I
Изобретение относится к машинестроению.
По основному авт.се. № 22бЗб4 известна система автоматической разгрузки механического замка, содержащая силовой цилиндр, трехпозиционный кран управления, обратный клапан и устройство, состоящее из корпуса, обратного клапана, поршня, возвратной пружины и одностороннего дросселя, торец корпуса которого соединен с краном управления, а два других отверстия поочередно соединяются с полостями цилиндра 1.
Недостатком указанной системы является наличие обратного хода, поршня силового цилиндра при включении системы и нахождении поршня в промежуточном положении (т,ее в положении, когда поршень цилиндра не зафиксиро- ван механическим замком). Наличие обратного хода обусловлено тем, что при включении трехпозиционного крана управления на уборку поршня цилиндра.
устройство первоначально направляет поток рабочей жидкости в полость цилиндра, противоположную его полости, снабженной механическим замком. При этом поршень цилиндра выдвигается, т.е. происходит обратный требуемому ход порш+ня,
Только после перемещения поршня в корпусе устройства из одного крайtoнего положения в другое, происходит подача жидкости в полость цилиндра, снабженную механическим замком, при этом поршень цилиндра начинает убираться.
IS
Величина обратного хода поршня может достигать значительных размеров, особенно при отсутствии нагрузки на поршне цилиндра, так как при этом уменьшается давление, подводи- ..
30 мое к торцу корпуса, и, следовательно, увеличивается время перемещения поршня в корпусе из одного положения в другое. Цель изобретения - возможность устранения обратного хода поршня силового цилиндра при его промежуточ ных положениях. Указанная цель достигается тем, что система автоматической разгрузки механического замка снабжена механически управляемым обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей одно из отверстий корпуса устройства с поршневой полостью гидроцилиндра, причем механизм управ ления обратного клапана выполнен в виде толкателя, связанного с поршнем гидроцилиндра. На чертеже изображена система автоматической разгрузки механического замка. Система содержит устройство, состоящее из корпуса 1 с установленным в нем поршнем 2, имеющим обратный клапан 3, при этом поршень подпружинен относительно корпуса 1 пружиной Ц, Торец корпуса соединен с гидролинией 5 с краном управления 6. В гидролинии 7 установлен дрос|сель 8. Два отверстия 9 и 10 корпуса 1 поочередно сообщаются с полостями цилиндра 11 соответственно поршневой 12 и штоковой 13. В гидролинии 14, соединяющей отверстие 9 корпуса 1 устройства с полостью 12 гидроцилинд ра 11, установлен механически управляемый обратный слапан 15, взаимодей ствующий с поршнем 16 гидроцилиндра 11 при крайнем, фиксируемом механиче КИМ замком, положении последнего. Этот обратный клапан 15 препятствует в закрытом положении проходу жидкости из отверстия 9 корпуса 1 к полости 12 гидроцилиндра 11. Полость 13 гидррцилиндра 11 сообщается с отверс тием 10 в корпусе 1 гидролинией 17. Механизм управления обратного клапана 15 выполнен в виде толкателя 18, связанного с поршнем 16. В корпусе 1выполнены каналы 19 и 20, в поршне 2- проточки 21-23, а в гидроцилиндре 11 установлены поршень 2k и цанга 25. , Система работает следующим образо При включ нии крана управления 6 на уборку поршня 16 гидроцилиндра 11 рабочая жидкость поступает по гидролинии 5 к торцу корпуса 1,открывает обратный клапан 3 и по проточке 23 в поршне 2 поступает к отверстию 9 в корпусе 1 и далее, по гидролинии 1 - к клапану 15. При открытом поло 9 4 клапана 15,что имеет место тШТько при зафиксированном механическим замком положении поршня 1б, жидкость проходит через него и поступает в полость 12 гидроцилиндра 1. Происходит перемещение влево поршня 16 до упора в гидроцилиндр 11, при этом между контактирующими коническими поверхностями цанги 25 и гидроцилиндра 11, выполняющими функцию упоров, образуется зазор. В этом случае с механического замка снимается внешняя сжимающая нагрузка, приложенная к поршню 16. Слив жидкости из полости 13, при перемещении поршня .16 влево, осуществляется по гидролинии 17 через проточку 21, выполненную в поршне 2 и сообщающую отверстия 10 и 20 в корпусе 1. Так как рабочая жидкость, поступающая от крана управления 6 к торцу корпуса 1, воздействует ма поршень 2, происходит его перемещение вправо с скоростью, определяемой дросселем 8. В процессе перемещения проточка 23 на поршне 2 сообщается с отверстием 9 в корпусе 1, при этом отверстие Э, соединяющее корпус 1 с полостью 12 гидроцилиндра 11,перекрывается поршнем 2, тем самым поршень 16 удерживается в левом крайнем положении, а между контактирую1цими поверхностями цанги 25 и гидроцилиндра 11 сохраняется зазор. Рабочая жидкость начинает поступать в полость 13 цилиндра и, воздействуя на поршень 2k, сдвигает его влево, освобождая цангу 25. При наличии контактирующими поверхзазора между цанги 25 и гидроцилиндра 11 ностями открытие механического замка происходит при отсутствии нагрузок на его элементы.. Тем самым достигается повышение его надежности и долговечности. При дальнейшем перемещении поршня 2 кольцевая проточка 22 сообщает полость 12 гидроцилиндра 11 с каналом 19 в корпусе 1. Рабочая жидкость из полости 12 гидроцилиндра 1 через клапан 15, который не препятствует протоку жидкости в этом направлении,-поступает на слив. Происходит уборка поршня 16. При включении крана управления 6 на уборку поршня 16 при его промежуточных положениях рабочая жидкость поступает к клапану 15, который при этом закрыт и, следовательно, перекрывает доступ жидкости к полости 12 гидроцилиндра. Поршень 16 оста ется неподвижным. После перемещения поршня 2 в корпусе 1 из одного крайнего положения в другое рабочая жидкость начинает поступать в полость 13 гидроцилиндра, полость 12 при этом сообщается со сливом. Происходит уборка поршня 16 гидроцилиндра. Таким образом, устраняется обратный ход поршня при его промежуточных положениях. Формула изобретения Система автоматической разгрузки механического замка по авт.св. № 22636, отличающаяся тем, что, с целью устранения обратного хода поршня силового цилиндра при его промежуточных положениях, она снабжена механическим управляемым обратным клапаном, установпенным в гидролинии, соединяющей одно из отверстий корпуса устрой :тва с поршневой полостью гидроцилиндра, причем механизм управления обратного клапана выполнен в виде толкателя, связанного с поршнем гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР V 22636, кл. F 15 В 15/02, 19б9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР С ЗАМКАМИ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХШТОКА | 1971 |
|
SU421807A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом | 1982 |
|
SU1084444A1 |
Двухпозиционный гидравлический цилиндрС гидРОМЕХАНичЕСКиМи зАМКАМи B КРАйНиХпОлОжЕНияХ шТОКА | 1979 |
|
SU848786A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Устройство для закрепления инструмента в шпинделе металлорежущего станка | 1990 |
|
SU1811994A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-03-13—Подача