Прогибомер Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU926145A1

C5t) ПРОГИБОНЕР

Похожие патенты SU926145A1

название год авторы номер документа
Прогибомер 1980
  • Корюков Валерий Петрович
  • Порицкий Роман Зиновьевич
  • Пасечник Юрий Иванович
SU939623A1
Прогибомер 1979
  • Порицкий Рувим Зальманович
  • Корюков Валерий Петрович
  • Пасечник Юрий Иванович
SU823482A1
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия 1980
  • Стелюк Леонид Петрович
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Анфимов Валерий Александрович
  • Журавлев Виталий Иванович
  • Пахомов Юрий Николаевич
SU933860A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ИЗГИБ С КРУЧЕНИЕМ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ 2015
  • Однокопылов Георгий Иванович
  • Родевич Виктор Викторович
  • Арзамасцев Сергей Александрович
RU2578662C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1999
  • Логинов В.М.
  • Тепляков А.А.
  • Кузнецов Е.Г.
  • Нечай И.А.
RU2167974C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ 2007
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Гузненок Сергей Александрович
RU2338827C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ 1991
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Мепуришвили Д.Г.
  • Большаков Д.Н.
  • Райбул В.М.
RU2012703C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2024
  • Старостенко Владимир Андреевич
  • Коновалова Александра Владимировна
  • Гарбузов Валерий Викторович
  • Гарбузов Виктор Валерьевич
RU2820420C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Носов Иван Сергеевич
RU2396539C2

Иллюстрации к изобретению SU 926 145 A1

Реферат патента 1982 года Прогибомер

Формула изобретения SU 926 145 A1

1

11зобретение относится к строитель /ству и может быть использовано для определения прогибов при статических и динамических испытаниях дорожных и аэродромных Покрытий.

Известно устройство, содержащее балку на опорах и измерительный элемент /tn..

Однако устройство не позволяет измерять точный замер прогиба при воздействии динамической нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее приспособление 21.

Недостатком данного прогибомера является то, что он не позволяет производить измерения прогибов от движущегося автомобиля, кроме того он громоздок и имеет большую материалоемкость.

Цель изобретения - регистрация как статических, так и динамических.

прогибов и снижение материалоемкости.

Достигается цель тем, что в прогибомере, содержащем опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее -приспособления, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом,

10 а датчик перемещений - в виде гибкого металлического стержня, соеди- немного одним концом с помощью ба.рабана и подпружиненного рычага с регистрирующим приспособлением, а

ts другим - с одной из опор.

На чертеже представлена схема прогибомера,

Прогибомер содержит опоры 1 и 2, передаточное приспособление в виде

20 размещенной на опоре 2 металлической трубки 3 с консолями и размещенными на них барабаном k, подпружиненным рычагом 5 соединенным с регистрирующим приспособлением 6, датчик 7 перемещений,, стопорные винты 8 для фиксации трубки на опоре, колесо 9 испытательной нагрузки Устройство работает следующим об разом. В точке измерения устанавливают опору 1,с плоской головкой, к которой закрепляют один конец датчика 1 На расстоянии, достаточном для полного затухания деформаций покрытия устанавливают опору 2, на которую одевают трубку 3 и фиксируют ее положение стопорными винтами 8. Второ конец датчика натягивают с помощью барабана k и подпружиненного рычага 5 и соединяют с регистрирующим приспособлением. . Снимают нулевой отсчет, устанавл вают нагрузку и снимают рабочий отсчет, после схода нагрузки снимают контрольный отсчет. При динамических испытаниях датчик пригружают легкими грузами с демпфирующими свойствами, например, мешочками с дробью или сухйМ чистым песком, оставляя свободным участок для пропуска нагрузки. Грузы демпфи руют собственные колебания датчика и увеличивают их частоту. Принцип работы. В ненагруженном состоянии датчик имеет свободную длину 9. При нагружении поверхность покрытия увеличивается пропорционал но прогибу 10. Это приводит к увели чению свободной длины датчика 7 ко торое фиксируется регистрирующим приспосрблением. Прогиб определяют по формуле 2 С Ь е + Ь 4- Е, 9 4 где - прогиб, е -база 9, ьР отсчет по прибору, Е- тарировочиая поправка на кривизнуи уклон. Прогибомер позволяет производить испытания при наличии дефектов покрытия естественного или искусственного происхождения. Применение прогибомера данной конструкции позволяет проводить как статические, так и динамические испытания дорожных покрытий, уменьшает материалоемкость. Формула изобретения Прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее приспособления, отличающийся тем, 4to, с целью регистрации как статических, так и динамических прогибов и снижения материалоемкости, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом, а датчик перемещений - в виде гибкого металлического стержня, соединенного одним концом с помощью барабана и подпружиненного рычага с регистрирующим приспособлением, а другим - с одной из опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР IT 311131, кл. G 01 В 5/28, 1969. 2.Справочник инженера дорожника. М., Транспорт, 197, с. 81-82.

SU 926 145 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Фадеев Станислав Степанович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-14Подача