( РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъединительное устройство | 1977 |
|
SU732484A1 |
ОТСОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2232866C2 |
ОТСОЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2061833C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2231617C2 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2071542C1 |
Разъединительное устройство | 1980 |
|
SU899833A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРУЕМЫХ ХВОСТОВИКОВ | 1996 |
|
RU2101457C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНИК НА КОЛОНКОВУЮ ТРУБУ | 1996 |
|
RU2117134C1 |
Разъединительное устройство бурильной колонны | 1980 |
|
SU1062370A1 |
ОТСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДНИК | 2001 |
|
RU2197595C2 |
i
Изобретение относится к буровой технике, а именно к замковым соединениям, и предназначено для разъединения буропых труб и бурового инcfрумента в случае их прихвата.
Известен отсоединитель трубный, состоящий из корпуса, взаимодействующего через башмаки с бурильной колонной, внутри которого размещен подвижный шток с поршнем. Шток имеет центральный круглый канал и гнездо под шарик. Корпу-с соединен с верхним башмаком посредством шарового замка t1 ..
Основным недостатком этого отсоединителя является ненадежность в работе из-за больших контактных напряжений, возникающих в шаровом замке за счет того, что К0;нтакт шарика и корпуса происходит по линии диаметра, а не по всей поверхности шарика и при попытке освобождения рывком прихваченного инструмента шарик снимает корпус отсоединителя.
Наиболее близким i.o технической сущности к изобретению является, раразъединительное устройство, включающее муфту и ниппель, соединенные резьбой и зафиксированные стопором со штифтом, связанным с приводом расфиксации, выполненным в виде подвижной полой втулки с седлом под шарик 2.
Однако известная конструкция ха10рактеризуется недостаточной надежностью стопорения резьбового соединения, :, поскольку в процессе бурения возможно повышение давления в трубном пространстве, которое прибо15дит в движение полую втулку и вызывает опасность преждевременного разъединения устройства.
Цель изобретения - повышение надежности стопорения резьбового сое20динения, преимущественно при электробурении.
Указанная Цель достигается тем, что стопор выполнен с отверстием, в котором размещен штифт, и имеет скос а ниппель для взаимодействия с ним ответную поверхность, причем штифт подпружинен и привод расфиксации выполнен в виде струны, связанной с то коподводом. На фиг. 1 показано разъединительное устройство при бурении, вариант при использовании пружины сжатия, общий ВИД , на фиг. 2 - устройство I при отсоединении бурильной колонны, общий вид; на фиг, 3 разъединитель ное устройство при бурении, вариант при использовании пружины растяжения общий ВИД , на фиг. k - устройство в месте установки стопора, разрез А-А на фиг.З . Разъединительное устройство состоит из муфты 1 с внутренней коничес кой резьбой 2 и ниппеля 3 с наружной конической резьбой 4, соединенных между собой .упорной резьбой 5 В муф те 1 и ниппеле 3 выполнен сквозной совмещенный паз б, в котором установ лен стопор 7 имеющий отверстие 8. В отверстии 8 установлен штифт 9)УДерживаемый в рабочем положении пружино сжатия 10, (фиг. 1). Упомянутая пружина установлена в кольцевой проточке 11 муфты и связана с приводом рас фиксации, выполненным в виде струны 12, которая натягивает пружину 10 и соединена одним концом со штифтом 9, а другим - с токоподводом 13. Для предотвращения попадания бурового раствора в область сочленения упорной резьбой муфты и ниппеля стопор 7 закрыт крышкой 1, приваренной к корпусу ниппеля, а на муфте со сторо ны соединения с ниппелем имеются резиновые кольцевые уплотнения 15 и 16. С целью создания возможности выталкивания стопора в полость муфты стопор 7 со стороны крышки имеет скос 17 а на крышке 14 выполнен выс туп, поверхность которого соответствует форме поверхности скоса 17. Фиксатор 9 8 рабочем положении мо жет удерживаться пружиной растяжения 18 (фиг. 3) соединенной одним концом со стопором 7, а другим - с токоподводом 13. Разъединительное устройство в собранном виде присоединяется посред ством конических резьб 2 и Ц соответ ственно к электробуру и бурильной ко лонне. При сборке штифт 9 устанавливается в рабочее положение таким образом, чтобы одна половина штифта находилась в глухом отверстии 8 стопора 7, вторая - в кольцевой проточке Г1 муфты 1. В процессе бурения стопор 7 штифтом 9, установленным в рабочее положение, надежно предохраняет от затяжки упорную резьбу 5 и предотвращает самоотворачивание муфты и ниппеля. Устройство при бурении работает как замковое. Разъединение бурильной колонны производится следующим образом. В случае прихвата инструмента и бесплодности попытки его освобождения рывком по токоподводу 13 к струне 12 подается ток, обеспечивающий перегорание упомянутой струны. В результате перегорания струны 12 освобождается пружина 10, которая распрямляется и задвигает штифт 9 в отверстие 8 стопора 7- После этого начинается осуществление левого вращения бурильной колонны. Выступ крышки It давит на скос 17 стопора 7 и выталкивает стопор в полость муфты, устраняя тем самым препятствие к левому вращению бурильной колонны с ниппелем. Посредством дальнейшего левого вращения производится отсоединение ниппеля от муфты. Разъединение бурильной колонны при использовании пружины растяжения производится аналогичным образом. Технико-экономическая эффективность от использования изобретения заключается в уменьшении времени на ликвидацию аварии ,связанной с прихватом бурильной колонны. Формула изобретения Разъединительное устройство, включающее муфту и ниппель, соединенные резьбой и зафиксированные размещенным в сквозном совмещенном пазу ниппеля и муфты стопором со штифтом, связанным с приводом расфиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения резьбового соединения, преимущественно при электробурении, стопор выполнен с отверстием, в котором размещен штифт, и имеет скос, а ниппель для взаимодействия с ним - ответную поверхность, причем штифт подпружинен и привод расфиксации выполнен в виде струны, связанной с токоподводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 . If 6l,l6l7 ° свидетельство СССР f кл. Е 21 В 17/08,
f5
f3
Гч
11 927955 , « 2. Авторское свидетельство СССР ff 732W, кл. Е 21 В 17/06, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-23—Подача