Тормозная рычажная передача Советский патент 1982 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU927610A1

(5) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU927610A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
RU2097240C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Трохинин Н.Н.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Шаляпин А.С.
  • Шаляпина Н.С.
RU2259293C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 610 A1

Реферат патента 1982 года Тормозная рычажная передача

Формула изобретения SU 927 610 A1

Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается тормо ной рычажной передачи восьмиосных вагонов. Известна тормозная рычажная пере дача, преимущественно четырехосной тележки, содержащая тягу, связанную с тормозным цилиндром посредством горизонтального рычага, и кинематически - с ручным тормозом и вертикальными рычагами, передающими уси. ЛИЯ нажатия на колодки til. Недостатком указанной тормозной .рычажной передачи является большой наклон вертикальных рычагов при износе тормозных колодок и, как следствие этого, понижение КПД рычажной передачи и тормозной эффективности. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что ручной тормоз связан тягой с последним от тормозного цилиндра вертикальным рычагом, а также тем. что упомянутый горизонтальными рычаг в средней части снабжен упором. На фиг.1 показана схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - узел I на фиг.1, ручной тормоз; на фиг.З узел И на фиг. 1, дополнительный упор. Узел I (ручной тормоз)(фиг.1) соединен тягой 1 с вертикальным рычагом 2 посредством шарнира 3, для прижатия к колесам А тормозных колодок 5. Вся кинематическая цепь рычажной передачи четырехосной тележки соединяется тягой 6 и горизонтальным рычагом 7 с кронштейном мертвой точки задней крышки 8 тормозного цилиндра 9, шток 10 тормозного цилиндра соединен с регулятором 11 выхода штока рычагом 13. Ручной тормоз 23 (фиг.2) имеет итангу 13, соединенную червяком 1 с зубчатым, сектором 15, который находится в зацеплении с фиксатором 16, расположенным на направляющей планке 17. имеющей вырез 18. 3 Сектор 15 жестко соединен с рычагом 19, а фиксатор 1б прижимается к зубьям сектора 13 пружиной 20. Узел II, например дополнительный упор (фиг.3) представляет собой упорную планку 21, соединенную с предохранительной скобой 22. Рычажная передача четырехосной тележки, расположенной со стороны штока 10 тормозно го цилиндра 9, имеет аналогичную ко струкцию, но без ручного тормоза и упора. Работает тормозная- рычажная передача следующим образом. При торможении пневматическим то мозом шток 10 тормозного цилиндра под давлением сжатого воздуха перем щается и поворачивает горизонтальные рычаги 2 и 7, при этом рычаг 7 отходит от упора и передает усилие на кинематическую цепь рычажной передачи вагона. Вертикальный рычаг 2 передает усилие через тягу 1 на -рычаг 19, который жестко соединен с сектором 15 ручного тормоза 23- Сек тор 15 опирается на фиксатор 16, ко торый совместно с сектором и рычаго 19 становится жесткой опорой для тя ги 1 , и происходит прижатие тормозн колодок 5 к колесам , обеспечивая торможение вагона. При отпуске тормоза шток 10 тормозного цилиндра 9 под действием внутренней пружины ст вится в исходное положение и колодки отходят от колес, прекращается торможение. Во время торможения ручным тор мозом 23 штанга 13 ставится из отпускного положения в .рабочее положе ние. Штанга 13 вращается совместно с червяком 1А, сцепленным с сектором 15, который, поворачиваясь рычагом 19, воздействует на тягу 1 ру ного тормоза 23 и через рычаг 2 на кинематическую цепь рычажной переда чи, расположенной со стороны задней крышки тормозного цилиндра. При этом рычаг 7 опирается плечом в на упор и происходит торможение вагона ручным тормозом 23. Положение сектора 15 фиксируется фиксатором 16, который под действием пружины 20 и зубьев сектора 13 перемещается по в резу 18 направляющей планки 17 вначале против часовой стрелки до конца выреза 18, в случае нормальных углов наклона вертикальных и горизонтальных рычагов этой тележки или 4 если имеются завалы рычагов, то продолжают вращение штанги 13 и фиксатор, находясь в упоре в вырезе 18, проскакивает относительно их. При отпуске ручного тормоза 23 происходит зацепление червяка 1 t с зубьями сектора 15. Фиксатор 1б перемещается по вырезу 18 в противоположную сторону вместе с сектором 15 до упора в конец выреза, заклинивая рычажную передачу и обеспечивая перемещение кинематической цепи рычажной передачи, достаточное для отвода колодок от колес на необходимую величину. Перемещение фиксатора 6 по сектору 15 при торможении обеспечивает необходимый зазор между колодками, т.е. происходит регулировка выхода штока 10 тормозного цилиндра 9 и одновременно наклон рычагов задней, тележки в противоположную сторону от наклона рычагов передней тележки, тем самым обеспечивается равномерный средний наклон рычагов в кинематической цепи рычажной передачи и повышение ее КПД, Предлагаемая конструкция рычажной передачи позволяет устранить большие наклоны вертикальных рычагОв при износе тормозных колодок. Экономия от внедрения предлагаемого изобретения составляет 50 кг металла на 1 вагон. Формула изобретения 1. Тормозная рычажная передача, преимущественно четырехосной тележки, содержащая тягу, связанную с тормозным цилиндром посредством горизонтального рычага, и кинематически с ручным тормозом и вертикальными рычагами, передающими усилия натяжения на колодки, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, ручной тормоз связан тягой с последним от тормозного цилиндра вертикальным рычагом. 2; Тормозная рычажная передача по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый горизонтальный рычаг -в средней части снабжен упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., Транспорт, 1979-, с. (прототип).

1

LH

SU 927 610 A1

Авторы

Никитин Георгий Борисович

Погребинский Михаил Григорьевич

Горин Александр Федорович

Павлюков Эдуард Абрамович

Рева Галина Федоровна

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-23Подача