а такж.е блок 13 з-адающего напряжения, связанный с чувствительным элементом 9, и датчик 14 мощности, подсоединенный к сумматору 11 и преобразователю 1 режима работы привода 2.
Устройство работает следующим образом.
При работу насоса 5 с приводом 2 питающимся от преобразователя 1 режима работы, из сети потребляется Мощность, измеряемая с помощью датчика 14 мощности. Выходные параметры насоса 5 Контролируются с помощью датчик.а 6 давления и датчика 7 расхода. Сигнал с выхода датчика 6 давления поступает на регулятор 3 давления, выход которого связан со входом преобразователя 1 режима работы. Сигналы с выходов датчиков 6 и 7 поступают также на блок 12 вычисления, определяющий мощность, которую потребляет привод 2 из сети при отсутствии износа колеса насоса 5. Таким образом, на вход сумматора 11 поступают сигналы с датчика 14 мощности и блока 12 вычисления. G выхода сумматора 11 на вход счетчика 10 поступает сигнал, пропорциональный потерям мощности., обусловленным снижением КПД из-за износа колес. Сигнал с выхода счетчика 10 электрической энергии поступает на вход чувствительного элемента 9, на второй вход которого поступает сигнал с блока 13 задающего напряжения. Сигнал блока 13 задающего напряжения пропорционален допустимым потерям электрической энергии,имеющим для каждого насоса определеннное значение. Если сигнал с выхода счетчика 10 превышает сигнал задания, то срабатывает чувствительный элемент 9 и в систему сигнализации поступает сигнал, указывающий, что при дальнейшем использовании насоса 5
имеется перерасход электроэнергии и необходимо заменить рабочие колеса насоса 5,.
Использование устройства предлагаемой конструкции обеспечивает
контроль эксплуатационного режима с зоне экономичного использования, что позволяет исключить непроизводительные потери электрической, энергии. Кроме того., аппаратура контроля
0 режимов работы может использоваться также в системах регулирования технологических параметров насосных установок, что приводит к улучшению технологического режима.
Формула изобретения
Устройство для автоматического 0 управления насосом с регулируемым приводом для перекачивания загрязненных .жидкостей, содержащее преобразователь режима работы привода, связанный через регулятор давления с 5 установленным на выходе насоса датчиком давления, и датчик расхода, от ли ч а ю щ е ее я тем, что,. с целью определения степени износа насоса, устройство дополнительно
содержит последовательно соединенные схему сигнализации, чувствительный Элемент, счетчик, сумматор и блок вычисления, подключенный к датчикам давления и расхода, а также блок задающего напряжения, связанный с чувствительным элементом, и датчик
мощности, подсоединенный .к сумматору и преобразователю режима работы привода .
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 676515, кл. В 65 G 53/66, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР 447524, кл. F 04 D 15/00, 1972.
Л
Сжепо cvitm vaetit/tf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАСОСОМ | 2021 |
|
RU2770528C1 |
Устройство для автоматического управления работой насосной станции | 1980 |
|
SU989151A1 |
Устройство управления группой насосов | 1986 |
|
SU1439289A1 |
Устройство автоматического контроля и защиты насосной станции | 1980 |
|
SU918545A1 |
Устройство контроля и защиты углесосного агрегата | 1988 |
|
SU1521920A2 |
Устройство для управления перекачкой жидкости | 1981 |
|
SU1004988A1 |
Устройство для управления электроприводом турбомеханизма | 1986 |
|
SU1442704A1 |
Устройство автоматического обнаружения неисправностей приводного регулирующего органа транспортного трубопровода | 1980 |
|
SU922002A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ КОНУСНЫХ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ДРОБИЛОК | 1992 |
|
RU2023512C1 |
Способ контроля степени износа грунтового насоса земснаряда | 1990 |
|
SU1787896A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-04-21—Подача