Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU933860A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

1

Изобретение относится к дорожному строительству и может бЪ1ть использовано для определения упругого прогиба и ровности дорожных одежд.

Известен рычажный прогибомер, содержащий рычаг, шарнирно соединенный с опорой. Для измерения прогибов конец рычага, содержащий измерительный стержень, вводят в зазор между скатами заднего колеса автомобиля, затем автомобиль объезжают. По индикатору, взаимодействующему с другим концом рычага, определяют численное значение упругого прогиба, как разность отсчетов во время наезда и после съезда автомобиля 1.

Однако этот прогибомер неудобен в работе и малопроизводителен.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба 2.

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно позволяет измерять только упругий прогиб.

Цель изобретения - повыщение точности и производительности.

Эта цель достигается тем, что устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую те лежку и установленной на ней приспособление для измерения прогиба, снабжено датчиком ровности, а приспособление для измерения прогиба - механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, 10 при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

15

Устройство включает направляющую тележку, содержащую раму 1, опорные ролики 2. Тележку с помощью тяг 3 крепят к автомобилю.

Приспособление для измерения прогиба содержит корпус 4, механизм 5 его перемещения, приводной ролик 6 и опорные ролики 7, передаточный рычаг 8 с наконечником 9, соединенный с измерительным рычагом 10 при помощи электромагнитной муфты 11, а также взаимодействующий с измерительным рычагом датчик 12 и электромагнит 13.

Для ориентации приспособления для измерения прогиба относительно скатов заднего колеса автомобиля служат колодки 14, соединенные с помощью системы 15 рычагов с электромагнитом 16. Для измерения ровности датчик 17 жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой. Конечные выключатели 18 и 19 ограничивают перемещение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки по направлению движения автомобиля и против движения.

Устройство работает следующим образом.

Приспособление для измерения прогиба размещают в крайнем правом положении относительно направляющей тележки, наконечник 9 передаточного рычага 8 располагается при этом в центре отпечатка между скатами заднего колеса автомобиля, электромагнитная муфта 11 отключена посредством конечного выключателя 18, датчик 12 находится в среднем (нулевом) положении, а измерительный рычаг 10 удерживается электромагнитом 13, т. е. кинематическая цепь, состоящая из передаточного рычага 8 и измерительного рычага 10, разомкнута, благодаря чему исключается передача больщих перемещений наконеч-. ника 9 измерительному рычагу 10.

При . движении автомобиля направляющая тележка, шарнирно соединенная с автомобиле.м при помощи тяг 3, перемещается относительно заторможенного приспособления для измерения прогиба.

При этом посредством конического выключателя 18 отключается электромагнит 13 и включается электромагнитная муфта 11. Кинематическая цепь, состоящая из передаточного 8 и измерительного 10 рычагов, замыкается, и датчик 12 фиксирует величину прогиба. Процесс измерения прогиба заканчивается после того, как приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение относительно направляющей тележки.

Одновременно с измерением прогиба с помощью датчика 17, жестко установленного на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействующего с рамой 1 направляющей тележки, измеряют ровность. Когда приспособление для измерения прогиба займет крайнее левое положение относительно направляющей тележки, посредством конечного выключателя 19 отключается электромагнитная муфта 11 и включается электромагнит 13 (кинематическая цепь между рычагами размыкается), щток

0 датчика 12 возвращается в среднее (нулевое) положение, включается механизм перемещения приспособления для измерения прогиба, и последний перемещается по направлению движения автомобиля, при этом включается электромагнит 16, и при помощи колодок 14, соединенных с электромагнитом системой 15 рычагов, ориентирует положение приспособления для измерения прогиба относительно направляющей тележки, так как во время движения автомобиля возможно смещение продольных осей приспособления для измерения прогиба и направляющей тележки.

При достижении приспособлением для измерения прогиба крайнего правого положения, цикл измерения прогиба и ровности

повторяют.

Формула изобретения

Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия, содержащее направляющую тележку и установленное на ней приспособление для измерения прогиба, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и производительности, устройство снабжено датчиком ровности, а приспособление для измерения прогиба - механизмом его перемещения, приводным и опорными роликами, при этом датчик ровности жестко закреплен на приспособлении для измерения прогиба и взаимодействует с направляющей тележкой. ,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Алексеев А. П. Справочник инженера дорожника, М., «Транспорт, 1974, с. 81-82. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 815108, кл. Е 01 С 23/07, 1979 (прототип) . y,W // //. 1 5 lit S 7 Фиг.2

HarrpQ dSuJfce uff У Фиг.1 o/reco a6fr7Offofft// ff

Похожие патенты SU933860A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1990
  • Заворицкий Владимир Иосифович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1756450A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1997
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2136805C1
Прогибомер 1980
  • Корюков Валерий Петрович
  • Порицкий Роман Зиновьевич
  • Пасечник Юрий Иванович
SU939623A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Прогибомер 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Фадеев Станислав Степанович
SU926145A1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1981
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1020482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
Прогибомер 1979
  • Порицкий Рувим Зальманович
  • Корюков Валерий Петрович
  • Пасечник Юрий Иванович
SU823482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Жилин Сергей Николаевич
  • Колотов Андрей Викторович
RU2616018C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 860 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия

Формула изобретения SU 933 860 A1

SU 933 860 A1

Авторы

Стелюк Леонид Петрович

Михович Сергей Игнатьевич

Анфимов Валерий Александрович

Журавлев Виталий Иванович

Пахомов Юрий Николаевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-10Подача