Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01L1/32 

Описание патента на изобретение SU928045A1

1

Изобретение относится к распределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания, преимущественнодля мощных судовых дизелей.

Известно устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, механизчески связанных между собой приводным рычагом, содержащее механизм привода вращения клапанов, состоящий из муфт свободного хода, jj установленных на штоках клапанов и взаимодействующих .через клапанные пружины с опорными подшипниками,расположенными в головке двигателя lj.

Недостатком указанного устройства j является е.го сложность и ненадежность в работе, из-за быстрого износа отдельных частей устройства и появления ударных нагрузок.I

Цель изобретения - упрощение кон- jo струкции и повышение надежности работы устройства. .

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вращения клапанов двигателя, внутреннего сгорания механически связанных между собой приводным рычагом, механизм привода вращения клапанов состоит из муфт свободного хода, установленных на штоках клапанрв и взаимодействующих через клапанные пружины с опорными подшипниками, расположенными в головке двигателя, при этом механизм вращения клапанов снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на ведущей части одной из муфт, а другой закреплен с возможностью перемещения и фиксации на опоре, установленной на головке двигателя.

Кроме того, ведущая часть муфты одного клапана соединена посредством гибкой тяги с ведущей частью муфты второго клапана и с возвратной пружиной, закрепленной на приводном рычаге.

Такое выполнение устройства значительно проще известного и позволяет 3 повысить надежность работы путем снижения трения отдельных, его частей. На фиг. 1 изображено устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг.З сечение А-А на фиг. 2; на фиг. k сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. Г. Устройство содержит клапаны 1, механически связанные между собой приводным рычагом 2, механизм привода вращения клапанов 1, состоящий из муфт 3 свободного хода, установленных на штоках клапанов 1 и взаимодействующих через клапанные пружины 5 с опорными подшипн ками 6, расположенными в головке 7 двигателя. Механизм вращения клапанов 1 снабжен тягой 8, один конец которой с помощью шарнира 9соединен с ведущей частью 10 одной из муфт 3, а другой соединен с помощ шарнира 11 на опоре 12, которая уста новлена на головКе 7 двигателя, с возможностью перемещения и фиксации. Ведущая часть 10 одной из муфт 3 соединена с помощью гибкой тяги 13 с ведущей частью 14 другой муфты и с возвратной пружиной 15, закрепленной на приводном рычаге 2. Устройство работает следующим образом. При подъеме и опускании клапана 1 тяга 8 имеет качательное движение, при этом конец ее, закрепленный с помощью шарнира 9 на ведущей части 10одной из муфт 3, имеет тангенциальную составляющую, которая поворачивает ведущую часть 10 одной из муфт 3 на определенный угол в разные стороны. При этом ведомая часть указанной муфты с клапаном 1 и пружинами 5 периодически поворачивается в одну сторону. Тяга 13 обеспечивает синхронное вращение обоих клапанов. Возврат ведущих частей 10 и 1 муфт 3 обоих клапанов 1 в исходное поло 5 жение осуществляется возвратной пружиной 15. Изменение расположения шарнира 11 относительно опоры 12 в вертикальной плоскости позволяет изменять скорость вращения клапанов. Конструкция муфт свободного хода подобрана таким образом, что при открытии клапанов происходит возврат ведущих частей муфт 3 в исходное положение, а при закрывании клапанов происходит их вращение и самопритирка к своим гнездам. Формула изобретения 1.Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, механически связанных между собой приводным рычагом, содержащее механизм привода вращения клапанов, состоящий из муфт свободного хода, установленных на штоках клапанов и взаимодействующих через клапанные пружины с опорными подшипниками, расположенными в головке двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм вращения клапанов снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на ведущей части одной из муфт, а другой закреплен с возможностью перемещения и фиксации на опоре, установленной на головке двигателя. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что ведущая часть муфты одного клапана соединена посредством гибкой тяги с ведущей , частью муфты второго клапана и с возвратной пружиной, закрепленной на приводном рычаге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1301333, кл. И 5 1/32, опублик. 19б9.

см

Похожие патенты SU928045A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
Устройство для выполнения агротехнических работ в теплице 2017
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Терентьев Владимир Иванович
  • Ярум Андрей Иванович
  • Самойлов Владимир Александрович
RU2666767C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1776828A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Устройство для чистовой обработки абразивным инструментом 1974
  • Хохулин Владимир Николаевич
  • Швер Валерий Григорьевич
  • Ладыгин Юрий Владимирович
SU878511A1
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2005
  • Шоэлл Гарри
RU2357091C2
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кухаренко Станислав Васильевич
  • Рябов Николай Иванович
RU2367800C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 045 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 928 045 A1

SU 928 045 A1

Авторы

Трошин Леонид Дмитриевич

Силенко Николай Иванович

Левитина Лина Борисовна

Даты

1982-05-15Публикация

1977-06-20Подача