Изобретение относится к устройствам физического моделирования объектов и может быть использовано в системах обслуживания, например в автоматизированных системах диспетчерского управления таксомоторным транспортом для автоматического определения варианта обслуживания.
Известны устройства, позволяющие определить вариант обслуживания заявок таксомоторным транспортом, например содержащие мнемосхему (табло, панно), выполненную в виде карты города, на карте города обозначены стоянки таксомоторного транспорта на которые поступает информация о наличии машин на стоянках, расположенных на территории города; кроме того, на мнемосхеме нанесены устройства вызова такси, на которые поступает информация о заявках на обслуживание, подаваемых через устройства вызова такси, расположенные на территории города 1. Определение варианта обслуживания производится на основании поступающих сигналов, что не обеспечивает необходимой оперативности обслуживания.
Наиболее близким по те.хнической сущности к данному изобретению является устройство 2, содержащее источник питания, клеммы которого соединены с соответствующими коммутаторами, контакты которых расположены соответственно на пунктах вызовов и диспетчерского пункта, и блок индикации. Устройство представляет собой оптико-электронную схему с оптическими узлами для фиксации наличия автомобилей и элементы И, соединенные с оптическ; ми узлами.
Это устройство также не обеспечивает необходимой оперативности выбора оптимального варианта обслуживания и необхо ди.мой точности.
Целью изобретения является повышение быстродействия и точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены измерительные элементы, блок определения макснмального напряжения и моделирующий блок, выполненный в виде кюветы с токопроводящей жидкостью и двумя группами электрических зондов, электрические зонды первой и второй групп1,1 р;1С110ложены в кювете в точках, UMiiTiipyioiiinx соответствеиио стоянки транспорта и iiyiKii,i вызова транспорта в городе, контакты iifj)«)ro коммутатора соединены с : ;1ектрическнмп .чондами нервой группы, контакты второго коммутатора соединены через соответствующие измерительные элементы с электрическими зондами второй группы и с соответствующими входами блока определения максимального напряжения, выход которого соединен со входом блока индикации.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из плоской кюветы 1, заполненной токопроводящей жидкостью или однородной массой 2, обладающей известной величиной электрического сопротивления. Кювета 1 изготовлена из диэлектрика, например из органического стекла, и по форме соответствует плану моделируемой системы, в данном случае плану города. На одной из крышек 3 кюветы 1 имеются электрические зонды 4 первой группы, погруженные в токопроводящую жидкость 2, расположение которых соответствует расположению стоянок таксомоторного транспорта, находящихся на территории города.
На другой крышке 5 кюветы 1 расположены электрические зонды 6 второй группы, также погруженные в токопроводящую жидкость 2 и расположенные в узлах прямоугольной сетки с шагом, определяемым конкретно для каждой системы в зависимости от заданной точности определения варианта обслуживания. К электрическим зондам 4, имитирующим стоянки таксомоторного транспорта, подключены соответствующие резисторы RI- RI., через коммутатор 7 связанные с одним полюсом источника питания и блок определения максимального напряжения 8, подключенный к блоку индикации 9. Штыри 6, имитирующие устройства вызова такси, через другой коммутатор 10 подключены к другому полюсу источника питания.
Устройство работает следующим образом.
На электрические зонды 4, имитирующие стоянки таксомоторного транспорта, через резисторы RI-Rin коммутатор 7 подается напряжение от источника питания. В любой момент времени на ряде стоянок имеются свободные такси, вследствие этого на зондах 4, имитирующих эти стоянки, присутствует электрический потенциал.
При поступлении заявки на обслуживание с какого-либо пункта вызова такси замыкается контакт коммутатора 10, соответствующий зонду 6, имитирующему данный пункт вызова такси, и подключает этот зонд к общей щине источника питания.
При этом замыкается электрическая цепь между тем из зондов 6, имитирующих пункты вызова такси, на который поступает заявка на обслуживание, и теми из зондов 4. имитирующих стоянки такси, на которых присутствует электрический потенциал, свидетельствующий о наличии свободных такси. Максимальный ток пойдет через тот из резисторов, который соответствует рациональному варианту обслуживания по критерию минимума расстояния. Рациональный вариант обслуживания определяется по максимальному значению напряжения на резисторах Ri -Ri , которое поступает на блок определения максимального напряжения 8, в качестве которого может быть использована, например, дешифрирующая матрица.
Выходной сигнал блока определения макs симального напряжения 8, соответствующий рациональному варианту обслуживания поступившей заявки, поступает на блок индикации 9 и отображается им.
Предлагаемое устройство позволяет исключить ручной труд диспетчера, повысить точность и оперативность обслуживания населения таксомоторным транспортом.
Формула изобретения
Устройство для определения оптимального варианта обслуживания пассажиров такси, содержащее источник питания, клеммы которого соединены с соответствующими коммутаторами, контакты которых расположены соответственно на пунктах вызовов и диспетчерского пункта, и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия и точности устройства, в него введены измерительные элементы,
блок определения максимального напряжения и моделирующий блок, выполненный в виде кюветы с токопроводящей жидкостью и двумя группами электрических зондов, электрические зонды первой и второй группы расположены в кювете в точках, имитирующих соответственно стоянки транспорта и пункты вызова транспорта в городе, контакты первого коммутатора соединены с электрическими зондами первой группы, контакты второго коммутатора соединены
через соответствующие измерительные элементы с электрическими зондами второй группы и с соответствующими входами блока определения максимального напряжения, выход которого соединен со входом блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматизация управления уличным пассажирским транспортом в больщих городах, ГОСИНТИ, 13-75, с. 9, 10, 29.
2. Патент Франции № 2077655,
кл. G 08 G 1/00, 1971 (прототип)
С С и п с с t: с t п с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления радиофицированными такси | 1980 |
|
SU926708A1 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ | 2005 |
|
RU2297042C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами | 1982 |
|
SU1070595A1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ | 2005 |
|
RU2297044C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 1994 |
|
RU2105426C1 |
Интегрированная цифровая система технологической связи | 2017 |
|
RU2669870C1 |
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств | 1982 |
|
SU1070594A1 |
Приемно-передающий блок для систем управления подвижными объектами | 1972 |
|
SU450219A1 |
ОБЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2017 |
|
RU2676027C1 |
/
т
D о о D D о
в3
/ /
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-07-07—Подача