Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами , например, для управления транспортными работами на складах стеллажного типа.
Цель изобретения - повышение производительности работы транспортного средства за счет уменьшения времени его,простоя.
На фиг. I представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - временная диаграмма его работы.
Устройство содержит блок I задания адреса, шифратор 2, регистр 3, блок 4 памяти заданной адресной позиции, регистр 5, блок 6 управления, коммутатор 7, блок 8 сравнения, реверсивный счетчик 9, блок. 10 включения исполнительного механизма, датчик 11 обратной связи, элемент ИЛИ 12, элемент НЕ 13, элемент И 14, триггер 15, генератор 16 прямоугольных импульсов, счетчик 17, дешифратор 18, элемент ИЛИ 19.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент транспортное средство установлено в исходную позицию. Оператор на блоке 1 задания адреса набирает поочередно номер первой адресной позиции,, на которую не0
0
5
0
шифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2е) с первого выхода блока 6 поступает на установочные входы регистров 3 и 5 блока 4 памяти заданной адресной позиции и устанавливает их в исходное положение. Поступление второго импульса на счетный вход счетчика 17 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на втором выходе дешифратора 18i Сигнал высокого уровня (фиг. 2ж) с второго выхода блока 6 поступает на управляющий вход регистра 3, производя запись в него кода первой адресной позиции с первого выхода шифратора 2. Поступление третьего импульса на счетный вход счетчика 17 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на третьем выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2з) с третьего выхода блока 6 поступает на вход регистра 5, производя запись в него кода второй адресной позиции с второго выхода шифратора 2. Таким образом, в блоке 4 па- . мяти заданной адресной позиции хранятся коды обеих адресных позиций.
Поступление очередного четвертого импульса на счетный вход счетчика I7 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на четвертом выходе дешифратора 18. Сиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1432560A1 |
Устройство для определения коэффициента запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов | 1983 |
|
SU1144125A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов | 1988 |
|
SU1580399A1 |
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1986 |
|
SU1325501A1 |
Устройство для исследования модели транспортной системы | 1982 |
|
SU1117645A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1988 |
|
SU1612313A1 |
Устройство для автоматического контроля веса материала в бункерах | 1980 |
|
SU964475A2 |
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов | 1989 |
|
SU1612316A1 |
Изобретеиие относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими прецессами, например, для управления транспортными работами на складах стеллажного типа. Цель изобретения - повышение производительности работы транспортного средства за счет уменьшения времени его простоя. С этой целью в устройство, содержащее блок I задания.адреса, датчик 11 обратной связи, блок 10 включения исполнительного механизма, шифратор 2, реверсивный счетчик 9, блок 8 сравнения и блок 4 памяти заданной адресной позиции, введены коммутатор 7 и блок 6 управления. Блок 4 памяти заданной адресной позиции содержит регистры 3 и 5 с соответствующими связями. 2 ил. с 4Z (Л со 00 САЭ 4; о Фил
обходимо направить транспортное сред-.,5 нал высокого уровня (фиг. 2и) с четство для загрузки, а затем номер второй адресной позиции., где необходимо разгрузить транспортное средство. 1Сп- ды первой и второй адресных позиций поступают через шифратор 2, где они преобразуются в двоичную форму соответственно на первьй и второй выход шифратора 2. При поступлении сигнала высокого уровня на вход пуска устройства (фиг. 26) триггер 15 блока 6 устанавливается в €;диничное состояние и с его выхода сигнал высокого уровня (фиг. 2в) поступает на вход элемента И 14, на другом входе которого присутствует сигнал высокого уровня с выхода элемента НЕ 13 (фиг. 2г). Элемент И. 14 открывается и пропускает импульсы генератора 16 (фиг. 2а) на счетньй вход счетчика
40
45
50
вертого выхода блока 6 поступает на первый управляющий вход коммутатора 7. По этому сигналу коммутатор 7 пропускает код первой адресной позиции на первый информационный вход блока 8 сравнения. Сигнал высокого уровня с четвертого вькода дешифратора 18 поступает через элемент ИЛИ 19 На управляющий вход блока 8 сравнения, разрешая ему производить сравнение кода первой адресной позиции с кодом т екущей адресной позиции транспортного средства. Поскольку транспортное средство находится в исходной позиции и в реверсивном счетчике 9 находится-нулевой код, поступающий на информационный вход блока 8 сравнения, на первом его выходе вырабатывается сигнал Вперед (фиг. 2к).
