(21)3995888/25-06
(22)24.12.85
(46) 07.05.88. Бюп. № 17
(71)Пермский сельскохозяйственный институт им.акад.Д.Н.Прянишникова
(72)Б.В.Прасолов
(53)621.431.3(088.8)
(56)Сидорин К.И. и др. Атлас советских транспортных двигателей. -М,, 1977, с.69-72.
(54)ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ, ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к системе смазки рядных четырехтактных,четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с пятиопорным коленчатым валом на подшипниках скольжения. Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников. Диаметральные сверления 9 коренных и ша - тунных шеек 7,8 пятиопорного коленчатого вала 6 сообщены между собой при помощи наклонных каналов 10. Кольцевые канавки 1 1 верхних вкладьппей 4, 5 второго и четвертого коренных подшипников 2,3 сообщены при помощи мас- лоподводящих каналов. Подвод масла осуществляется к вкладышам 4,5, которые наименее нагружены. Это позволяет отказаться от выполнения кольцевых канавок на всех остальных вкладышах коренных подшипников, что существенно увеличивает их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффективность системы смазки и улучшает эксплуатационные показатели двигателей. 4 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2335668C2 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней | 1986 |
|
SU1430575A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2327048C1 |
Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92732A1 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2205282C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2467216C2 |
Пасм
оо со со со ел
Изобретение относится к машино- сНтроению, в частности к системе смазки рядных четырехтактных, четырехци- Ииндровых двигателей внутреннего сгорания с пятиопорным коленчатым валом на подшипниках скольжения,
Цель изобретения - увеличение ре- Йурса двигателя путем повышения несуметральным сверлениям 9, выполненным в шатунных шейках 8 коленчатого вала 6, и смазывает шатунные подшипники (фиг.2-4).
Подвод наслав этой схеме смазки осуществляется к верхним вкладышам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшип ников, которые, как следует из диаграмм
Dieft способности коренных подшипников, JQ (фиг.2-4), наименее нагружены. Это позНа фиг.1 приведена схема предлага- {1МОГО двигателя; на фиг,2 - расчетная диаграмма нагрузки первого и пя- гого коренных подшипников; на фиг.З - го же, для второго и четвертого коренных подшипников; на фиг,4 - тоже, JviH третьего коренного подшипника.
Двигатель включает блок (не пока- :6ан) с маслоподводящими каналами 1 , подходящими к постелям второго 2 и tieTBepToro 3 коренных подшипников с роответствующими вкладаш1ами 4 и 5, Пятиопорный коленчатый вал 6 с корен- 1ыми 7 и шатунными 8 шейками, снаб15
20
воляет отказаться от выполнения кольц вых канавок на всех остальных вкла- дьш1ах коренных подшипников коленчато го вала, что существенно увеличивае их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффект вность системы смазки и на этой ос нове улучшает эксплуатационные пока затели двигателей.
Формула изобретени
Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сг
jreHHbiMH диаметральными сверлениями 9, 25 рания, содержащий блок с постелями
сообщенными между собой наклойиыми аналами 10, На верхних половинках |вкладьш1ей коренных подшипников 4 и b выполнены кольцевые канавки 11.
дпя вкладьш1ей коренных подшипников и маслянной магистралью, пятиопорный коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными диаметраль
Двигатель работает следующим обра- 30 ными сверлениями, сообщенными между
собой при помощи наклонных каналов, и составные (верхние и нижние)вкла- дьш1и коренных подшипников, отличающийся Тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников, верхние вкладьш1и второго и четвертого коренных подшипников снабжены кольцевыми канавками и последние сообщены с маслянной магистралью при помощи маслопод- водящих каналов.
зом.
По маслоподводяш 1м каналам 1 мае- |ло подается на смазку подшипников |коленчатого вала 6, поступая к верх- ним вкладышам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшипников, за- |тем из кольцевых канавок 11 вклады- |шей 4 и 5 через диаметральные свер- :ления 9 коренных шеек 7 поступает в наклонные каналы 10 коленчатого вала 6, По ним масло подходит к диаметральным сверлениям 9, выполненным в шатунных шейках 8 коленчатого вала 6, и смазывает шатунные подшипники (фиг.2-4).
Подвод наслав этой схеме смазки осу ществляется к верхним вкладышам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшипников, которые, как следует из диаграмм
(фиг.2-4), наименее нагружены. Это поз
воляет отказаться от выполнения кольцевых канавок на всех остальных вкла- дьш1ах коренных подшипников коленчатого вала, что существенно увеличивает их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффективность системы смазки и на этой основе улучшает эксплуатационные показатели двигателей.
Формула изобретения
Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгодпя вкладьш1ей коренных подшипников и маслянной магистралью, пятиопорный коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными диаметраль
собой при помощи наклонных каналов, и составные (верхние и нижние)вкла- дьш1и коренных подшипников, отличающийся Тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников, верхние вкладьш1и второго и четвертого коренных подшипников снабжены кольцевыми канавками и последние сообщены с маслянной магистралью при помощи маслопод- водящих каналов.
т
370
Фиг. 2
Фиг
т
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-12-24—Подача