал, который через блок 4 поступает на управляющий вход исполнительного блока 5, вызывая его срабатывание. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет определять с учетом скорости поезда время задержки управляющего импульса и запоминать его в двоичном коде, а по истечении полученного времени в реальном масштабе формировать управляющий импульс для краскоотметчика. Использование устройства позволяет в Отличие от известных снять ограничение по скоростям движения поездов на контрольном участке вплоть до 150 км/ч и обеспечить высокую точность попадания метки на неисправный узел. Формула изобретения Устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, содержащее путевые датчики прохода колесных пар, блок памяти, подключаемый одним входом к устройству обнаружения неисправностей ходовых частей подвижного состава, блок формирования управляющих сигналов, к выходу которого подключен исполнительный блок отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенным входами к путевым датчикам блоком формирования сигнала, по величине обратно пропорционального скорости подвижного состава, элементом И, задающим генератором, делителем частоты, элементом задержки, элементом ИЛИ-НЕ и двоичным реверсивным счетчиком импульсов , выход которого соединен с входом блока формирования управляющих сигналов, а входы подключены соответственно к выходам элементов И, ИЛИ-НЕ и делителя частоты, входы которого соединены соответственно с выходом блока памяти, подключенного к одному входу элементаИЛИ-НЕ, с выходом задакмего генератора, подключенного к одному входу элемента И, второй вход которого подключен к одному выходу блока формирования сигнала, по величине обратно пропорционального скорости, другой выход которого соединен с входом элемента задержки, выход которого подключен к третьему.входу элемента И и второму входу элемента ИЛИ-НЕ, причем второй вход блока памяти соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала. Источники информации, принятце во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 347230, кл. В 61 L 1/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1123921A1 |
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава | 1989 |
|
SU1652157A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
РАДИОЛУЧЕВОЙ ДАТЧИК ОХРАНЫ | 1992 |
|
RU2079889C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 1971 |
|
SU315638A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2000 |
|
RU2160202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2091260C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2494006C2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-22—Подача