Устройство для регистрации работы транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU868799A1

Изобретение относится к контрольной и измерительной технике и может быть использовано для регистрации режимов и параметррв рабо ты транспортного средства, а именно для регистрации пути при включенном или выключенном двигателе транспортного средства на рабочих и нерабочих операциях, затрат времени при включен ном или выключенном двигателе на рабочих и нерабочих операциях, при простоях. Устройство может использоваться при эксплуатации мобильных транспортных средств, а также при их испытания и исследованиях. Известно устройство для определения эксплуатационных параметров тракторного а:грегата, содержащее импульсные датчики механической работы, расхода топлива, временных интервалов, датчики режима работы: загрузки двигателя (по задросселироваиному давлению) , положения рабочих органов а также суммируюпще счетные механизмы, которые подключены к измерительным элементам через логическую схему, управляемую для всех измеряемых параметров датчиками задросселированного давления и положеш1Я рабочих органов СООднако это устройство не регистрирует путь, проходимый транспортным средством на различных режимах. Определяемые им пар 1метры не регистрируются во времени и в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регистрации работы траиспортных средств, содержащее датчик времени, первый выход кО торого соединен с первыми входами триггеров управления, датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ШШ, блок записи информации, коммутаторы. схемы накопления, датчики рабочих операций и пульт управления С 2. Недостатками данного устройства яв ляются его сложность, высокая знергоемкость, а также низкая надежность, обусловленные тем, что каждый датчик прибора соединен со своей электронной схемой накопленияинформации, построенной на базе последовательно соединенных триггеров, считывание данных с этих схем для записи осуществляется сигналами от датчика времени. Цель изобретения - упрощение устро ства, повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для регистрации работы транспортных средств, содержащем датчик времени, первый выход которого соединен с первыми входами триггеров управления,, датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ИЛИ, блок записи информации и коммутаторы, выход датчика пути через первый коммутатор соединен со вторыми входами второго и тре.тьего триггеров управления, выходы юторых подключены к первым входам элементов ИЛИ, вторые входы элементов liTM соединены с первым и вторым выходами второго коммутатора, третий выход KOTOporrf под1 лючен к пер вому входу блока записи информации, второй вход которого соединен с выходом первого триггера управления, выходы элементов ИЛИ подключены к треть му и четвертому входам блока записи и информации, пятый вход последнего со динен с первым выходом да,тчика време ни, второй выход которого подключен ко входу второго коммутатора. На чертеже представлена блок-схем устройства, содержащая датчик 1 расх да топлива, датчик 2 пути, второй ком мутатор 3 с кнопками 4 управления, датчик 5 времени, первый коммутатор 6,первый, второй и третий триггеры 7,8 и 9 управления, элементы ИЛИ 10 и П, блок 12 записи информации с фо мирователями 13, 14, 15, 16 и 17 кодирукядих дорожек. Устройство работает следующим образом. При включении напряжения питания датчик. 5 времени устройства вырабаты вает сигналы, поступающие с первого его выхода на вход формирователя 17 со второго выхода - на R-входы триг94геров 7, 8 и 9 управления, приводя их в состояние нуля. При этом на всех режимах работы транспортного средства на движущемся носителе на одной из дорожек (например на первой), появляются кодирующие метки (пробивки). Такая запись характеризует режим простоя транспортного средства с выключенными двигателями и приставкой видов простоев. Количество меток (npioбйвок) на первой дорожке пропорционально затратам времени на этом режиме. При движении транспортного средства с выключенным двигателем (например, при его буксировке) сигналов с датчика 1 рархода топлива нет, с датчика 2 пути (например, оборотов колеса) сигналы поступают на вход первого коммутатора 6, представляющего собой управляемое- коммутирующее устройство. На рабочих операциях (транспортное средство с грузом или его рабочее орудие выполняет технологический процесс) с первого выхода первого коммутатора 6 сигналы далее поступают на S-вход второго триггера 3 управления. Каждый импульс с датчика 2 пути переводит его в состояние единицы, а каждый импульс со второго выхода датчика 5 времени, поступающий на его R-вход, переводит его в состояние нуля (причем, частота следования сигналов со второго выхода датчика 5 времени выше частот следования импульсов с датчика 2 пути, датчика 1 расхода топлива и первого выхода датчика 5 времени) . При этом сигнал с выхода второго триггера 8 управления поступает на первый вход первого элемента ИЛИ 10, а с выхода - на запуск формирователя 14 кодирующей дорожки блока 12 записи информации. На дорожке носителя информации (например второй) появляются метки (пробивки) от сигналов датчика 2 пути. Количество меток на второй дорожке пропорционально проходимому транслортным средством пути на этом режиме, а количество меток на первой дорожке ограниченное метками (пробивками) на второй дорожке,.пропорционально затратам времени на этом режиме. При движении транспортного средства с выключенным двигателем (нет сигналов с датчика 1 paqxoдa топлива), например, при его буксировке, на нерабочих операциях (транспорт без груза или его рабочее орудие не выполняет технологический процесс), сигналы с датчика 2 пути поступают ма вход пер, вого коммутатора бис его второго вы хода - на 5-вход третьего триггера 9 управления. Каждый импульс-с датчика 2 пути переводит его в состояние единицы, акаждый импульс со выхода датг чика 5 времени, поступакщий на его R-вход, переводит его в состояние нуля . При этом сигнал с выхода триггера поступает на первый вход второго элемента ИЛИ I1, а его выхода - на запуск формирователя 15 дорожек, На дорожке носителя информации (например, третьей) появляются метки (пробивки) от сигналов датчика 2 пути. Количество меток на третьей дорожке пропорционально проходимому транспорт ным средством пути на этом режиме, а количество меток по первой дорожке, ограниченное метками по третьей дорожке, -затратам времени la этом режиме. При движении транспортного средств с включенным двигателем на рабочих операциях сигналы с датчика 1 расхода топлива поступают на S-вход первого триггера управления, а сигналы с датчика 2 пути - на вход первого коммутатора 6 и далее с его первого выхо да на S-вход второго триггера 8 управ ления .