Система автоматического управления гидрофицированной крепью Советский патент 1982 года по МПК E21D23/12 

Описание патента на изобретение SU926321A1

Изобретение относится к горной пр мышленности, а именно к средствам централизованного диспетчерского кон роля и управления процессами механизированной подземной выемки угля, в частности к системам управления крепью при струговой выейке угля. Известна система автоматического управления гидрофицированной крепью, содержащая датчики положения секций, электрогидроклапаны, распределитель импульсов, дешифратор, под.ключенуый через переключатели к вход ному устройству, устройство индикации, счетчики, логические схемы и другие элементы 1J. Однако эта система имеет сложную аппаратуру управления и большое ко 1ичество соединительных проводов, чт снижает надежность работы системы. Известна также система автоматического управления гидрофицированной крепью, содержащая управляющую вычислительную машину, параллельно соединенные проводнь1е матрицы с включенными в их узлы диодами по числу групп одновременно управляемых секций крепи, электромагнитные катушки исполнительных и измерительных блоков, линии связи и сигнализации 2. Однако известная система содержит относительно большое количество диодов и линий связи чго снижает ее надежность. Цель изобретения - повышение надежности системы за счет сокращения количества линий связи. Поставленная цель достигается тем, что система снабжена переключателями и переключающими реле, кинематически связанными между собой и установленными на каждой, секции крепи, и которые соответственно подключены к электромагнитным катушкам исполнительных и измерительных блоков и последовательно с диодами в узлы проводных матриц, причем контакты п реключающих реле каждой группы секций параллельно подсоединены к общей и соответствующей раздельной линиям сигнализации. На фиг.1 изображена электрическая схема системы автоматического управления крепью, например при струговой выемке угля; на Электрическая схема узла проводной м рицы;. на фиг.З - электрическая схема узла подключения замыкающих контакто измерительных блоков. Система автоматического управления крепью при струговой выемке угл содержит управляющую вычислительную машину 1, многожильные управляющие кабели и параллельно соединенные проводные матрицы по числу групп од новременно управляемых секций. Линии св14зи - жилы 2-k управляющих кабелей (по числу подгрупп секций в группах секций / подключены че рез замыкающие контакты 5-7 машины например, к минусу источника напр жения. Линии связи - жилы 8-12 /по числу секций в каждой подгруппе сек ций I подключены через замыкающие ко такты машины 1 к противополож ному полюсу источника напряжения. Проводные матрицы образованы путем соединения в пределах группы секций (наприк)ер, в пределах каждых очередных 30 секций из 180 секций крепи) каждой жилы 2- одной полярности поочередно с каждой жилой 812 противоположной полярности через диоды 18 (фиг.2 и обмотки переключающих реле 19t Размещенные в узлах 20 матриц (фиг.1 ). С сердечником (фиг.2 ) каждого реле 19 кинематичес ки связан переключатель 21. Каедый переключатель 21 имеет столько по11ожений, сколько имеется пар параллельно соединенных катушек 22 и 23 исполнительных и измерительных блоков, установленных на каждой секции, и одно положение соответствующее состоянию, когда ни одна из пар катушек 22 и 23 не подключена к источнику напряжения. Все пары параллельно соединенных катушек 22 и 23 через переключ тель 2.1 параллельно подключены к отдельной линии питания, выполненной из проводов и 25 с замыкающим контактом 26. Исполнительные блоки предназначены для управления механизмами пр снятии распора. передвижке секци распоре секций, передвижкеконвейе 14 ра и выполнечии других операций по эксплуатации крепи. В качестве таких блоков используют электрогидравлические распределители. Измерительными блоками могут быть, например герконовые реле, контакты 27 (фиг.З) которых включены последовательно с датчиками 28 передвижения секций в разделенные измерительные цепи линии сигнализации с разделенными проводами 293 (по числу групп секцийj и общим проводам 35 (узел Зб). Параллельно с проводом 35 проложен дополнительный общий провод сигнализации 37. Провода 35 и 37 подсоединены к источнику напряжения через замыкающие контакты 38 и 39.Между жилой 37 и жилами 29-3 (в узлах 36) в пределах каждой группы секций параллельно подсоединены замыкающие контакты ЦО (фиг.