(54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изоёретение относится к перегружателям, применяемым для транспортирования горной массы в угольных и сланцевых шахтах от лавных конвейеров очистных комплексов на транспортную линию штре- ка, и может быть использовано в штреках непосредственно примыкающих к забою. Известен перегружатель передвижной, включающий надвижную стреловую часть с разгрузочной головкой, наклонную и концевую части, рабочий орган, приводные блоки и якорные станции ij. Недостаток известных перегружателей заключается в неудобстве его передвижки при эксплуатации. Расположение пртводов на наклонной части перегружателя усложняет кинематику скребковой цепи, стягивает надвижную стреловую часть усилиями нижней ветви, что отражается на прямолинейности стрелы. Перегружатель можно толкать только через хвостовую часть, так как надвижная стреловая часть не может воспринимать растягиваю щих усилий из-за отсутствия тяг у почвы Из-за отсутствия портала под разгрузочной головкой невозможно располагать приводные блоки на ней. Известны передвижные перегружатели, включающие установленную на портале с лыжами разгрузочную головку, соединенную с расположенной на отдельных опорных элементах надвижной стреловой частью, связанной с установленной на основании наклонной частью, ц горизонтальную загрузочную части- 23. Однако известные перед жные перегружатели характеризуются недостаточной устройчивостью из при пер вижке, что связано с невозможностью передачи усилия от надвижной стреловой части к наклонной и горизонтальной частям одновременно. Цель изобретения - обеспечение устойчивого положения перегружателя при его передвижке, путем передачи усигтя одновременно надвижной стреловой, наклонной и горизонтальной загрузочной частями. Поставленная цепь достигается тем, что в передвижном перегружателе, включающем установленную на портале с лыжами разгрузочную головку, соединенную с расположенной на отдельных опорных элементах надвижной стреловой частью, связанной с установленной на основании наклонной частью, и горизонтальную загрузочную часть, лыжи портала и основание наклонной части связаны между собой посредством шаонирно закрепленных на них тяг, при этом горизонтальная час связана с основанием посредством шарнира. Кроме того, каждая тяга выполнена в виде цепи. На фиг. 1 изображен перегружатель, вид спереди; на фиг. 2 - перегружатель, вид сверху. Перегружатель передвижной включает в себя надвижную стреловую 1, наклонную 2 и горизонтальную загрузочную 3 части., а также рабочий.орган 4 (скрзебковую цепь). Надвижная стреловая часть 1 состоит из разгрузочной головки 5, приводных блоков 6 и линейных рештаков 7 (см. 4ж1г, 2). Разгрузочная головка 5 установ лена на портале 8, лыжи 9 которого опи раются на почву. Линейные рештаки 7 надвижной стреловой части 1 подвешены к кровле штрека посредством анкеров Ю на отдельных опорных элементах в виде регулируемых по высоте подвесок 11. С разгрузочной головкой 5 между собой рештаки 7 соединены замками 12, Наклонная часть 2 перегру жателя -установлена через подставку 13 На основание 14, которое опирается на почву. Кон цевая часть 3 включает приемную гоцовку 15 и линейные рештаки 7. Соединение горизонтальной загрузочной части 3 с ос нованием 14 наклонной части 2 выполнен через проушины переходного рештака 16 при помоши двух валиков 17. Соединение основания 14 наклонной части 2 и лыж 9 порта па В разгрузочной головки 5 осуществлено шарнирно закрепленными на них тягами, например це пями 18, с установкой на них стяжек 19 для регулировки натяжения. Тяги 18 разгружают замки 12, соединяющие между собой.рештаки 7 надвиж ной стреловой части 1 и наклонной части 2 от растягивающих усилий, возникающих при передвижении. Лыжи 9 портала 8 с якорной станцией 20 соединены через гидродомкраты 21, цепи 22 и сцепки 23. По мере передвижения перегружателя подвески 11 рештаков 7 нацвижной сгре ловой части 1 переносятся вдоль нее. При приближении перегружателя к якорной станции 20 цепь 22 укорачивается за счет протягивания их через окна сцепок 23. Укорочение может происходить до полного использования длины цепи 22, после чего якорная станция 20 переносится вдоль вьфаботки на новое место на расстояние, равное длине отрезка цепи 22. Направленнность передвижки достигается с помошью раздельного управления левын и правым гидродомкратами 21. Такое соединение составных частей перегружателя обеспечивает передачу усилий передвижки по почве одновременно надвижкой стреловой 1, наклонной 2 и горизонтальной загрузочной 3 частями, что придает перегружателю устойчивость при его передвижке. Формула изобретения 1.Передвижной перегружатель, вклкзчающий установленную на портале с лыжами разгрузочную головку, соединенную с расположенной на отдельных опорных элементах надвижной стреловой частью, связанной с установленной на основании наклонной частью, и горизонтальную загрузочную часть, отличающ.ийс я тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения перегружателя при его передвижке путем передачи усилия одновременно надвижной стреловой, наклонной и горизонтальной загрузочной частями, лыжи портала и основание наклонной части связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них тяг, при этом горизонтальная загрузочная часть связана с основанием посредством шарнира. 2.Перегружатель по п. 1, о т л ичающийся тем, что каждая тяга выполнена в виде цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 148772, кл. Е .13/08, 1960. 2.Шахтные перегружатели за рубежом. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1972, с. 3-5 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-15—Подача