17 (фиг. 2д). При поступлении перво-55 сигнал поступает на вход блока го импульса на счетшлй вход счетчи- 10, и транспортное средством начина- ка 17 на его выходе формируется код, ет двигаться в направлении возраста- соответствующий появлению сигнала ния номера адресной позиции. Одно- высокого уровня на первом выходе де- временно сигнал Вперед поступает
нал высокого уровня (фиг. 2и) с чет
вертого выхода блока 6 поступает на первый управляющий вход коммутатора 7. По этому сигналу коммутатор 7 пропускает код первой адресной позиции на первый информационный вход блока 8 сравнения. Сигнал высокого уровня с четвертого вькода дешифратора 18 поступает через элемент ИЛИ 19 На управляющий вход блока 8 сравнения, разрешая ему производить сравнение кода первой адресной позиции с кодом т екущей адресной позиции транспортного средства. Поскольку транспортное средство находится в исходной позиции и в реверсивном счетчике 9 находится-нулевой код, поступающий на информационный вход блока 8 сравнения, на первом его выходе вырабатывается сигнал Вперед (фиг. 2к).
на управляющий вход реверсивного счетчика 9. При этом импульсы, поступающие на счетный вход от датчика 11 обратной связи при прохождении транспортным средством каждой адресной позиции, вырабатывают на выходе счетчика 9 код текущей адресной позиции транспортного средства. Кроме того, сигнал Вперед проходит через элемент ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13. На выходе последнего появляется сигнал низкого уровня (фиг. 2г), который поступает на вход элемента И 14, запрещая дальнейшее прохождение импульсов с выхода генератора 16 импульсов на счетный вход счетчика 17. Когда транспортное средство подои- дет к заданной адресной позиции, код на выходе реверсивного счетчика 9 равен коду первой адресной позиции. Происходит сравнение этих кодов в блоке 8 сравнения, который снимает сигнал высокого уровня Вперед с выхода. Соответственно по управляющему входу блока 10 запрещается даль-г нейшее движение транспортного средства, а по первому управляющему входу блокируется реверсивный счетчик 9. Сигнал низкого уровня поступает через элемент ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13, на выходе которого появляется сигнал высокого уровня. Элемент И 14 опять разрешает прохождение импульсов на счетный вход счетчика 17.
