1
Изобретение относится к распределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания, преимущественнодля мощных судовых дизелей.
Известно устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, механизчески связанных между собой приводным рычагом, содержащее механизм привода вращения клапанов, состоящий из муфт свободного хода, jj установленных на штоках клапанов и взаимодействующих .через клапанные пружины с опорными подшипниками,расположенными в головке двигателя lj.
Недостатком указанного устройства j является е.го сложность и ненадежность в работе, из-за быстрого износа отдельных частей устройства и появления ударных нагрузок.I
Цель изобретения - упрощение кон- jo струкции и повышение надежности работы устройства. .
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вращения клапанов двигателя, внутреннего сгорания механически связанных между собой приводным рычагом, механизм привода вращения клапанов состоит из муфт свободного хода, установленных на штоках клапанрв и взаимодействующих через клапанные пружины с опорными подшипниками, расположенными в головке двигателя, при этом механизм вращения клапанов снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на ведущей части одной из муфт, а другой закреплен с возможностью перемещения и фиксации на опоре, установленной на головке двигателя.
Кроме того, ведущая часть муфты одного клапана соединена посредством гибкой тяги с ведущей частью муфты второго клапана и с возвратной пружиной, закрепленной на приводном рычаге.
Такое выполнение устройства значительно проще известного и позволяет 3 повысить надежность работы путем снижения трения отдельных, его частей. На фиг. 1 изображено устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг.З сечение А-А на фиг. 2; на фиг. k сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. Г. Устройство содержит клапаны 1, механически связанные между собой приводным рычагом 2, механизм привода вращения клапанов 1, состоящий из муфт 3 свободного хода, установленных на штоках клапанов 1 и взаимодействующих через клапанные пружины 5 с опорными подшипн ками 6, расположенными в головке 7 двигателя. Механизм вращения клапанов 1 снабжен тягой 8, один конец которой с помощью шарнира 9соединен с ведущей частью 10 одной из муфт 3, а другой соединен с помощ шарнира 11 на опоре 12, которая уста новлена на головКе 7 двигателя, с возможностью перемещения и фиксации. Ведущая часть 10 одной из муфт 3 соединена с помощью гибкой тяги 13 с ведущей частью 14 другой муфты и с возвратной пружиной 15, закрепленной на приводном рычаге 2. Устройство работает следующим образом. При подъеме и опускании клапана 1 тяга 8 имеет качательное движение, при этом конец ее, закрепленный с помощью шарнира 9 на ведущей части 10одной из муфт 3, имеет тангенциальную составляющую, которая поворачивает ведущую часть 10 одной из муфт 3 на определенный угол в разные стороны. При этом ведомая часть указанной муфты с клапаном 1 и пружинами 5 периодически поворачивается в одну сторону. Тяга 13 обеспечивает синхронное вращение обоих клапанов. Возврат ведущих частей 10 и 1 муфт 3 обоих клапанов 1 в исходное поло 5 жение осуществляется возвратной пружиной 15. Изменение расположения шарнира 11 относительно опоры 12 в вертикальной плоскости позволяет изменять скорость вращения клапанов. Конструкция муфт свободного хода подобрана таким образом, что при открытии клапанов происходит возврат ведущих частей муфт 3 в исходное положение, а при закрывании клапанов происходит их вращение и самопритирка к своим гнездам. Формула изобретения 1.Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, механически связанных между собой приводным рычагом, содержащее механизм привода вращения клапанов, состоящий из муфт свободного хода, установленных на штоках клапанов и взаимодействующих через клапанные пружины с опорными подшипниками, расположенными в головке двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм вращения клапанов снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на ведущей части одной из муфт, а другой закреплен с возможностью перемещения и фиксации на опоре, установленной на головке двигателя. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что ведущая часть муфты одного клапана соединена посредством гибкой тяги с ведущей , частью муфты второго клапана и с возвратной пружиной, закрепленной на приводном рычаге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1301333, кл. И 5 1/32, опублик. 19б9.
см
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Устройство для выполнения агротехнических работ в теплице | 2017 |
|
RU2666767C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Устройство для чистовой обработки абразивным инструментом | 1974 |
|
SU878511A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367800C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1977-06-20—Подача