C5t) ПРОГИБОНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия | 1980 |
|
SU933860A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ИЗГИБ С КРУЧЕНИЕМ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ | 2015 |
|
RU2578662C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1999 |
|
RU2167974C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 2007 |
|
RU2338827C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 1991 |
|
RU2012703C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА | 2008 |
|
RU2396539C2 |
1
11зобретение относится к строитель /ству и может быть использовано для определения прогибов при статических и динамических испытаниях дорожных и аэродромных Покрытий.
Известно устройство, содержащее балку на опорах и измерительный элемент /tn..
Однако устройство не позволяет измерять точный замер прогиба при воздействии динамической нагрузки.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее приспособление 21.
Недостатком данного прогибомера является то, что он не позволяет производить измерения прогибов от движущегося автомобиля, кроме того он громоздок и имеет большую материалоемкость.
Цель изобретения - регистрация как статических, так и динамических.
прогибов и снижение материалоемкости.
Достигается цель тем, что в прогибомере, содержащем опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее -приспособления, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом,
10 а датчик перемещений - в виде гибкого металлического стержня, соеди- немного одним концом с помощью ба.рабана и подпружиненного рычага с регистрирующим приспособлением, а
ts другим - с одной из опор.
На чертеже представлена схема прогибомера,
Прогибомер содержит опоры 1 и 2, передаточное приспособление в виде
20 размещенной на опоре 2 металлической трубки 3 с консолями и размещенными на них барабаном k, подпружиненным рычагом 5 соединенным с регистрирующим приспособлением 6, датчик 7 перемещений,, стопорные винты 8 для фиксации трубки на опоре, колесо 9 испытательной нагрузки Устройство работает следующим об разом. В точке измерения устанавливают опору 1,с плоской головкой, к которой закрепляют один конец датчика 1 На расстоянии, достаточном для полного затухания деформаций покрытия устанавливают опору 2, на которую одевают трубку 3 и фиксируют ее положение стопорными винтами 8. Второ конец датчика натягивают с помощью барабана k и подпружиненного рычага 5 и соединяют с регистрирующим приспособлением. . Снимают нулевой отсчет, устанавл вают нагрузку и снимают рабочий отсчет, после схода нагрузки снимают контрольный отсчет. При динамических испытаниях датчик пригружают легкими грузами с демпфирующими свойствами, например, мешочками с дробью или сухйМ чистым песком, оставляя свободным участок для пропуска нагрузки. Грузы демпфи руют собственные колебания датчика и увеличивают их частоту. Принцип работы. В ненагруженном состоянии датчик имеет свободную длину 9. При нагружении поверхность покрытия увеличивается пропорционал но прогибу 10. Это приводит к увели чению свободной длины датчика 7 ко торое фиксируется регистрирующим приспосрблением. Прогиб определяют по формуле 2 С Ь е + Ь 4- Е, 9 4 где - прогиб, е -база 9, ьР отсчет по прибору, Е- тарировочиая поправка на кривизнуи уклон. Прогибомер позволяет производить испытания при наличии дефектов покрытия естественного или искусственного происхождения. Применение прогибомера данной конструкции позволяет проводить как статические, так и динамические испытания дорожных покрытий, уменьшает материалоемкость. Формула изобретения Прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее приспособления, отличающийся тем, 4to, с целью регистрации как статических, так и динамических прогибов и снижения материалоемкости, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом, а датчик перемещений - в виде гибкого металлического стержня, соединенного одним концом с помощью барабана и подпружиненного рычага с регистрирующим приспособлением, а другим - с одной из опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР IT 311131, кл. G 01 В 5/28, 1969. 2.Справочник инженера дорожника. М., Транспорт, 197, с. 81-82.
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-14—Подача