(5) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2097240C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается тормо ной рычажной передачи восьмиосных вагонов. Известна тормозная рычажная пере дача, преимущественно четырехосной тележки, содержащая тягу, связанную с тормозным цилиндром посредством горизонтального рычага, и кинематически - с ручным тормозом и вертикальными рычагами, передающими уси. ЛИЯ нажатия на колодки til. Недостатком указанной тормозной .рычажной передачи является большой наклон вертикальных рычагов при износе тормозных колодок и, как следствие этого, понижение КПД рычажной передачи и тормозной эффективности. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что ручной тормоз связан тягой с последним от тормозного цилиндра вертикальным рычагом, а также тем. что упомянутый горизонтальными рычаг в средней части снабжен упором. На фиг.1 показана схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - узел I на фиг.1, ручной тормоз; на фиг.З узел И на фиг. 1, дополнительный упор. Узел I (ручной тормоз)(фиг.1) соединен тягой 1 с вертикальным рычагом 2 посредством шарнира 3, для прижатия к колесам А тормозных колодок 5. Вся кинематическая цепь рычажной передачи четырехосной тележки соединяется тягой 6 и горизонтальным рычагом 7 с кронштейном мертвой точки задней крышки 8 тормозного цилиндра 9, шток 10 тормозного цилиндра соединен с регулятором 11 выхода штока рычагом 13. Ручной тормоз 23 (фиг.2) имеет итангу 13, соединенную червяком 1 с зубчатым, сектором 15, который находится в зацеплении с фиксатором 16, расположенным на направляющей планке 17. имеющей вырез 18. 3 Сектор 15 жестко соединен с рычагом 19, а фиксатор 1б прижимается к зубьям сектора 13 пружиной 20. Узел II, например дополнительный упор (фиг.3) представляет собой упорную планку 21, соединенную с предохранительной скобой 22. Рычажная передача четырехосной тележки, расположенной со стороны штока 10 тормозно го цилиндра 9, имеет аналогичную ко струкцию, но без ручного тормоза и упора. Работает тормозная- рычажная передача следующим образом. При торможении пневматическим то мозом шток 10 тормозного цилиндра под давлением сжатого воздуха перем щается и поворачивает горизонтальные рычаги 2 и 7, при этом рычаг 7 отходит от упора и передает усилие на кинематическую цепь рычажной передачи вагона. Вертикальный рычаг 2 передает усилие через тягу 1 на -рычаг 19, который жестко соединен с сектором 15 ручного тормоза 23- Сек тор 15 опирается на фиксатор 16, ко торый совместно с сектором и рычаго 19 становится жесткой опорой для тя ги 1 , и происходит прижатие тормозн колодок 5 к колесам , обеспечивая торможение вагона. При отпуске тормоза шток 10 тормозного цилиндра 9 под действием внутренней пружины ст вится в исходное положение и колодки отходят от колес, прекращается торможение. Во время торможения ручным тор мозом 23 штанга 13 ставится из отпускного положения в .рабочее положе ние. Штанга 13 вращается совместно с червяком 1А, сцепленным с сектором 15, который, поворачиваясь рычагом 19, воздействует на тягу 1 ру ного тормоза 23 и через рычаг 2 на кинематическую цепь рычажной переда чи, расположенной со стороны задней крышки тормозного цилиндра. При этом рычаг 7 опирается плечом в на упор и происходит торможение вагона ручным тормозом 23. Положение сектора 15 фиксируется фиксатором 16, который под действием пружины 20 и зубьев сектора 13 перемещается по в резу 18 направляющей планки 17 вначале против часовой стрелки до конца выреза 18, в случае нормальных углов наклона вертикальных и горизонтальных рычагов этой тележки или 4 если имеются завалы рычагов, то продолжают вращение штанги 13 и фиксатор, находясь в упоре в вырезе 18, проскакивает относительно их. При отпуске ручного тормоза 23 происходит зацепление червяка 1 t с зубьями сектора 15. Фиксатор 1б перемещается по вырезу 18 в противоположную сторону вместе с сектором 15 до упора в конец выреза, заклинивая рычажную передачу и обеспечивая перемещение кинематической цепи рычажной передачи, достаточное для отвода колодок от колес на необходимую величину. Перемещение фиксатора 6 по сектору 15 при торможении обеспечивает необходимый зазор между колодками, т.е. происходит регулировка выхода штока 10 тормозного цилиндра 9 и одновременно наклон рычагов задней, тележки в противоположную сторону от наклона рычагов передней тележки, тем самым обеспечивается равномерный средний наклон рычагов в кинематической цепи рычажной передачи и повышение ее КПД, Предлагаемая конструкция рычажной передачи позволяет устранить большие наклоны вертикальных рычагОв при износе тормозных колодок. Экономия от внедрения предлагаемого изобретения составляет 50 кг металла на 1 вагон. Формула изобретения 1. Тормозная рычажная передача, преимущественно четырехосной тележки, содержащая тягу, связанную с тормозным цилиндром посредством горизонтального рычага, и кинематически с ручным тормозом и вертикальными рычагами, передающими усилия натяжения на колодки, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, ручной тормоз связан тягой с последним от тормозного цилиндра вертикальным рычагом. 2; Тормозная рычажная передача по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый горизонтальный рычаг -в средней части снабжен упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., Транспорт, 1979-, с. (прототип).
1
LH
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-23—Подача