Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания. Известен воздухоочиститель двигателя -внутреннего сгбрания, содержащий корпус с впускным и выпускным па рубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впускную, промежуточную и выпускную полости. В указанном воздухо очистителе воздух через впускную полость поступает в фильтр грубой очиСТКИ-, -оттуда в промежуточную полост и затем через Фильтр тонкой очистки в выпускную полость. Для надежной ра боты ; двигателя требуется своевременное техническое обслуживание филь ра тонкой очистки , фильтрующий элемент которого выполнен из картона, т есть очистка фильтрующего элемента от загрязнения путем обдува сжатым воздухом или промывки в растворе моющего средства с последующей сушкой Ш. Недостатком известного воздухоочистителя является то, что после мойки картонного фильтрующего элемента необходимо производить сушку промытого фильтрующего элемента,для чего требуется длительное время и специальные сушильные устройства. Цель изобретения - упрощение и ускорение технического обслуживания воздухоочистителя использованием работающёго двигателя для сушки фильтрующего элемента, предварительно промытого. Указанная цель достигается тем, что в воздухоочистителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впускную , промежуточную и выпускную полости, в корпусе выполнено отверстие с клапаном для сообщения пр межуточной и выходигл полостей. На чертеже изображена схама воз ,духоочистителя двигателя внутреннег сгорания. Воздухоочиститель содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпу ным патрубком 3 и размещенньге в нем фильтр k грубой очистки -и фильтр 5 тонкой очистки воздуха. Фильтр t гр бой очистки выполнен в виде инерцио ных циклонов, а фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки выполнен и картона. Фильтры k и S разделяют внутренний объем корпуса на впускную полость 6, промежуточную полос 7 и выпускную полость 3. Под фильтром грубой очистки размещен бункер 9 ДЛя крупных частиц пыли, соединенный каналом с отсасывающим эжекционным устройством (на чертеже на показано). В корпусе 1 выполнено отверстие 10, сообщающее промежуточную полость 7 с выпускной полостью 8. Для перекрытмя отверстия 10 в корпусе устано лен клапан 11. Воздухоочиститель работает следующим образом. В исходном положении отверстие 1 закрыто клапаном 11. При работе двигателя воздух поступает во впуск ную полость 6, а оттуда - в циклоны фильтра А грубой очистки. В результате резкого изменения направления потока воздуха в.циклонах . фильтра k грубой очистки крупные частицы пыли отделяются и выпадают в бункер 9, соединенный с эжектором отсоса пыли, и выбрасываются с отра ботавшими газами двигателя в атмосферу, а пpeдвapитeлЫ o очищенный во дух поступает в промежуточную полость 7- Так как отверстие 10 перекрыто клапаном 11, воздух из промежуточной полости 7 в выпускную полость 8 поступает через, картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки, оставляя на поверхности фильтра 5 пыль, копоть и др. Промытый при техническом обслужи вании картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки устан ливается в корпусе 1 воздухоочистителя для сушки. Сушка производится при работе двигателя преимущественно на холостом ходу. Воздух 8 промежуточную полость 7 поступает аналогично описанному. Так как промытый картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки имеет большее сопротивление,чем сухой, для обеспечения двигателя достаточным количеством воздуха необходимо открыть клапан 11 и воздух в выпускную полость 3 поступает по двум направлениям. Часть воздуха, прошедшего фильтр грубой очистки, отводится из промежуточной полости 7непосредственно в выпускную полость 8чере:з открытое отверстие 10, а остальная часть воздуха, проходя через промытый фильтр 5 тонкой очистки производит, сушку его и поступает в выпускную полость 8.. После высь|хания фильтра 5, отверстие 10 перекрывается клапаном 11. и весь воздух из промежуточной полости 7 поступает в выпус1г:ную полость 8 через фильтр 5 тонкой очистки. Предлагаемый воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания дает возможность упростить и ускорить техническое обслуживание воздухоочистителя путем использования работающего двигателя для сушки предварительно промытого фильтрующего элемента. При этом за счет интенсивности обдува фильтра ;сокращается время его сушки в полезных условиях и нет необходимости в использовании специальИь1х сушильных устройств. Сущка фильтра тонкой очистки осуществляется преимущественно на стоянке транспортного средства в условиях небольшой запыленности, поэтому для очистки части воздуха, проходящей через отверстие 10, достаточно первой ступени очистки в Лильтре 5Формула изобретения Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания , содержащий корпусс впускным и выпускным патрубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяю-, щие внутренний объем корпуса на впуекную, промежуточную и выпускную полости, отличающ.ийся тем, что, с целью упрощения и ускорения технического обслуживания, в корпусе выполнено отверстие с клапаном для сообщения промежуточной и выходной полостей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6lit247, кл. F 02 М 35/00, 1Э76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015404C1 |
Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU947458A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373851A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280170A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292475C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008502C1 |
Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя | 1986 |
|
SU1368468A1 |
Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281721A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача