Изобретение относится к области тор- мозных устройств для тележек с самоустанавливакяцимися колесами. Известно тормозное устройство для ко лес Приборных столов, снабженных диагонально расположенными самоповоротными колесами с вертикальными осями и рукояткой управления, у которых вертикальные оси снабжены дисками, выполненными с прорезями, расположенными в диаметрально противоположных направлениях, с которыми взаимодействуют подпружинен ные собачки,.связанные трособлочной системой с рукояткой у1фавления, причем при фиксации крлес продольные оси прор& зей диагонально распол0же1шых дисков располагаются на одной прямой fl. Не- достатком указанного тормозного устройства является то, что оно не приемлемо при. наличии у тележки одного поворотного колеса, так как не обеспечивается затор маживание тележки или одного копеса. Наиболее близким решением из извест ных является тормоз для тележки ее амо ;устанавливающимися колесами, содержащий корпус, тормозную колодку, устайов- ленную на штоке с возможностью верти- ка.льного перемещения в полом шкворне под воздействием тормозного исполнительного механизма, причем, полый шкворень связан с поворотной вилксй оси колеса i2j. Недостатком указанного тормоза является сложность его конструкции, а также то, что при торможении шток подвергается изгибу со стороны колодки и прижимается к одной стороне в полом шкворне, что способствует износу полого шкворня и штока, а при определенных условиях тормоз может заклинить. . Цель Изобретения - повышение надежности работы тормоза путем исключения изгиба штока со стороны колодки и самоустановка штока при торможении. Для этого тормоз снабжен тормозным вкладышем, размещённым в корпусе поворотной вилки, и закрепленным в верхней части штока кольцом со cфepичecки ш выступами, в корпусе тормоза выполнены шлицевые отверстия для Бзаимодейств1ш со сферическиivffi выступами кольца, тор мозиая колодка жестко соединена со што ксм, при этом отверстие шкворня вьтол нено конусным, расширяющимся книзу, а контактирующие поверхности тормозной колодки и тормозного вкладыша выполнены глобоидальными. На фиг. 1 изображен продольный раз рез тормоза} на фиг. 2 - разрез на фиг. 1. Тормоз имеет колесо 1, установленное на оси 2, которая закреплена в корпусе вилки 3, жестко связанной с полым шквф нем 4, размешенным во втулке 5 неподвижного корпуса 6, в котором выполнены шлицевые отверстия 7. В шкворне 4 с конусным, расширяющимся книзу отверсти ем размещен вертикально перемещающийся шток 8, на нижнем конце которого жест К:0 закреплена тормозная колодка 9, выполненная с глобоидальной поверхностью. В кортгусе вилки 3 размешен резиновый тормозной вкладыш 1О с глобоидальной поверхностью торможения. На верхней час ти штока 8 закреплено кольцо 11 со сферическими выступами 12 взаимодействующими со шлицевыми отверстиями 7 корпуса 6. Тормозное усилие, создаваемое колодкой 9 под воздействием тормозного исполнительного механизма, например винтового, одноБ)эеменно действует на колесо I и тормозной вкладыш 1О вй:лки 3 и затормаживает их. , При торможении вращают рукоятку 13 с закрепленной на ней гайкой 14, которая, в жою очередь навинчена на шток 8. В результате этого шток 8 с тормозной колодкой 9 опускается и глобоидальная поверхность колодки одно ремегшо воздей ствует на колесо 1 и тормозной вкладыш 10 вилки 3 и затормаживает их. При растсрмаживании рукоятку 13 с гайкой 14 вращают в обратном направлении, шта 8 с колодкой 9 поднимается и растормаивает колесо 1 и виласу 3. Благодаря наличию кольца 11 со сфеическими выступами 12, обеспечивающими при торможении самоустановку штока 8 с тормозной колодкой 9, исключается изгиб штока, износ его и полого шкворня 4, вследствие чего повышается надежность работы тормоза и увеличивается его срок службы. Формула изобретения Тормоз для тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащий корпус, тормозную колодку, установленную на штоке с возможностью вертикального перемещения в полом шкворне под воздействием тормо,зного исполнительного механизма, причем, полый шкворень связан с поворотной вилкой оси колеса, отличающ и и с я тем, чго, с целью повышения надежности работы тормоза путем исклк чения изгиба штока со стороны колодки и самоустановки штока .при торможении, он снабжен тормозным вкладышем, размещенным в корпусе поворотной вилки, и закрепленным в верхней части штока кольцом со сферическими выступами, -в корпусе тормоза вьто/шены шлицевые отверстия для взаимодействия со сферическими выступами кольца, тормозная колодка жест ко соединена со штоком, при этом отверстие шкворня выполнено конусным, расширяющимся книзу, а контактирующие поверхности тормозной колошей и тормозного вкладыша выполнены глобоидальными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Mb 446447, кл. В 62 В 5/О4, 1971. 2,Авторское свидетельство СССР № 277566, кл. В 62 В 5/04, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающаяся роликовая опора | 1980 |
|
SU927571A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯКОЛЕСАМИ | 1970 |
|
SU277566A1 |
Транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU965831A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-07-07—Подача