Прогибомер Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU939623A1

изобретение относится к испытаниям дорожных одежд, в частности к при борам для контроля прочности существуюц№1х дорожных одежд. Известно устройство для автоматич кого измерения прогиба дорожных одеж под колесом автомобиля, состоягдае из ленты, перемещающейся под колесом синхронно с движением автомобиля, на которой закреплено несколько датчиков 1 Недостатком данного устройства является низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно ко леса автомобиля и не обеспечивает плотность ее прилегания к покрытию дороги, имеющему микронеровности. Наиболее близкими к предлагаемому является прогибомер, содержащий балки, шарнирно закрепленные на оло ре, гибкую тягу,.механизм перемещения балок и измерительные приспособления 2. В прогибомере для автоматизации процесса измерения балк с помсчцыо стержневого механизма приподнимается и перемещается ч. положе ние. При этом за счет того, что перемещение осуществляется на гибкО тяге по воздуху, т.е. без контакта с покрытием дороги балка смещается по отногаению к оси автомобиля. В этомслучае, в процессе измерения наезде задних колес автомобиля конец балки не попадает в зазор между спареннь о1 скатами колеса автомобиля и балка будет сломана. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что в прогибомере, содержащем балки, шарнирно закрепленные на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления, балки снабжены выдвижными опорами,, а механизм перемещения балок выполнен в виде.кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой. Кроме того, выдвижные опоры выполнены в виде рычажного механизма с Konecatat, На фиг. 1 представлен предлагаемый прогибомёр на фиг. 2 - схема раэмеи(ения прогибомера под автомобилем на фиг. 3 - выдвижная :опор а Установка С11юнтирована на базе автомобиля MA3-SOO 1. Впереди и сза ДИ на автомобиле закреплены подпру синенные блоки 2 и 3. На заднем колесе 4 автомобиля установлен механизм перемещения балок в виде кулачкового мханизма 5. Балки 6 для устойчивого положения на покрытии дороги закреплены rta ферме 7, по центру которой установлена рама 8. Ферма имеет три опоры. Причем одна опора 9 .на раме выполнена в виде колесика, а остальные две опоры 10 для предотвращения смещения во время измерения выполне-:ны в виде плоских пластин, покрытых резиной. Для перемещения балок эти опоЬ)ы снабжены выдвижным устройством И на колесах, которые включаются в работу при поднятии рамки 12 тросом 13. Концы балок опираются на покрыти (точки измерения) 14. Трос в промежуточных точках проходит через блочки 15 .

Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат индуктивные датчики перемещений, размещенные в специальных коробках 16. Электронную аппаратуру для регистрации результатов измерений размещают в операторской будке 17.

Установка работает следующим образом.

В исходном положении точки измерения 14 находятся на растоянии 1,5м от задних колес 4. Ферма 7с балками 6 устойчиво стоит на покрытии. Трос 13 не натянут, рамка 12 опущена и выдвижное устройство 11 не включено, т.е. ферма размещена на плоских опоpax 10. Кулачок 5 находится на вогну той поверхности диска. При наезде задних спаренных колес 4 на точки измерения 14 (концы балок находятся в зазоре между скатами) с помощью индуктивных датчиков перемещения и регистрирующей аппаратуры фиксируют величи.ну прогиба покрытия. В этот момент пружина на переднем блоке 2 полностью закручена. Кулачок 5 набегает на выпуклую поверхность диска и дергает за трос 13. Пружина на переднем блоке 2 начинает раскручиваться, вращая блок. Трос 13. натягиваетс рамка 12 поднимается, и благодаря системе рычагов выдвижное устройство выдавливает колесики из-под опор 10. Усилия пружины способствуют вращению блоков 2 и 3 и перемещению балок

6 с фермой 7 вперед в исходное положение. В зтот момент пружина на переднем блоке 2 полностью раскручивается. Кулачок 5 набегает на вогнутую поверхность, и трос 13 провисает. Рамка 12 опускается вниз, выдвижное устройство 11 отключается и под воздействием веса фермы 7 колеса вдавливается внутрь, а ферма с балками 6 устойчиво устанавливается на покрытии на плоских опорах 10. Начинается процесс измерения упругогопрогиба. Таким образбм, в работе установки можно выделить два цикла: измерения и перемещения балки 6 вперед в исходное положение. При проведении испытаний автомобиль движется с постоянной скоростью около 5 км/ч. Использование в предлагаемом прогибомере механизма перемепдания балок в виде кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой, позволяет по сравнению с известным прогибомером осуществлять регулируемое перемещение балки по покрытию дороги, исключить возможнос наезда колес автомобиля на балку, повысить надежность и долговечность , работы прибора.

Формула изобретения

1.Прогибомер, содержащий балки, шарнирно закрепленный на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности; балки снабжены выдвижными опорами, а механизм перемещения бало выполнен в виде кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой.

2.Прогибомер по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что выдвижные опоры выполнены в виде рычажного механизма с колесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 2099726, Е 01С 23/07, 1972.

2..Авторское свидетельство СССР по заявке 2747.419/29-33, Е 01 С 23/ 1972.

Похожие патенты SU939623A1

название год авторы номер документа
Прогибомер 1979
  • Порицкий Рувим Зальманович
  • Корюков Валерий Петрович
  • Пасечник Юрий Иванович
SU823482A1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1990
  • Заворицкий Владимир Иосифович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1756450A1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1981
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1020482A1
Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия 1987
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1557237A1
Способ определения упругого прогиба дорожных одежд 1991
  • Корюков Валерий Петрович
  • Горелик Аркадий Львович
SU1771495A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия 1980
  • Стелюк Леонид Петрович
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Анфимов Валерий Александрович
  • Журавлев Виталий Иванович
  • Пахомов Юрий Николаевич
SU933860A1
Устройство для регистрации уклонов 1978
  • Алексеев Вячеслав Викторович
  • Ройзин Виктор Яковлевич
  • Субботин Сергей Павлович
SU779804A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 623 A1

Реферат патента 1982 года Прогибомер

Формула изобретения SU 939 623 A1

SU 939 623 A1

Авторы

Корюков Валерий Петрович

Порицкий Роман Зиновьевич

Пасечник Юрий Иванович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-07-09Подача