Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для торможения вращающихся рабочих органов ма.щин.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышения надежности работы электромагнитного порошкового тормоза.
На чертеже показан электромагнитный порошковый тормоз, разрез.
Электромагнитньд порошковьй тормоз содержит униполярный магнитопро
вод 1 с кольцевой рабочей полостью, заполненной ферропорош1 ом, катушку 2 возбуждения, ротор 3, закрепленньп на выходном валу 4, уплотнение 5 подшипников 6, размещенных в немагнитном ходовом узле 7. Стаканообразный ротор 3 выполнен из немагнитного материала с высокой электропроводностью и разделяет кольцевую рабочую полость на внешний (9, и внутренний S рабочие зазоры. В роторе 3 выполнены сквозные в радиальном направлении и замкнутые в осевом направлении осевые пазы 8, в которых установлены
сд
О)
10
t5
1599600
электропроводящие биметаллические стержни 9.
Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом.
При подаче на катушку 2 возбуж,це- ния постоянного тока о бразуется магнитный поток, пронизывающий внешний 6, и внутренний 2 зазоры между магнитопроводом 1 и ротором 3, вследствие чего ферромагнитный порошок, находящийся в зазорах, превращается в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависяп им от индукции магнитного поля и величины зазоров 1 и (У, .
При вращении ротора 3 пластичная масса ферромагнитного порошка развивает магнитомеханическун составляющую момента торможения, обусловленную силами трения частиц ферромагнитного порошка между србой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода 1 и ротора 3, а вихревые токи, возникаю- ише в роторе 3 и стержне 9 под действием магнитного потока, взаимодействуя с магнитным полем возбуждения, создают электродинамическую составляющую момента торможения;
Вихревые токи, проходя по биметаллическим стержням 9 обмотки ротора 3, нагревают стержни 9 и они, отклоняясь к внешней цилиндрической части маг- нитопровода 1, уменьшают воздушный зазор А, соответственно увеличива- ется воздушный зазор S, .
Но так как сопротивление сдвигу ферромагнитного порошка от величины
20
25
30
35
т н к нито ре ум мо ше ув ни ра дя
Ф
со во ко вн пр обр сте вер щи ния ста пов вып ный эле вер скв
зам
10
t5
20
25
30
5
зазора зависит нелинейно, то можно так подо.брать состав биметалла стержня 9, что увеличение магнитомеханичес- кой составляющей тормозного момента 5мех1 за счет уменьшения зазора o может скомпенсировать уменьшение магнитомеханической составляющей тормозного момента М в зазо- ре Ьу вследствие его увеличения и уменьшение электродинамического тормозного момента, обусловленного уменьшением вихревых токов ротора 3 из-за увеличения электрического сопротивления вследствие нагрева материала ротора 3 и стержней 9 его обмотки проходящими по ним вихревыми токами.
Формула изобретения
Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения и заполненной ферропорош- ком рабочей полостью, образованной внутренней и внешней частями магнитопровода, в которой размещен стакано- образный ротор с электропроводящими стержнями, расположенными в его отверстиях вдоль оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышения надежности работы, стержни выполнены из биметалла, стаканообраз- ный ротор изготовлен из немагнитного электропроводного материала, а от- , верстия в роторе выполнены в виде сквозных в радиальном направлении и
замкнутых в осевом направлении пазов.
1 г
(J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU872854A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU872853A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU898167A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU789663A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1985 |
|
SU1355794A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1985 |
|
SU1280228A1 |
Электромагнитный порошковый много-пОлюСНый ТОРМОз | 1979 |
|
SU811009A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU889950A2 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU870793A1 |
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2731825C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышения надежности работы тормоза. Стаканообразный ротор, находящийся в кольцевой рабочей полости магнитопровода с ферропорошком, изготовлен из немагнитного электропроводного материала с обмоткой типа "беличьей клетки", выполненной из биметаллических электропроводящих стержней. Ротор разделяет рабочую полость на два зазора: внешний δ1 и внутренний δ2. При подаче тока возбуждения на катушку возникает тормозной момент, зависящий от величины зазоров δ1 и δ2. Вихревые токи нагревают биметаллические стержни. В результате происходит их деформация, измеряются зазоры δ1 и δ2 таким образом, что стабилизируется тормозной момент. 1 ил.
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU889950A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Могилевский В.Г | |||
Электромагнитные порошковые муфты и тормоза | |||
М.-Л.: Энергия, 1964, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU872853A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-12-04—Подача