Электромагнитный порошковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D37/02 

Описание патента на изобретение SU898167A1

Изобретение относится к мгиииностроению и может быть использовано для интенсивного торможения рабочих орга нов машины. Известен электромагнитный порошковый тормоз, предназначенный для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящий из магнитопровода с катушкой возбуждения и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой полостью, в которой размещен стаканообразный ротор 11. Однако известный электромагнитный порошковый тормоз характеризуется нестабильностью характеристик в условиях циклических торможений, вызы вфощихзначительные перепады темпера туры в зоне рабочего зазора. Это обусловлено тем, что при работе торMtosa в циклическом режиме в объеме рабочего зазора выделяется большое количество тепла, вызванного преобразованием электрической энергии в механическую, вследствие чего темпе ратура тормоза колеблется, причем чем интенсивнее торможение, тем выше значение установившейся температ ры тормоза, а во время пауз темпера тура снижается. Увеличение температуры тормоза ведет к объемному расш рению частиц ферромагнитного порошка, заполняющих объем рабочего зазора, что в свою очередь ведет к значительному увеличению тормозного момента по сравнению с требуемьм, величи- на которого задается током возбуждения. И наоборот уменьшение температуры тормоза ведет к значительному уменьшению тормозного момента, т.е. при циклическом торможении, величина тормозного момента существенно нестабильна во времени и пропорциональна температуре тормоза. Целью изобретения является повышение стабильности характеристик тормоза в условиях циклических торможений. Для достижения цели известный электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, смонтированную на магнитепроводе катушку возбуждения и размещенный в КОЛЬЦОВОЙ полости магнитопровода станкообразный ротор,снабжен втулкой из термочувствительного магнитного материала, установленной заподлицо с боковой поверхностью магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости и соосно ей. Применение втулки, выполненной и термочувствительного магнитного материала и размещенной на магнитопро воде, позволяет повысить стабильнос характеристик тормоза в условиях ци лических торможений за счет компенс ции колебаний температуры тормоза соответствующим изменением величины магнитного потока в рабочем зазоре тормоза. На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид, разрез-, на фиг. 2 - разрез на фиг. 1. Тормоз содержит нагнигопровод 1 кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиям 4 у основания и с наружной и внутре ней винтовыми канавками, противоположными по направлению нарезки (например, наружная нарезка левая, а внутренняя правая), закрепленный на выходном валу 5, уплотнение 6 дл защиты фланцевого подшипникового уз ла 7 от попадания в него ферромагнитного порошка 8 и втулку 9, выпол ненную из термочувствительного магнитного материала. Тормоз работает следующим образом. При подаче на катушку возбуждения 2 постоянного тока магнитный поток пронизывает внешний и внутрен НИИ рабочие зазоры межр.у втулкой 9 и ротором 3, вследствие чего ферромагнитный порошок 8/ находящийся в зазорах, превращается в пластическую массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля. При вращении ротора 3 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5) пластичная масса ферромагнитного порошка начинает циркулировать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора 3 под действием левой нарезки ферромагнитный порошок 8 перемещается от основания ротора 3 к его концу, а по внутренней поверхности ротора под действием правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора 3. Наружный и внутренний зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором между концом ротора 3 и торцовой частью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1, с другой стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора 3, количество и профиль кбторых выбирается конструктивно. / в процессе работы тормоза ферро « гнитный порошок 8 совершает кругооборот из наружного зазора во внутренний, интенсивно перемешиваясь и нагреваясь, что в свою Очередь ведет к монотонному увеличению коэффициента заполнения к рабочим зазорам ферромагнитным порошком 8. При циклической работе тормоза процесс его нагрева чередуется с охлаждением, что ведет к непрерывному изменению К. Но за счет наличия втулки 9, выполненной из термочувствительного магнитного материала,например кальмаллоя, изменение К не приводит к изменению тормозного момента по сравнению с его требуемым значением,, так как хотя при нагреве тормоза температуры тормоза и К растут, но увеличивается и магнитное сопротивление втулки 9 и соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. Поскольку тормозной момент пропорционален К и магнитному потоку, то увеличение К не ведет к росту тормозного момента за счет соответствующего уменьшения магнитного потока. И наоборот, при охлаждении тормоза уменьшается К, но магнитный поток растет за счет уменьшения магнитного сопротивления втулки 9, величина которого интенсивно зависит от температуры. Расположение термочувствительной втулки 9 непосредственно у рабочего зазора уменьшает инерционность компенсации и повышает чувствительность. Применение втулки, выполненной из термочувствительного магнитного материала позволяет получать стабильные характеристики тормоза, особенно в условиях циклических торможений, когда температурные перепады велики, и при больших значениях коэффициента заполнения рабочих зазоров ферромагнитным порошком. Формула изобретения Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, смонтированную на магнитопроводе катушку возбуждения и размещенный в кольцевой полости магнитопровода стаканообразный ротор, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик в условиях циклических торможений, он снабжен втулкой из термочувствительного магнитного материала, установленной заподлицо с боковой поверхностью магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости и соосно ей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Могилевский в.Г. Электромагнитные порошковые муфты и тормоза, М., Энергия, 1964, с. 33, рис. 16 (прототип) .

г i 9

8

Похожие патенты SU898167A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный порошковый тормоз 1985
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Акулинушкин Андрей Валентинович
SU1280228A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1980
  • Сенягин Георгий Валентинович
  • Елдашев Игорь Борисович
  • Усманов Мидхат Рифгатович
SU872854A1
Электромагнитный порошковый много-пОлюСНый ТОРМОз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Потапчук Николай Константинович
SU811009A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Потапчук Николай Константинович
SU872853A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1987
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Шторк Андрей Михайлович
SU1599600A1
Электромагнитный тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Потапчук Николай Константинович
SU789663A1
Электромагнитный порошковый многополюсный тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Балыкин Павел Семенович
SU935664A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1978
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Потапчук Николай Константинович
SU727902A2
Электромагнитный порошковый тормоз 1977
  • Зарипов Мадияр Фахритдинович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Потапчук Николай Константинович
  • Перепелкин Валерий Иванович
SU678215A2
Электромагнитный порошковый тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Байков Евгений Александрович
SU870793A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 167 A1

Реферат патента 1982 года Электромагнитный порошковый тормоз

Формула изобретения SU 898 167 A1

SU 898 167 A1

Авторы

Хайруллин Ирек Ханифович

Исмагилов Шамиль Галявович

Сыромятников Владимир Сергеевич

Хоменко Олег Всеволодович

Герцов Семен Михайлович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-14Подача