изобретение относится к испытаниям дорожных одежд, в частности к при борам для контроля прочности существуюц№1х дорожных одежд. Известно устройство для автоматич кого измерения прогиба дорожных одеж под колесом автомобиля, состоягдае из ленты, перемещающейся под колесом синхронно с движением автомобиля, на которой закреплено несколько датчиков 1 Недостатком данного устройства является низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно ко леса автомобиля и не обеспечивает плотность ее прилегания к покрытию дороги, имеющему микронеровности. Наиболее близкими к предлагаемому является прогибомер, содержащий балки, шарнирно закрепленные на оло ре, гибкую тягу,.механизм перемещения балок и измерительные приспособления 2. В прогибомере для автоматизации процесса измерения балк с помсчцыо стержневого механизма приподнимается и перемещается ч. положе ние. При этом за счет того, что перемещение осуществляется на гибкО тяге по воздуху, т.е. без контакта с покрытием дороги балка смещается по отногаению к оси автомобиля. В этомслучае, в процессе измерения наезде задних колес автомобиля конец балки не попадает в зазор между спареннь о1 скатами колеса автомобиля и балка будет сломана. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что в прогибомере, содержащем балки, шарнирно закрепленные на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления, балки снабжены выдвижными опорами,, а механизм перемещения балок выполнен в виде.кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой. Кроме того, выдвижные опоры выполнены в виде рычажного механизма с Konecatat, На фиг. 1 представлен предлагаемый прогибомёр на фиг. 2 - схема раэмеи(ения прогибомера под автомобилем на фиг. 3 - выдвижная :опор а Установка С11юнтирована на базе автомобиля MA3-SOO 1. Впереди и сза ДИ на автомобиле закреплены подпру синенные блоки 2 и 3. На заднем колесе 4 автомобиля установлен механизм перемещения балок в виде кулачкового мханизма 5. Балки 6 для устойчивого положения на покрытии дороги закреплены rta ферме 7, по центру которой установлена рама 8. Ферма имеет три опоры. Причем одна опора 9 .на раме выполнена в виде колесика, а остальные две опоры 10 для предотвращения смещения во время измерения выполне-:ны в виде плоских пластин, покрытых резиной. Для перемещения балок эти опоЬ)ы снабжены выдвижным устройством И на колесах, которые включаются в работу при поднятии рамки 12 тросом 13. Концы балок опираются на покрыти (точки измерения) 14. Трос в промежуточных точках проходит через блочки 15 .
Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат индуктивные датчики перемещений, размещенные в специальных коробках 16. Электронную аппаратуру для регистрации результатов измерений размещают в операторской будке 17.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении точки измерения 14 находятся на растоянии 1,5м от задних колес 4. Ферма 7с балками 6 устойчиво стоит на покрытии. Трос 13 не натянут, рамка 12 опущена и выдвижное устройство 11 не включено, т.е. ферма размещена на плоских опоpax 10. Кулачок 5 находится на вогну той поверхности диска. При наезде задних спаренных колес 4 на точки измерения 14 (концы балок находятся в зазоре между скатами) с помощью индуктивных датчиков перемещения и регистрирующей аппаратуры фиксируют величи.ну прогиба покрытия. В этот момент пружина на переднем блоке 2 полностью закручена. Кулачок 5 набегает на выпуклую поверхность диска и дергает за трос 13. Пружина на переднем блоке 2 начинает раскручиваться, вращая блок. Трос 13. натягиваетс рамка 12 поднимается, и благодаря системе рычагов выдвижное устройство выдавливает колесики из-под опор 10. Усилия пружины способствуют вращению блоков 2 и 3 и перемещению балок
6 с фермой 7 вперед в исходное положение. В зтот момент пружина на переднем блоке 2 полностью раскручивается. Кулачок 5 набегает на вогнутую поверхность, и трос 13 провисает. Рамка 12 опускается вниз, выдвижное устройство 11 отключается и под воздействием веса фермы 7 колеса вдавливается внутрь, а ферма с балками 6 устойчиво устанавливается на покрытии на плоских опорах 10. Начинается процесс измерения упругогопрогиба. Таким образбм, в работе установки можно выделить два цикла: измерения и перемещения балки 6 вперед в исходное положение. При проведении испытаний автомобиль движется с постоянной скоростью около 5 км/ч. Использование в предлагаемом прогибомере механизма перемепдания балок в виде кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой, позволяет по сравнению с известным прогибомером осуществлять регулируемое перемещение балки по покрытию дороги, исключить возможнос наезда колес автомобиля на балку, повысить надежность и долговечность , работы прибора.
Формула изобретения
1.Прогибомер, содержащий балки, шарнирно закрепленный на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности; балки снабжены выдвижными опорами, а механизм перемещения бало выполнен в виде кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой.
2.Прогибомер по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что выдвижные опоры выполнены в виде рычажного механизма с колесами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2099726, Е 01С 23/07, 1972.
2..Авторское свидетельство СССР по заявке 2747.419/29-33, Е 01 С 23/ 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1557237A1 |
Способ определения упругого прогиба дорожных одежд | 1991 |
|
SU1771495A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия | 1980 |
|
SU933860A1 |
Устройство для регистрации уклонов | 1978 |
|
SU779804A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-07-09—Подача