Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M35/00 

Описание патента на изобретение SU928057A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания. Известен воздухоочиститель двигателя -внутреннего сгбрания, содержащий корпус с впускным и выпускным па рубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впускную, промежуточную и выпускную полости. В указанном воздухо очистителе воздух через впускную полость поступает в фильтр грубой очиСТКИ-, -оттуда в промежуточную полост и затем через Фильтр тонкой очистки в выпускную полость. Для надежной ра боты ; двигателя требуется своевременное техническое обслуживание филь ра тонкой очистки , фильтрующий элемент которого выполнен из картона, т есть очистка фильтрующего элемента от загрязнения путем обдува сжатым воздухом или промывки в растворе моющего средства с последующей сушкой Ш. Недостатком известного воздухоочистителя является то, что после мойки картонного фильтрующего элемента необходимо производить сушку промытого фильтрующего элемента,для чего требуется длительное время и специальные сушильные устройства. Цель изобретения - упрощение и ускорение технического обслуживания воздухоочистителя использованием работающёго двигателя для сушки фильтрующего элемента, предварительно промытого. Указанная цель достигается тем, что в воздухоочистителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впускную , промежуточную и выпускную полости, в корпусе выполнено отверстие с клапаном для сообщения пр межуточной и выходигл полостей. На чертеже изображена схама воз ,духоочистителя двигателя внутреннег сгорания. Воздухоочиститель содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпу ным патрубком 3 и размещенньге в нем фильтр k грубой очистки -и фильтр 5 тонкой очистки воздуха. Фильтр t гр бой очистки выполнен в виде инерцио ных циклонов, а фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки выполнен и картона. Фильтры k и S разделяют внутренний объем корпуса на впускную полость 6, промежуточную полос 7 и выпускную полость 3. Под фильтром грубой очистки размещен бункер 9 ДЛя крупных частиц пыли, соединенный каналом с отсасывающим эжекционным устройством (на чертеже на показано). В корпусе 1 выполнено отверстие 10, сообщающее промежуточную полость 7 с выпускной полостью 8. Для перекрытмя отверстия 10 в корпусе устано лен клапан 11. Воздухоочиститель работает следующим образом. В исходном положении отверстие 1 закрыто клапаном 11. При работе двигателя воздух поступает во впуск ную полость 6, а оттуда - в циклоны фильтра А грубой очистки. В результате резкого изменения направления потока воздуха в.циклонах . фильтра k грубой очистки крупные частицы пыли отделяются и выпадают в бункер 9, соединенный с эжектором отсоса пыли, и выбрасываются с отра ботавшими газами двигателя в атмосферу, а пpeдвapитeлЫ o очищенный во дух поступает в промежуточную полость 7- Так как отверстие 10 перекрыто клапаном 11, воздух из промежуточной полости 7 в выпускную полость 8 поступает через, картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки, оставляя на поверхности фильтра 5 пыль, копоть и др. Промытый при техническом обслужи вании картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки устан ливается в корпусе 1 воздухоочистителя для сушки. Сушка производится при работе двигателя преимущественно на холостом ходу. Воздух 8 промежуточную полость 7 поступает аналогично описанному. Так как промытый картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки имеет большее сопротивление,чем сухой, для обеспечения двигателя достаточным количеством воздуха необходимо открыть клапан 11 и воздух в выпускную полость 3 поступает по двум направлениям. Часть воздуха, прошедшего фильтр грубой очистки, отводится из промежуточной полости 7непосредственно в выпускную полость 8чере:з открытое отверстие 10, а остальная часть воздуха, проходя через промытый фильтр 5 тонкой очистки производит, сушку его и поступает в выпускную полость 8.. После высь|хания фильтра 5, отверстие 10 перекрывается клапаном 11. и весь воздух из промежуточной полости 7 поступает в выпус1г:ную полость 8 через фильтр 5 тонкой очистки. Предлагаемый воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания дает возможность упростить и ускорить техническое обслуживание воздухоочистителя путем использования работающего двигателя для сушки предварительно промытого фильтрующего элемента. При этом за счет интенсивности обдува фильтра ;сокращается время его сушки в полезных условиях и нет необходимости в использовании специальИь1х сушильных устройств. Сущка фильтра тонкой очистки осуществляется преимущественно на стоянке транспортного средства в условиях небольшой запыленности, поэтому для очистки части воздуха, проходящей через отверстие 10, достаточно первой ступени очистки в Лильтре 5Формула изобретения Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания , содержащий корпусс впускным и выпускным патрубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяю-, щие внутренний объем корпуса на впуекную, промежуточную и выпускную полости, отличающ.ийся тем, что, с целью упрощения и ускорения технического обслуживания, в корпусе выполнено отверстие с клапаном для сообщения промежуточной и выходной полостей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6lit247, кл. F 02 М 35/00, 1Э76.

Похожие патенты SU928057A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Рак В.П.
  • Кокорин В.В.
  • Седов Б.С.
  • Вальвачев А.В.
RU2015404C1
Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Городовой Василий Григорьевич
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Сыромятников Виктор Павлович
SU947458A1
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Вальдман Л.Г.
  • Захаров В.Н.
RU2025296C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Симоненко Александр Владимирович
  • Кодиров Толибжан Хошимович
  • Мирзаев Илхомжан Гафурович
  • Зулунов Зухриддин Турсунбаевич
SU1373851A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Молочков Глеб Александрович
  • Яник Людмила Павловна
SU1280170A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Васильченков Василий Федорович
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Панфилочкин Игорь Валерьевич
  • Спиридонов Александр Владимирович
  • Костюков Андрей Валерьевич
RU2292475C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Мельник Викентий Михайлович[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
RU2022151C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Егин Николай Леонидович
RU2008502C1
Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя 1986
  • Ярошенко Владимир Федорович
  • Рыбалко Вячеслав Николаевич
  • Крафт Александр Иванович
  • Синявский Сергей Владимирович
SU1368468A1
Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ахтареев Рамиль Мухаметнурович
  • Лукьянов Анатолий Алексеевич
  • Рак Виктор Петрович
  • Вальвачев Александр Викторович
SU1281721A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 057 A1

Реферат патента 1982 года Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 928 057 A1

SU 928 057 A1

Авторы

Олейников Николай Георгиевич

Чепиль Владимир Сергеевич

Тышко Николай Афанасьевич

Сологуб Сергей Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-12Подача