Устройство для регистрации работы транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU926700A2

(5) УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU926700A2

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1980
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Янковский Иван Евстафьевич
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Павлык Владимир Александрович
  • Баранов Валерий Михайлович
  • Черемис Михаил Васильевич
  • Шевелев Александр Васильевич
SU868799A1
Устройство для регистрации простоев оборудования 1986
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1374262A1
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1983
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1152010A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Мед Константин Георгиевич
  • Пронин Александр Евгеньевич
  • Ефремов Станислав Романович
SU1411795A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЧИСЛА ПРОСТОЕВ ОБОРУДОВАНИЯ 1991
  • Кулаков Ю.А.
RU2017219C1
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия пРОцЕССОМ ОТпуСКА ТОплиВА 1979
  • Глущенко Юрий Васильевич
  • Хмелевский Леонид Дмитриевич
SU822226A1
Устройство для контроля и регистрации работы оборудования 1989
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Романов Геннадий Николаевич
SU1674194A1
Устройство для контроля работы оператора 1990
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Саранцев Василий Алексеевич
  • Тесленко Сергей Николаевич
  • Колесников Владимир Николаевич
SU1737485A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1986
  • Лукаш Виктор Михайлович
  • Фекличев Юрий Евгеньевич
  • Дмитриев Геннадий Ксенофонтович
  • Куница Иван Иванович
  • Коренко Владимир Николаевич
SU1383401A1
Система автоматической программной проверки аппаратуры связи 1973
  • Муша Гунарс Карлович
SU690648A1

Иллюстрации к изобретению SU 926 700 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для регистрации работы транспортных средств

Формула изобретения SU 926 700 A2

I

Изобретение относится к контроль но-измерительной технике и может быть использовано для регистрации режимов и параметров работы транспортных средств при их эксплуатации, испытаниях и исследованиях.

По основному авт. св. № 868799 известно устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик времени, первый выход которого соединен с первыми входами триггеров управления, датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ИЛИ, блок записи информации, коммутаторы, при этом выход датчика пути через первый коммутатор соединен со вторыми входами второго и третьегб триггеров управления, выходы которых подключены к первым входам элементов ИЛИ, вторые входы элементов ИЛИ Соединены с первым и вторым выходами второго коммутатора, третий выход

которого подключен к первому входу блока записи информации, второй вход которого соединен с выходом первого триггера управления, выходы элементов ИЛИ подключены к третьему и четвертому входам блока записи информации, пятый вход которого соединен с первым выходом датчика времени, второй выход датчика времени подключен ко входу второго коммутатора tl.

10

Однако это устройство имеет невысокую точность регистрации параметров из-за ошибок человека-оператора, обусловленную тем, что он несвоевре15менно приводит нажатые кнопки в нейтральное положение: иногда onepafop проводит эту операцию раньше фактического окончания простоя машины, а иногда он вообще забывает ее про20вести; кроме того, оператор должен на одном виде простоя дважды нажимать кнопки (при учете начала простоя и после его окончания). Цель изобретения - повышение точности регистрации параметров работы транспортного средства, облегчение труда оператора. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регистрации работы транспортных средств, содержащем датчик времени, первый выход которого соединен с первыми входами тпиггеров управления, датчикпути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ИЛИ, блок записи информации, коммутаторы, выход датчика пути через первый коммутатор соединен со вторыми входами второго и третьего тригг ров управления, выходы которых подключены к первым входам элементов , вторые входы элементов ИЛИ соединены с первым и вторым выходами второго коммутатора, третий выход которого подключен, к первому входу блока записи информации, второй вход которого соединен с выходом первого триггера управления, выходы элементов ИЛИ подключены к третьему и четвертому входам блока записи информации, пятый вход которого соединен с первым выходом датчика времени, второй выход датчика времени подклю чен ко входу второго коммутатора, выход датчика пути дополнительно соединен со вторым входом второго коммутатора. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройст ва. Устройство содержит датчик 1 расхода топлива, датчик 2 пути, второй коммутатор 3 с кнопками управления ,...4 , датчик 5 времени, первый коммутатор 6, первый, второй и третий триггеры ,9 управления, элементы ИЛИ 10 и 11, блок 12 записи информации с формирователями 13-17 к дирующих дорожек} коммутатор 3 содер жит Р-триггеры 18...18, световые индикаторы 19.-. 19 , элементы И 20 20,шифратор 21, корпус 22 схемы. Устройство работает следующим образом. При простое транспортного средства, сигналы 1 с датчика пути 2 не поступают на R-входы R-триггеров 18... 18, отличие которых заключается в том, что при одновременном приходе на их входы сигналов 1 (единица) они будут находиться в определенном состоянии О (нуль). После нажатия оператором первой кнопки k с самовозвратом на 5-вход триггера 18 поступает сигнал 1 с корпуса 22 , схемы, который переводит триггер в состояние 1, при этом сработает световой индикатор 19 и на первый вход элемента И 20 с выхода триггера 18 поступит разрешающий потенциал 1, который позволит сигналам щи J..Q второго выхода датчика 5 времени проходить через второй вход элемента И 20 на вход шифратора 21 и далее на вход формирователя 16 блока 12 записи информации. ПодсК5ным же образом устройство будет функционировать и при нажатии оператором других кнопок k второго коммутатора 3При начале движения транспортного средства после простоя первый, сигнал с датчика 2 пути поступит на «-входы триггеров 18... 1В, переведя включенный из них, например 18, в состояние О, при этом гаснет световой индикатор 19 на первый вход элемента И 20 поступает запрещающий сигнал О и поэтому сигналы со второго выхода датчика 5 времени не поступят через шифратор 21 к блоку 12 записи информации. Предлагаемое устройство позволяет повысить точность регистрации параметров и сократить затраты труда оператора . Формула изобретения Устройство для регистрации работы транспортных средств по авт. св. М 868799 отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации параметров и облегчения оператора, выход датчика пути дополнительно соединен со вторым входом второго коммутатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР N 868799, кл. G 07 С 5/00, 1980.

SU 926 700 A2

Авторы

Шевелев Александр Васильевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-18Подача