Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения вращающихся рабочих органов машин преимущественно в условиях повторно-кратковременной эксплуатации. Известны электромагнитные порошко вые тоЕЯкюза, предназначенные дли тор можения вращающихся рабочих органов машин, состоящие из магнитопровода с катушкой возбуждения и с заполненной ферромагнитным порошком рабочей полостью, в которой помещен ротор Ц К недостаткам этих конструкций относится нестабильность механически характеристик в условиях интенсивных торможений. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является элек тромагнитный порсяиковый тормоз,, сот держащий магнитопровод с заполненной ферромагнитным порошком полостью, ро тор, размещенный в полости магнитопровода, и смонтированную на магнито проводе обмотку возбуждения t23 Известный электромагнитный порошковый тормоз не обеспечивает надеж ную работу при частых торможениях, т.е. при повторно-кратковременном режиме эксплуатации. Это обусловлено тем , .что в начальныйпериод торможения .происходит быстрый (практически адиабатический) разогрев частичек ферропорошка, что в свою очередь может вызвать комкование и спекание дисперсно-чистой ферропорошковой массы. Это в конечном счете отрицательно сказывается на надежности работы тормоза, особенно, в условиях повторно-кратковременного режима эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности действия при повторно-кратковременном режиме работы. Для этого известный электромагнитный порошковый тормоз, содержащий . магнитопровод с заполненной ферромагнитным порошком полостью, ротор, размещенный в полости магнитопровода, и смонтированную на магнитопроводе обмотку возбуждения, снабжен полупроводниковым ключом, последовательно соединенным с обмоткой возбуждения. На чертеже изображен общий вид тормоза. Тормоз содержит униполярный магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, заполненной ферропорошком 2, катушку возруждения 3, полупроводни- . ковый ключ 4, ротор 5, закрепленный
на выходном вешу 6, уплотнение 7, служащее для защиты подшипников 8, размещенных в немагнитном ходовом узле 9.
Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом.
При включении обмотки возбуждения
1через полупроводниковый ключ 4 маг 1итный поток пронизывает рабочий эаэор с ферропорощковой массой 2, которая оказывает силовое тормозящее воздействие на врсццагадийся ротор 5, Применение полупроводникового ключа 4 обеспечивает возможность плавного регулирования скважности импульсов. Пульсация тока в обмотке возбуждения
2ведет к тому,что,тормозной момент,пропорциональный при ненасыщенной магнитной системе тормоза квадрату тока,в начальный, момент торможения также пульсирует. При выходе на установившийся режим работы и момент тормоза стабилизируется.
Обеспечение пульсации мгновенных значений тормозного момента в начальный момент торможения облегчает тепловой режим тормоза, так как во время пауз ферропорошковые частицы активно перемешиваются и охлаждаются. Это ведет к тому, что тепловая постоянная ферропорошковой массы увеличивается и вероятность спекания и комкования ферропорошка резко умен: шается.
Применение полупроводникового ключа, регулирующего скважность питаю- . щего напряжения в начальные моменты торможения от нуля до единицы позволяет более активно охлаждать порошок, устраняет тепловые удары и тем самым повышает надежность работы тормоза в условиях повторно-кратковременной эксплуатации.
Формула изобретения
Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с заполненной ферромагнитным порсяиком полостью, ротор, размещенный в полости магнитопровода; и смонтированную на магнит провода обмотку возбуждения, отлича-ющийся тем, что, с целью повышения надежности при
повторно-кратковременном режиме, он снабжен полупроводниковым ключом, последовательно соединенным с обмоткой возбуждения.
Источники информации,
пр|инятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 596759, кл. F 16 Э 37/02|1976.
2.Могилевский В.Г. Электромагнитные порошковые муфты и тормозы М.,
Энергия, 1964, с. 4, рис. 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU857596A1 |
Электромагнитная порошковаяМуфТА | 1978 |
|
SU830049A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU789663A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU872853A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1985 |
|
SU1280228A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU863920A1 |
Ферропорошковая муфта | 1980 |
|
SU916803A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1987 |
|
SU1599600A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1977 |
|
SU678215A2 |
Электромагнитный порошковый многополюсный тормоз | 1980 |
|
SU935664A1 |
б
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-09—Подача