Предметом изобретения является электромагнитный тормоз по типу магнктозмульсисинсл; 1муфты с ротором, в:лполнен1- ым в виде стакана из ферромагнитного материала с отверстиями в цилиндрической стенке.
Описываемый тормоз является более совершенным по сравнению с известными электромагнитными тормозами подобного типа, так как он обеспечивает еуд1,ествепное увеличение четкости работы. Это достигается благодаря тому, что на неподвижной части тормоза расположеиа добавочная оттормаживаюш,ая обмотка, а соотношение объемов полости ротором и магнитопроводом катушки возбуждения и полости между ротором и магнитопроводо},; оттормаживающей обмотки таково, что при оттормажива) весь ферромагнитный порошок собирается у поверхности магнитопровода оттормаживающей катушки.
На чертеже приведен эскиз предлагаемого тормоза (разрез в положениях А-торможения и Б-оттормаживания).
Тормоз состоит из двух частей: иеподвижиой и подвижной. На неподвижиой части тормоза расположены две тороидальные обмотки: катушка возбуждения 3 и оттормаживаюш,ая обмотка 4. В .полости между магнитными системами этих обмоток помеп ен якорь 2 стакаиообразиой формы, жестко скрепленный с валом 5.
Якорь изготовлен из мягкого железа и имеет по периферии ряд nieлевых отверстий, которые при сборке располагаются против кольцевых зазоров в магнитопроводе 1 катушки возбуждения и магнитоп.роводе 9 оттормаживающей обмотки. Нри этом полоеть 6 между магпитопроводом 9 и якорем 2 больп е, чем полость 7 между якорем 2 и магнитопроводом 1. Внутренние полости 6 и 7 частично заполнены магнитной суспензией. Вся копструкция заключена в неподвижный кожух 8.
При вращении ведущего вала 5 магнитная эмульсия занимает коль в
Ло 92792- 2 -
руется во внешнюю полость 6. Во время торможения (включена обмотка 3) порошок сепарируется и заполняет полость 7 (положение А).
При растормаживании, поскольку корпус тормоза неподвижен, отсутствуют центробежные силы, которые разрушили бы плотную массу порошка во внутренней полости. Ввиду этого установлена дополнительная магнитная система с кольцевой обмоткой 4. При ее включении порошок, проходя через щелевидные отверстия 10 якоря, располагается в полости 6, не доходя до наружной поверхности якоря 2 (положение R).
При выключении тормоза обе обмотки обесточены, а порюшок размешивается врашаюш,имся якорем в масле, образуя первоначальную однородную эмульсию. Варьируя напряжениями, приложенными одновременно к обмоткам 3 и 4, можно производить плавное подтормаживание вала 5.
Образуемое в период сцепления тепло удаляется из тормоза прокачкой масла, входяш,его в состав эмульсии.
П р е д. мат п з о б JD е т е н и я
1.Электромагнитный тормоз по типу магнитозмульсионной муфты с ротором, выполненным в виде стакана из ферромагнитного материала с отверстиями в цилиндрической стенке, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что На неподвижной части тормоза расположена добавочная оттормаживаюш,ая обмотка, а соотношение объелюв полости между ротором и магнитопрозодом катушки возбзждения и полости между ротором и магнитюпро.водом оттормаживаюш;ей обмотки таково, что прн оттормаживании весь ферромагнитный порошок собирается у поверхности магпитопровода оттормаживаюшей катушки.
2.В тормозе по п. 1 применение охлаждения путем прокачки масла, входяи1,его в состав эмульсии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта | 1950 |
|
SU92786A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU872854A1 |
Электромагнитный порошковый много-пОлюСНый ТОРМОз | 1979 |
|
SU811009A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU872853A1 |
Синхронный генератор с переключением магнитного потока | 1977 |
|
SU731519A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1987 |
|
SU1599600A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU898167A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU870793A1 |
МАГНИТНОЕ ПОРОШКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU349825A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-29—Подача