З), связанные также с сердечником реле 19. Для сигнализации в разделенные измерительные цепи включены сигнальные лампочки 1 (фиг.1}, установленные на управляющей вычислительной машине 1. Система работает следующим образом. В исходном положении системы замыкающие контакты 5,6,7,13,1, 15,16, 17,26,38,39 разомкнуты и система обесточена, Переключатели 21 находятся в исходном положении. Все контакты 27,28, 40 разомкнуты. В этом положении все секции крепи расперты. При замыкании контактов и 39 срабатывают реле 19i подключенные между жилами 2 и 3 в каждой из проводных матриц и управляющие переключателяг и 21 первых секций (по порядку в каждой первой |по порядку) подгруппе секций. Сердечники реле 19 воздействуют на переключатели 21 указанных секций в каждой группе секций и устанавливают их в первое положение, подключая первую пару параллельно соединенных катушек 22 и 23 исполнительных блоков, например, управля,ющих разгрузкой секций, и измерительных блоков, соответственно, реистрирующих разгрузку секции, к отдельной линии пит,ания (жилы 24 и 25) Одновременно сердечники реЛе 19 воздействуют на контакты tO и замыкают разделенные цепи линии сигнализации, в результате чего зажигаются лампочки 1i После того, как во всех цепях зажгутся сигнальные лампоч5ки Ц (что свидетельствует о срабат вании реле 19 а следовательно и о переключении переключателей 21 всех одновременно управляемых секций кре пи, т.е. всех первых секций в каждой первой подгруппе секций ) машина 1 размыкает контакты 13 и 39 и замыкает контакты 38 и 26. При этом катушки 22 и 23, уже подключенные к линии питания, подключаются к йс точникам напряжения. Измерительные блоки (регистрирующие разгрузку сек ций ) всех одновременно управляемых секций срабатывают и замыкают контакты 27 разделенных измерительных цепей линии сигнализации (содержащие контакты 28 датчики передвижения секции при первой операции, т.е датчики разгрузки секций). Исполнительные блоки с катушками 22 выполняют первую операцию, например снятие распора.По истечение времени завершения первой операции на каждой из одновременно управляемых сек ций срабатывает дачтик снятия распо ра и замыкает контакты 28. В разделенных измерительных цепях линии сигнализации зажигаются си|- нальные лампочки 1. Зажигание лампочек во всех разделенных цепях сви детельствует о завершении первой on рации на всех одновременно управляе мых первых секциях в каждой первой подгруппе секций крепи. После этого машина 1 размыкает контакты 38 и 26 и путем возбуждения тех же самых подключенных между жилами 2 и 8 реле 1Э устанавливает .переключатели 2 первых секций в каждой подгруппе се ций во второе положение и соединяет путем замыкания контакта 26 вторую тару катушек 22 и 23 с источником напряжения.Вторая пара катушек 22 и 23 обеспечивает, например, управление выдвижением секции на забой и контроль выдвижения секции. Принцип рабо;ы системы при выполнении второй операции ана-логичен работе при выполнении i первой операции. Дальнейшая ра- бота системы отличается от описанного цикла по выполнению первой операции только тем, что в соот ветствии с изменением номера операции (в порядке их последовательное ти1, номера секции в подгруппе и номера, группы секции (по порядку ) соответственно изменяют замыкающие контакты, на которые воздействует 21 замыкает или размыкает) машина 1. Выбор подгруппь секций производится путем замыкания соответствующего контакта 5,6 .или 7. Выбор порядкового номера секции в подгруппе секций осуществляется за счет замыкания соответствующего контакта 13-17 или 18. Выбор операции по передвижению секции осуществляется перестановкой переключателе 21 в соответствующее положение, путем импульсного возбуждения переключающих реле 19. При этом подключение катушек 22 и 23 к источнику напряжения .производится толь.ко после соответствующей установки всех переключателей 21 в одинаковое положение, контроль правильности установки переключателей и контроль выпол.нения операций осуществляется по зажиганию лампочек 41 в разделенных измерительных цепях линии сигнализации. Использование системы автоматического управления крепью позволяет сократить количество линий связи примерно в два раза (при одинаковом количестве групп, секций в групрах и исполнительных блоков на каждой секции и уменьшить количества диодов, примерно, в три и более раз (в зависимости от количества исполнительных блоков и измерительных блоков на каждой секции). Все это повышает надежность системы. Кроме того, в предлагаемой системе количество исполнительных и измерительных блоков на каждой секции может быть значительно увеличено без увеличения количества жил кабелей /соединительных проводов J и диодов. Формула изобретения Система автоматического управения гидрофицированной крепью, содеращая управляющую вычислительною маину, параллельно соединенные проводые матрицы с включенными в их узлы иодами по числу групп одновременно правляемых секций крепи, электромагитные катушки исполнительных и измеительных блоков, линии связи и сигнаизации, отличающаяся тем. то, с целью повышения надежности сисемы за счет сокращения количества лиий связи, она снабжена переключатеями и переключающими реле, кинемати792632

