(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
1
Изобретение относится к дорожному строительству и может бЪ1ть использовано для определения упругого прогиба и ровности дорожных одежд.
Известен рычажный прогибомер, содержащий рычаг, шарнирно соединенный с опорой. Для измерения прогибов конец рычага, содержащий измерительный стержень, вводят в зазор между скатами заднего колеса автомобиля, затем автомобиль объезжают. По индикатору, взаимодействующему с другим концом рычага, определяют численное значение упругого прогиба, как разность отсчетов во время наезда и после съезда автомобиля 1.
Однако этот прогибомер неудобен в работе и малопроизводителен.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба 2.
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно позволяет измерять только упругий прогиб.
Цель изобретения - повыщение точности и производительности.
Эта цель достигается тем, что устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую те лежку и установленной на ней приспособление для измерения прогиба, снабжено датчиком ровности, а приспособление для измерения прогиба - механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, 10 при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
15
Устройство включает направляющую тележку, содержащую раму 1, опорные ролики 2. Тележку с помощью тяг 3 крепят к автомобилю.
Приспособление для измерения прогиба содержит корпус 4, механизм 5 его перемещения, приводной ролик 6 и опорные ролики 7, передаточный рычаг 8 с наконечником 9, соединенный с измерительным рычагом 10 при помощи электромагнитной муфты 11, а также взаимодействующий с измерительным рычагом датчик 12 и электромагнит 13.
Для ориентации приспособления для измерения прогиба относительно скатов заднего колеса автомобиля служат колодки 14, соединенные с помощью системы 15 рычагов с электромагнитом 16. Для измерения ровности датчик 17 жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой. Конечные выключатели 18 и 19 ограничивают перемещение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки по направлению движения автомобиля и против движения.
Устройство работает следующим образом.
Приспособление для измерения прогиба размещают в крайнем правом положении относительно направляющей тележки, наконечник 9 передаточного рычага 8 располагается при этом в центре отпечатка между скатами заднего колеса автомобиля, электромагнитная муфта 11 отключена посредством конечного выключателя 18, датчик 12 находится в среднем (нулевом) положении, а измерительный рычаг 10 удерживается электромагнитом 13, т. е. кинематическая цепь, состоящая из передаточного рычага 8 и измерительного рычага 10, разомкнута, благодаря чему исключается передача больщих перемещений наконеч-. ника 9 измерительному рычагу 10.
При . движении автомобиля направляющая тележка, шарнирно соединенная с автомобиле.м при помощи тяг 3, перемещается относительно заторможенного приспособления для измерения прогиба.
При этом посредством конического выключателя 18 отключается электромагнит 13 и включается электромагнитная муфта 11. Кинематическая цепь, состоящая из передаточного 8 и измерительного 10 рычагов, замыкается, и датчик 12 фиксирует величину прогиба. Процесс измерения прогиба заканчивается после того, как приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение относительно направляющей тележки.
Одновременно с измерением прогиба с помощью датчика 17, жестко установленного на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействующего с рамой 1 направляющей тележки, измеряют ровность. Когда приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение относительно направляющей тележки, посредством конечного выключателя 19 отключается электромагнитная муфта 11 и включается электромагнит 13 (кинематическая цепь между рычагами размыкается), щток
0 датчика 12 возвращается в среднее (нулевое) положение, включается механизм перемещения приспособления для измерения прогиба, и последний перемещается по направлению движения автомобиля, при этом включается электромагнит 16, и при помощи колодок 14, соединенных с электромагнитом системой 15 рычагов, ориентирует положение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки, так как во время движения автомобиля возможно смещение продольных осей приспособления для измерения прогиба и направляющей тележки.
При достижении приспособлением для измерения прогиба крайнего правого положения, цикл измерения прогиба и ровности
повторяют.
Формула изобретения
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и производительности, устройство снабжено датчиком ровности, а приспособление для измерения прогиба - механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой. ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Алексеев А. П. Справочник инженера дорожника, М., «Транспорт, 1974, с. 81-82. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 815108, кл. Е 01 С 23/07, 1979 (прототип) . y,W // //. 1 5 lit S 7 Фиг.2
HarrpQ dSuJfce uff У Фиг.1 o/reco a6fr7Offofft// ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU926145A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-10—Подача