о Импульсы с датчиков 1, 2 расхода топлива и пути опрокидывают триггеры управления в состояние единицы, а импульсы со второго выхода датчика 5 времени - в ноль, при этом срабатывают формирователи 13 и 14 дорожек, причем сигнал с выхода второго триггера 8 управления поступает на формирователь 14 через элемент ИЛИ 10. На дорожках носителя появляются метки от датчика расхода топлива (например, на четвертой дорожке) и пути (на второй дорожке). Количество меток (пробивок) на первой дорожке, ограниченное метками на второй и четвертой дорожках, пропорционально затратам времени на этом режиме, а количество меток на второй и четвертой дорожкахпроходимому транспортным средством пу ти и расходу топлива на этом режиме. При движении транспортного средств с включенным двигателем на нерабочих операциях сигналы с датчика 1 расхода топлива поступают на 5-в, первого триггера 7 управления, а сигналы с датчика 2 пути - на вход первого коммутатора 6 и далее с его второго выхода на S-вход третьего триггера 9 управления. Импульсы с датчиков расхода топлива и пути .опрокидьзают триггеры в состояние единицы, а импульсы со второго выхода датчика 5 времени - в ноль, при этом срабатывают формирователи 13 и (5 дорожек, причем, сигнал с выхода третьего триггера 9 управления поступает на вход формирователя 15 через элемент ИЖ II. На дорожках носителя информации появляются метки (пробир-;и) от датчика расхода топлива, (на четвертой дорожке) , и от датчика пути (на третьей). Количество меток (пробивок), на первой дорожке, ограниченное метками (пробивками) на третьей и четвертой дорожках, пропорционально затратам времени на этом режиме, а количество меток на третьей и четвертой дорожках - проходимому транспортным- средством пути и расходу топлива на этом режиме. При прос.ое транспортного средства с включенным двигателем сигналов с датчика 2 пути не поступает, и нет их, следовательно, на выходе первого коммутатора 6, С расходомера топлива сигналы поступают на S-вход первого триггера 7 управления. Импульсы сдатчика 1 расхода топлива переводят первый триггер управления в состояние единицы, и импульсы со второго выхода датчика 5 времени, поступающие на R-вход первого триггера 7 управления, опрокидывают его в ноль, при этом срабатывает формирователь 13 дорожки. На четвертой дорожке носители информации появляются метки (пробивки) от датчика 1 расхода топлива. Количество меток ( пробивок) на первой дорожке, ограничениое метками на четвертой дорожке, пропорционально времени простоя на этом режиме, а количество меток на четвертой дорожке - расходу топлива на этом режиме. При простое транспортного средства включенным или выключенным двигатеем при иажатии оператором первой кнопки 4 второго коммутатора 3, предтавляющей собой контакт-ный шифратор игналы с первого выхода датчика 5 ремени, пройдя второй коммутатор 3, опадут на вход формирователя 6 доожки. На дорожке носителя (например. пятой), появятся кодирующие кетки (ароОивки) , Количество меток на пятой дорожке пропорционально времени простоя транспортного средства на этом режиме, а количество меток на четвертой дорожке, если двигатель включен и есть, следовательно, сигналы с рас ходомера топлива, - расходу топлива на этом режиме. При нажатии оператором второй кноп ки 4 второго коммутатора 3 сигналы с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор, попадут на второй вход первого элемента ИЛИ 10, с его выхода на вход формирователя 14, а. также на вход формирователя 16. На пятой и второй дорожках носителя появятся метки (пробивки) .. Количество этих меток (пробивок) пропорционально времени простоя на этом режиме. При нажатии оператором третьей кнопки второго коммутатора сигналы с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор,.попадут на второй вход второго элемента ИЛИ 11 с его выхода на вход формирователя 15, а также на вход формирователя 16. На пятой и третьей дорожках носителя появятся метки (пробивки). Количество этих меток (пробивок) пропорционально времени простоя на этом режим При нажатии оператором четвертой кнопки второго коммутатбра сигнала с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор, попадут на второй вход первого элемента ИЛИ ГО и на второй вход второго элемента ИЛИ 11 и с их выходов на входы формирователей 14 и 15. На второйи третьей дорожках носителя появятся метки (пробивки) , их количество будет пропорционально времени npoctoH транспортного средства на этом режиме. При нажатии оператором пятой кноп ки 4 второго коммутатора 3 сигналы с первого выхода датчика времени, прой коммутатор, попадут на вторые входы элементов ИЛИ 10 и П, и с их выходо на входы формирователей 14 и 15, а также на вход формирователя 6. На 8 второй, третьей и пятой дорожках носителя появятся кодируюо ив метки (пробивки) , их количество будет пропорционально времени простоя транспортного средства на этом режиме. Приведенное устройство обладает повышенной надежностью и простотой, что и определяет экономический эффект от его использования. Формула изобретения Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик времени, первый выход которого соединен с первыми входами триггеров управления, .датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ШШ, блок записи информации и коммутаторы, о т л и ч -аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, в нем выход датчика пути через первый коммутатор соединен со вторыми входами второго и третьего триггеров управления, выходы которых подключены к первым входам элементов ИЛИ, вторые входьь элементов ШШ соединены с первым и вторым выходами второго коммутатора, третий выход которого подключен к первому входу блока записи информации, второй вход которого соединен с выходом первого триггера управления, выходы элементов ШШ подключены «. третьему и четвертому входам блока записи информации, пятый вход которого соединен с первым выходом датчика времени, второй выход датчика времени пoдкJaoчeн ко входу второго коммутатора. Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 301537, кл. GOi О 5/12, 1971. 2.Отчет по НИР, инв. В6134П, Белорусский институт механизации сельского хозяйства, Минск, 1977 (прототип) .