чески связанными между собой и установленными на каждой секции крепи, и соответственно подключенными к электромагнитным катушкам исполни- : тельных, измерительных блоков и по- s следовательно к диодам, причем контакты переключающих реле каждой группы секций параллельно подсоедине мы к общей и соответствующей раздельной линиям сигнализации,О

18

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельствоСССР N , кл. 2 Е2ГС 33/00,27.03.68

2. Автоматизация процессов добычи угля подземным способом и создание систем и средств централизованного диспетчерского контроля и управления, с применением вычислительной техники СЭВ. Тула, IS, р. а .

Похожие патенты SU926321A1

название год авторы номер документа
Система звуковой сигнализации для горных машин 1982
  • Бородин Михаил Николаевич
  • Устинов Виктор Николаевич
  • Барченков Александр Сергеевич
  • Кирчев Владимир Иванович
SU1198226A1
Многоканальная телеизмерительная система 1990
  • Гайский Виталий Александрович
  • Ерошко Алексей Антонович
SU1783562A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2042115C1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1987
  • Капустин Юрий Дмитриевич
  • Чернявский Адольф Александрович
SU1515307A1
Устройство для защитного отключения электроустановки с зануляющей магистралью, подключенной к защитной магистрали распредпункта 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU982135A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2081398C1
Устройство опроса объектов измерения и сигнализации 1988
  • Стулов Владимир Андреевич
  • Литвинов Анатолий Максимович
  • Завьялов Юрий Георгиевич
  • Ланцберг Фридрих Абрамович
  • Лунин Анатолий Алексеевич
  • Нагайченко Алефтина Павловна
  • Элланская Нина Гавриловна
SU1536419A1
Устройство для дистанционного управления совокупностью рассредоточенных объектов 1971
  • Козеев Виктор Андреевич
SU444234A1
СЕТЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 1988
  • Соколов В.Ф.
RU2025911C1
Устройство дистанционного управления забойным электрооборудованием 1974
  • Городецкий Анатолий Юльевич
  • Кошелев Владимир Викторович
  • Рассихин Анатолий Григорьевич
  • Магилат Геннадий Иосифович
  • Серебров Леонтий Михайлович
  • Южелевский Игорь Яковлевич
SU744135A1

Иллюстрации к изобретению SU 926 321 A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического управления гидрофицированной крепью

Формула изобретения SU 926 321 A1

SU 926 321 A1

Авторы

Спиридонов Вячеслав Петрович

Валухов Иван Альбертович

Даты

1982-05-07Публикация

1975-12-29Подача