(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УЧАСТКА Изобретение относится к устройс1вам для ремонта релглового пути, а именно к устройствам для извлечения участка рельсовой плети. Известно устройство для извлетгения участка рельсовой плети, содержащее основание, закрепленную на нем cTofbcy и рычаг с опорой для рельса, шарнирно закреппенный на стойке с возможностыо nepeNJemeHKsi в вертикальной плоскости приводом l . Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает надежной работы при извлечении участка ре совой плети из подкладок, а гакже уст новки рельсовой плети обратно в поп кладеи. Цель изобретения - повышение надеж ности и эффективности работы путем увеличения длины волны рельсовой плети Поставленная цель достигается тем, что установлена на основании с наклоном в сторону рельсовой плети в снабжена упорами, выполненными в виде РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ стержней, шарнирно закрепленных в верх ней части стойки и фиксирукшихся нижней частью относительно основания, а опора для рельса вьшолнена в ввде короба с откидной б(жовой стенкой, фиксирующейся замком, причем поперечное сечение внутренней поверхноста короба соответствует профилю рельса. Кроме этого, нижняя часть упоров свявана с основанием гибкими растяяками. На фиг. 1 сЕзображено предлагаемое устройство для извле ения участка pentrсовых плетей с тремя положениями рычага с опорой, обший вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема извлечения участка рельсовой плети; на фиг. 4 - рычаг с onopcHt для рельса. Устройство для извлечения участка рельс(жой плети содержит основание 1, стойку 2, устан(жленную на нем с наклоном в сторону рельсовой плети, и рычаг 3 с опорой 4 для рельса, шарнирно закрепленный на стойке 2 посредством цапфы 5 с возможностью перем ения в вертикальной плоскости приводом, привод состоит вэ винта 6, смонтированного на стойке 2 гайки 7, закрепленной в корпусе 8, смон тированном на стойке с возможностью перемещения шариков 9 качения, установленньгх между винтом 6 и гайкой 7, и маховика 10. Кроме этого, устройство для извлечения участка рельсовой плети снабжено у рами 11 для фиксации стойки в наклонном положении, выполненными в виде стержней шарнирно закрепленных в верхней час.ти стойки 2 и фиксирующихся нижней.частью относительно основания 1 гибкими растяжками 12, связывающими основание 1 и нижние части упоров 11. Опора 4 релъра вьшолнена в виде короба с боковой стенкой 13, закрепленной на опоре 4 с возможностью поворота oi носительно оси 14 и фиксирутошейся зам ком 15 для надежного крепления рельса на опоре 4, выполненном в виде рычага, причем поперечное сечение внутренней поверхности короба соответствует профилю рельса. Устройство для извлечения рельсовых плетей работает следующим образом. Устанавливают одно или два устройства в месте, где необходимо извлечь рельсовую плеть из подкладни. Опорой 4 pbwara 3 захватътается рельс, которьгй закрепляется замком 15. Основание 1 со стойкой 2 и смонтированными на ней элементами устанавливается на балласт между шпалами, а упоры 11устанавливаются на соседние с основанием 1 шпалы. После этого свободный .конец рычага 3 закрепляется на корпусе 8 посредством цапфы 5 и растяжками 12. проходящими под подошвой рельса, соединяют основание 1 и нижние части упоров 11. Освобождается наружняя сторона подошвы рельсовой плети на длине 27 м, снимаются маятниковые штыри 16. При вращении махоеика ID винт 6 перемещает гайку 7 вместе с корпусом 8 вверх по стойка 2. Рычаг 3 йод действием корпуса 8 т оворачивается относительно рель са и поворачивает освобожденный от мая никовых штырей участок рельсовой плети по мере нарастания усилия от подъёма рельсовой плети. Поворачиваясь, подошва рельса выходит из-под выступа 17 подкладки 18. При дальнейшем подъеме; корпуса 8 происходит дополнительный подъем и поворот, при котором освобождаются отдаленные от выкантовщика сечення рельса и тем самым увеличивается длина волны выкантовки. После смены шпал {эельс возвращается в первоначальное положение. Корпус 8 опускается вращением маховика 10, с корпусом опускается и опора 4 с рельсом. Силы упругой деформации, раскручивая рельс, вводят подошву род выступ подд сладки 1ФИ одновременном опускании плети. Предлагаемая конструкция устанавливает необходимую взаимосвязь крутящего момента и силы подъема. В процессе подъема рельсовой плети необходимая для подъема на заданную высоту сила увеличивается с нарастанием за единицу высоты подъема, а необходимый для поворота сечения рельса крутящий момент должен увеличиваться пропорционально. По мере подъема рельсовой плети уменьшается плечо, создающее крутящий момент в зависимости от нарастания силы подъема, и выполняется три условия: поворот рельса на угол, необходимый для выхода подошвы рельсовой пле-ти из подкладки; усилие, возншсакшее от поворота рельса не выходит за пределы упругой деформа1щи не создается значительного усилия щт подеъме, способного разрушить верхнее строение пути, Изменение плеча крутяшего момента обсепчввается наклоном стойки 2, по оси которой создается сила подъема. Угол наклона стойки зависит от жесткости (типа) рельсов. Предлагаемая конструкция обеспечивает извлечение участка рельсовой плети из подкладок и установку обратно без применения дополнительного ручного труда и инструмента, тем самым повышая уровень механизации этого технологического процесса. Формула изобретения 1. Устройство для извлечения участка рельсовой плети, содержащее основание, закрепленную на нем стойку и рычаг с опорой для рельса, шарнирно закрепленный на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности и эффективности работы путем увеличения длины волны рельсовой плети, стойка установлена на основании с наклоном в сторону рельсовой плети и снабжена упорами, выполненными в виде стержней, шарнирно закрепленных в верхней части стойки и фиксирующихся нижней частью относительно основания, а опора для рельса выполнена в виде короба с откидной боковой стенкой, фиксирующейся замком, причем поперечное сечение внутренней поверхности короба соответствует профилю рельса.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ш е е с я тем, что нижняя часть упоров св51зана с основанием гибкими растяжками.
ИсточнвЕН. внформашга, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 478781, кл. Е О1 В 33/00,14.12.73 Фиг.2 /////Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания | 2020 |
|
RU2750544C1 |
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути | 2020 |
|
RU2746554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2167971C2 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
Соединение рельсовых плетей железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1082890A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-27—Подача