Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU1393950A1

(21)3995888/25-06

(22)24.12.85

(46) 07.05.88. Бюп. № 17

(71)Пермский сельскохозяйственный институт им.акад.Д.Н.Прянишникова

(72)Б.В.Прасолов

(53)621.431.3(088.8)

(56)Сидорин К.И. и др. Атлас советских транспортных двигателей. -М,, 1977, с.69-72.

(54)ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ, ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к системе смазки рядных четырехтактных,четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с пятиопорным коленчатым валом на подшипниках скольжения. Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников. Диаметральные сверления 9 коренных и ша - тунных шеек 7,8 пятиопорного коленчатого вала 6 сообщены между собой при помощи наклонных каналов 10. Кольцевые канавки 1 1 верхних вкладьппей 4, 5 второго и четвертого коренных подшипников 2,3 сообщены при помощи мас- лоподводящих каналов. Подвод масла осуществляется к вкладышам 4,5, которые наименее нагружены. Это позволяет отказаться от выполнения кольцевых канавок на всех остальных вкладышах коренных подшипников, что существенно увеличивает их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффективность системы смазки и улучшает эксплуатационные показатели двигателей. 4 ил.

Похожие патенты SU1393950A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Сосновский Александр Петрович
  • Светличный Николай Иванович
  • Сарапулов Николай Владимирович
  • Полушкин Петр Тимофеевич
  • Каримов Марс Самигулович
RU2335668C2
Вкладыш подшипника коленчатого вала 1985
  • Ужлаков Александр Яковлевич
  • Бадейко Анатолий Геннадьевич
  • Карабанов Федор Федорович
  • Капитонов Виктор Сергеевич
SU1368513A1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1
Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Тарабрин И.В.
SU92732A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2327048C1
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Дорошенко А.В.
  • Кокорев В.А.
  • Хромушин Е.А.
RU2205282C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Блинов Михаил Васильевич
  • Блинов Василий Иванович
RU2467216C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 950 A1

Реферат патента 1988 года Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 393 950 A1

Пасм

оо со со со ел

Изобретение относится к машино- сНтроению, в частности к системе смазки рядных четырехтактных, четырехци- Ииндровых двигателей внутреннего сгорания с пятиопорным коленчатым валом на подшипниках скольжения,

Цель изобретения - увеличение ре- Йурса двигателя путем повышения несуметральным сверлениям 9, выполненным в шатунных шейках 8 коленчатого вала 6, и смазывает шатунные подшипники (фиг.2-4).

Подвод наслав этой схеме смазки осуществляется к верхним вкладышам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшип ников, которые, как следует из диаграмм

Dieft способности коренных подшипников, JQ (фиг.2-4), наименее нагружены. Это позНа фиг.1 приведена схема предлага- {1МОГО двигателя; на фиг,2 - расчетная диаграмма нагрузки первого и пя- гого коренных подшипников; на фиг.З - го же, для второго и четвертого коренных подшипников; на фиг,4 - тоже, JviH третьего коренного подшипника.

Двигатель включает блок (не пока- :6ан) с маслоподводящими каналами 1 , подходящими к постелям второго 2 и tieTBepToro 3 коренных подшипников с роответствующими вкладаш1ами 4 и 5, Пятиопорный коленчатый вал 6 с корен- 1ыми 7 и шатунными 8 шейками, снаб15

20

воляет отказаться от выполнения кольц вых канавок на всех остальных вкла- дьш1ах коренных подшипников коленчато го вала, что существенно увеличивае их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффект вность системы смазки и на этой ос нове улучшает эксплуатационные пока затели двигателей.

Формула изобретени

Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сг

jreHHbiMH диаметральными сверлениями 9, 25 рания, содержащий блок с постелями

сообщенными между собой наклойиыми аналами 10, На верхних половинках |вкладьш1ей коренных подшипников 4 и b выполнены кольцевые канавки 11.

дпя вкладьш1ей коренных подшипников и маслянной магистралью, пятиопорный коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными диаметраль

Двигатель работает следующим обра- 30 ными сверлениями, сообщенными между

собой при помощи наклонных каналов, и составные (верхние и нижние)вкла- дьш1и коренных подшипников, отличающийся Тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников, верхние вкладьш1и второго и четвертого коренных подшипников снабжены кольцевыми канавками и последние сообщены с маслянной магистралью при помощи маслопод- водящих каналов.

зом.

По маслоподводяш 1м каналам 1 мае- |ло подается на смазку подшипников |коленчатого вала 6, поступая к верх- ним вкладышам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшипников, за- |тем из кольцевых канавок 11 вклады- |шей 4 и 5 через диаметральные свер- :ления 9 коренных шеек 7 поступает в наклонные каналы 10 коленчатого вала 6, По ним масло подходит к диаметральным сверлениям 9, выполненным в шатунных шейках 8 коленчатого вала 6, и смазывает шатунные подшипники (фиг.2-4).

Подвод наслав этой схеме смазки осу ществляется к верхним вкладышам 4 и 5 второго 2 и четвертого 3 коренных подшипников, которые, как следует из диаграмм

(фиг.2-4), наименее нагружены. Это поз

воляет отказаться от выполнения кольцевых канавок на всех остальных вкла- дьш1ах коренных подшипников коленчатого вала, что существенно увеличивает их несущую способность и работоспособность, а в целом повышает эффективность системы смазки и на этой основе улучшает эксплуатационные показатели двигателей.

Формула изобретения

Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгодпя вкладьш1ей коренных подшипников и маслянной магистралью, пятиопорный коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными диаметраль

собой при помощи наклонных каналов, и составные (верхние и нижние)вкла- дьш1и коренных подшипников, отличающийся Тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя путем повышения несущей способности коренных подшипников, верхние вкладьш1и второго и четвертого коренных подшипников снабжены кольцевыми канавками и последние сообщены с маслянной магистралью при помощи маслопод- водящих каналов.

т

370

Фиг. 2

Фиг

т

SU 1 393 950 A1

Авторы

Прасолов Борис Валерьевич

Даты

1988-05-07Публикация

1985-12-24Подача