Поступление пятого импульса на счетный вход счетчика Т7 формирует на его выходе код, соответств5тощий сигналу высокого уровня на пятом выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2л) с пятого выхода дешифратора 18 поступает на второй управляющий вход коммутатора 7. По этому сигналу последний пропускает код второй адресной позиции на информациоН ный вход блока 8 сравнения. Сигнал высокого уровня с пятого выхода дешифратора 18 поступает через элемент ИЛИ 19 на управляющий вход блока 8 сравнения, разрешая ему производить сравнение кода второй адресной позиции с кодом первой адресной позиции, являющейся в данный момент кодом текущей адресной лозиции транспортного средства. Если код второй адресной позиции больше кода реверсивного счетчика 9, блок 8 сравнения вырабатывает опять сигнал Вперед на первом выходе. Если он меньше.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
блок 8 сравнения вырабатывает сигнал Назад (фиг. 2м) на втором выходе. Этот сигнал поступает на вход блока-. 10 и транспортное средство начинает двигаться в направлении уменьшения номера адресной позиции. Одновременно сигнал Назад поступает на второй управляющий вход реверсивного счетчика 9. При этом импульсы, поступающие на счетный вход от датчика 11 обратной связи при прохождении тран- спортньм средством каждой адресной позиции, уменьшают на выходе счетчика 9 код текущей адресной позиции транспортного средства. Кроме того, сигнал Назад проходит через элемент ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13. На выходе последнего появляется сигнал низкого уровня (фиг. 2н), которьй поступает на вход элемента И 14, запрещая дальнейшее прохождение импульсов с выхода генератора 16 импульсов на счетный вход счетчика 17. Когда транспортное средство подойдет к задан- ной адресной позиции, код на выходе реверсивного счетчика 9 ранен коду второй адресной позиции. Происходит сравнение кодов в блоке 8 сравнения, который снимает сигнал высокого уровня Назад, Соответственно запрещается дальнейшее движение транспортного средства, блокируется реверсивный счетчик 9. Сигнал низкого уровня проходит через элемент ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13, на выходе, которого появляется сигнал высокого уровня. Элемент И 14 опять разрешает прохождение импульсов на счетный вход счетчика 17.
Поступление шестого импульса на счетный вход счетчика 7 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на шестом выходе дешифратора 18. Этот сигнал поступает на установочные входы счетчика 17 и триггера 15 и устанавливает их в исходное состояние. Сигнал низкого уровня с выхода триггера 15 поступает на вход элемента И 14, запрещая прохождение импульсов на счетный вход счетчика 17 (фиг. 2в), После этого устройство готово к приему новых двух адресных позиций.
Формула изобретения
Устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее блок включения исполнительного механизма, шифратор, реверс.ив- Ный счетчик, блок сравнения и блок Памяти, заданной адресной позиции и датчик обратной связи, выход которого соединен со.счетным входом реверсивного счетчика, выход которого соединен с первым информационным входом блока сравнения, вьскоды сигналов Вперед и Назад которого соединены с управляющими входами суммирова- йия и вычитания реверсивного счетчи- Sa и входами блока включения исполнительного механизма соответственно, блок задания адреса, выход которого соединен с входом шифратора, о т л и аающёеся тем, что, с целью йовьппения производительности работы tpaHcnopTHoro средства за счет умень йения времени его простоя, в него введены коммутатор и блок управления Содержащий триггер, генератор прямоугольных импульсов, элемент И, элемент НЕ, два элемента ШШ, счетчик и дешифратор, а блок памяти заданной адресной позиции, содержащий два ре- ifHCTpa, информационные входы которых соединены с первым и вторым выходами
Шифратора соответственно, вьпсоды iiep-JQ которого соединен с установочными його и второгс| регистров соединены входами счетчика и триггера. с первым и вторым информационными
д 0 5.
5
входами коммутатора соответственно, выход которого соединен с вторым информационным входом блока сравнения, единичный вход триггера является входом пуска устройства, входы первого элемента ИЛИ соединены с выходами сигналов Вперед и Назад блока сравнения соответственно, первый выход дешифратора соединен с установочными входами первого и второго регистров, входы загтаси которых соединены с вторым и третьим выходами дешифратора соответственно, четвертый и пятый выходы которого соединены с первым и вторым управлякицимр входами коммутатора и с первым и вторым входами второго элемента ИЛИ соответственно, выход которого соединен с разрешающим входом блока сравнения, выход первого элемента ИЛИ через элемент НЕ соединен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом триггера, а третий вход подключен к выходу генератора прямоугольных импульсов, выход элемента И подключен к счетному входу счетчика, выход которого соединен с входом дешифратора, шестой выход
.
ж. . W. к.
J7.
W.
//.
.....
п
Устройство для автоматического управленияшТАбЕлЕРОМ | 1978 |
|
SU819811A2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для управления приводом кранштабелера | 1984 |
|
SU1193690A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-21—Подача