/2

Г

Похожие патенты SU868799A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1983
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1152010A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1980
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Баранов Валерий Михайлович
SU935992A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств 1980
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Гордовер Ефим Абрамович
SU930329A1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1980
  • Шевелев Александр Васильевич
SU926700A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1991
  • Гусев А.И.
  • Порозов Б.Ю.
  • Войнов В.В.
RU2018902C1
Фотоэлектрическое считывающее устройство 1981
  • Колодиев Леонид Борисович
  • Парамонов Николай Николаевич
  • Пейсахин Михаил Юрьевич
SU991451A2
Аппарат магнитной записи 1982
  • Реденский Алексей Аврамович
  • Чуманов Игорь Васильевич
  • Соловьев Виктор Серафимович
SU1064312A1
Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления 1988
  • Мельник Виталий Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Васильевич
  • Сухова Елена Александровна
SU1697274A1
Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств 1987
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Фомин Владимир Анатольевич
SU1508127A1
Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления 1986
  • Мельник Виталий Владимирович
  • Сухова Елена Александровна
SU1429342A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 799 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регистрации работы транспортных средств

Формула изобретения SU 868 799 A1

SU 868 799 A1

Авторы

Иофинов Самуил Абрамович

Янковский Иван Евстафьевич

Арановский Михаил Матвеевич

Павлык Владимир Александрович

Баранов Валерий Михайлович

Черемис Михаил Васильевич

Шевелев Александр Васильевич

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-18Подача