Изобретение относится к верхнем строению железнодорожного пути, в частности к устройствам для соединения рельсовых плетей бесстыковог пути. Известно соединение рельсовых плетей железнодорожного пути, соде жащее закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продОльнЕлми скосам на концах, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей, при этом последние установлены с накло ном к продольнойОСИ пути внутрь колеи и подрельсовые подкладки, по верхность контакта с рельсовой под вой которых параллельна поверхност катания колеса 11. Однако известное соединение отл чается малой долговечностью и недо точной надежностью работы за счет больших рабочих напряжений в остря ках при контакте их с колесами тра спортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет снижения рабочих напряжений. Указанная цель достигается тем, что в соединении рельсовых плетей железнодорожного пути, содержащем закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продольными скосами на концах, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей, при это последние установлены с наклоном к продольной оси пути внутрь колеи на подрельсовые подкладки, поверхность контакта с рельсовой подошвой которых параллельна поверхности катания колеса, продольные скосы концов вставок выполнены прилегающими по всей длине к боковым поверх ностям головки, шейки и подошвы юон цевых участков рельсовых плетей, которые изогнуты в стороны от колеи и снабжены выступом с опорной повер ностью для взаимодействия с участка ми подрельсовых подкладок, которые расположены горизонтально. Кроме того, соединение рельсовых плетей железнодорожного пути снабже но направляющими, скрепленными со шпалами вне колеи, в которых размещ ны изогнутые концы рельсовых плетей На фиг. 1 изображено соединение рельсовы: плетей, вид сверху; на фиг„ 2 сечение А-А-на фиг. 1; g фиг. 3 - соединение с распорными по перечинами, вид сверху; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Соединение рельсовых плетей 1 железнодорожного пути состоит из рельсовых вставок 2, размещенных между плетями на шпалах и скрепленных с ними. Эти вставки выполнены с продольными скосами 3 на концах 4, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей 1. Конец вста ки (остряк) 4 имеет переменное поперечное сечение, принимая к центру вставки 2 форму рельса. Он выполнен прилегающим по всей длине к боковым поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовых плетей 1 и снабжен выступом 5 с опорной поверхностью 6. Последняя введена в контакт с горизонтальными участками 7 подрельсовых подкладок 8на шпалах. Поверхность контакта 9с рельсовоЯь подошвой рельсовых подкладок выполнена с уклоном оС, равным уклону поверхностей катания колес 10 транспортных средств. В варианте выполнения рельсовые вставки 2 дополнительно могут быть снабжены распорными поперечинами 11, скрепленными с обоими рельсами вставок 2 и со шпалами. Концевые участки рельсовых плетей введены в направляющие 12, скрепленные со шпалами вне колеи. В предлагаемом устройстве обеспечивается свободное автоматическое перемещение концевых участков рельсовых плетей 1 при скольжении их по продольным скосам 3 на концах 4 рельсовых вставок 2. Длина концевых участков рельсовых плетей 1 подобрана исходя из наибольших деформации рельсовой плети 1 при максимально возможном перепаде ее температуры. Изгибаясь в зоне контакта с концом (остряком) 4 переменного поперечного сечения, концевой участок рельсовой плети 1 отходит в сторону вне колеи. Этот нерабочий участок переменной длины - наибольшей при максимальной температуре и наименьшей при минимальной. Колесо 10транспортного средства при качении контактирует с неизогнутой частью рельсовой плети 1, затем частично с изогнутой частью и концом (остряком) 4 рельсовой вставки 2 и затем с рельсом рельсовой вставки. При выполнении скосов 3 прилегающими по всей длине к боковьпи. поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовой плети 1, снабжении их выступом 5 с горизонтальной опорной поверхностью 6, введенной в контакт с горизонтальньлми участками 7 подрельсовых подкладок 8 а также выполнении поверхнос-: ;И контакта 9 с рельсовой подошвой рельсовых подкладок с уклоном к продольной оси пути внутрь колеи, равным уклону поверхностей катания колес 10, концы (остряки) 4 максимально разгружаются от рабочих сил и моментов пар сил. Эти силы и их моменты передаются непосредственно на несущие опорную поверхность б и поверхность контакта 9, Снабжениве рельсовых вставок 2 распорными поперечинами 11.обеспечивает взаимную Фиксацию обоих рельсов рельсовых вставок 2 при значительных поперечных силах, а введение концевых участков рельсовых плетей 1 в направляющие 12 разгружает рельсовые вставки 2 от больших поперечных сил со стороны изогнутых концевых участ ков рельсовых плетей 1. В предлагаемом соединении рельсе вых плетей, снижаются рабочие напря жения в остряках вследствие улучшения геометрии и характера контакта, их с колесами. Рабочие усилия и моменты передаются непосредственно на два опорных участка (горизонтальный и наклонный) подкладки. Кроме. того, увеличивается поперечная жесткость устройства, взаимная фиксация его элементов. При этом устройство разгружается от больших поперечных сил. ВсеЭТО приводит к увеличению срока службы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 | 1998 |
|
RU2131954C1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2685491C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДОШВЫ РЕЛЬСА | 2010 |
|
RU2441789C2 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230150C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2364674C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
1. СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЬОХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДО РОЖНОГО ПУТИ, содержащее закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продольными скосами на концах, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей, при этом: последние установлены с наклоном к продольной оси пути внутрь колеи : на подрельсовые подкладки, поверхность контакта с рельсовой подошвой которых параллельна поверхности катания колеса, отличающееся тем, что, с целью повышенияэффективности работы за счет снижения рабочих напряжений, продольные скосы концов вставок выполнены прилегающими по всей длине-к боковым поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовых плетей, которые изогнуты в стороны от колеи, и снабжены выступом с опорной поверхностью для взаимодействия с участками подрельсовых подкладок, которые расположены горизонтально. 2. Соединение по п. 1, о т л и ® чающееся тем, что оно снабжено направляющими, скреплёнными со шпалами вне колеи, в которых размещены изогнутые концы рельсовых плетей. 00 ю 00 ф
.
«
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Альбрехт В.t | |||
Бесстыковой путь и длинные рельсы | |||
М., Транспорт, 1967, с.39, рис | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-08-19—Подача