(Б ) СПОСОБ ОЧИСТ101 ФИЛЬТРУКХЦЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам очистки фильтрующих- элементов воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания. . .
Известен способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания/ заключающийся в том, что в выходную полость воздухоочистителя подают сжатый воздух под давлением и пропускают его через материал фильтрующего элемента для удаления пыли с его поверхности. Избыток давления в выходной полости может быть создан также созданием вакуума .во входной полости til.
Известный способ характеризуется недостаточной эффективностью «очистки фильтрующего элемента воздухоочисти- . теля.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки фильтрующего элемента. .
Поставленная цель достигается тем, что воздух в выходную полость подают импульсами с частотой, совпадающей с частотой колебаний фильтрующего элемента.
На чертеже схематически изображен воздухоочиститель, в котором реализуется лредлагаесвлй способ очистки фильтрующих элементов.
Воздухоочиститель содержит корпус 1, в нижней Части которого имеется входная полость 2, соединенная с атмосферой трубой 3. Во входной полости 2 размещен фильтр предварительной очистки воздуха, состоящий из .циклонов 4. Полость каждогоциклона с по10мощью отверстия в нижней его части соединена с бункером 5 для крупных частиц пыли/ соЬадающимся с помощью трубы 6 с отсасываквдим эжекционным устройством/ расположенным в выхлоп. ной двигателя (не показано). К
15 внутренним стенкам цйклонс в прикреплены нагфавляющие лопатки 7/ а центральная часть циклонов с помощью трубок 8 соединена с промежуточной по20лостью 9, в которой размещены фильтры 10 тонкой очистки выполненные из бумажных фильтрующих элементов 11.
Выходные полости 12 очищенного.воз25духа, размещенные внутри фильтров 10, сообщеныканалом 13 с впускным трактом двигателя. В канале 13 установлены заслонки 14 для перекрытия канала в процессе очистки фильтрующих эле30ментов 11. воздухоочиститель снабжен устройс йлми для очистки бумажных фильтрующи зяоментов 11, Каждое устройство соде жит трубоироЬоды 15 и 16, которые с помощью крана 17 подсоединены к трубопроводу 18, связамног 1у с источнико сжатого воздуха. Трубопровод 15 соед нен с пульсатором 19, который, в сво очередь, соединен с выходной полость 12 фильтра 10. Пульсатор 19 содержит подпружиненную пластину 20, которая под действием проходящей струи воэду ха совершает колебания и создает импульсы давления воздуха, поступающего в выходную полость. 12. Пульсатор 19 настроен так, что частота создава емых им импульсов давления воздуха, поступающего в фильтр 10, совпадает с собственной частотой колебаний фильтра, фильтр 10 в верхней его части охвачен кольцевым каналом 21, соединенным с трубопроводом 16. В канапе 21 имеются сопла 22 для обдувания на.ружных поверхностей фильтруюцих элементов 11, Воздухоочиститель работает следующим образом.. За счет разрежения, создаваемого работающим двигателем, воздух через трубу 3 поступает во входную полость 2, а оттуда - в циклоны.4. Направляющие лопатки 7 придают потоку воздуха вращательное движение. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов и опускаются в бункер 5, откуда отсасываются через трубу б эжекционным устройством и выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами. Предварительно очищенный воздух по трубкам 8 поступает из циклонов в.промежуточную полость 9, а оттуда через фильтры 10 - в вы ходные полости 12. При этом мелкие частицы пыли, имеюгдиеся в воздухе, задерживаются в порах наружной поверхности фильтру 1щих элементов .При длительной работе воздухоочистителя бумажные фильтрующие элементы загрязняются, теряют свою пропускную способность и Tpef.-уют очистки. Очистка каждого бумажного фильтрующего элемента 11 фильтра 10 осуществляется при неработающем двигателе следующим образом. Для удаления пыли с наружной поверхности фильтрующего элемента в выходную полость 12 подают сжатый воздух под давлением. Для этого с помощью заслонки 14 перекрывают канал 13 и открывают кран 17, Сжатый из трубопровода 18 поступает в трубопроводы 15 и 16. Из трубопровода 1.5 воздух поступает в пульсатор 19, который придает струе воздуха пульсирующий характер. Воздух поступает в полость 12 импульсами, сообщая при этом колебания фильтру 10, Проходя изнутри сквозь поры фильтрующего элемента 11, воздух удаляпт имеющуюся на его наружной поверх-, ности пыль. Одновременно часть воздуха по трубопроводу 16 поступает в кольцевой канал 21, а оттуда через сопла 22 струи воздуха направляются вдоль наружной поверхности фильтра 10, способствуя удалению пыли. Отделившаяся от фильтра 10 пыль из промежуточной полости 9 через циклоны 4 поступает в бункер 5, Избыточное давление в выходной полости 12, необходимое для очистки фильтрующего элемента 11, может быть получено также за счет создания вакуума в промежуточной полости 9. В этом случае кран 17 и пульсатор 19 должны быть установлены в трубопроводе, соединяющем полость 9 с источником вакуума/ а выходная полость 12 должна сообщаться с атмосферой. Благодаря импульсному воздействию воздуха и колебаниям стенок фильтров эффективность очистки повышается, А так как собственная частота каждого фильтра совпадает с частотой импульсов, создаваемых соответствующим пульсатором, за счет резонанса интенсивность колебаний стенок фильтра увеличивается, что позволяет уменьшить расход воздуха без снижения эффективности очистки. Формула изобретения Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в выходную полость воздухоочистителя подают сжатый воздух под давлением и пропускают его через материал фильтрующего элемента для удаления пыли с его поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, воздух в выходную полость подают импульсами с частотой, совпадающей с собственной частотой колебаний фильтрующего элемента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент Франции 2039977, кл, F 02 М 35/00, 1971,
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928057A1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
МУЛЬТИЦИКЛОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020255C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU614247A1 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1981 |
|
SU1015098A1 |
Прямоточный вихревой воздухоочиститель | 1977 |
|
SU791395A1 |
Прямоточный вихревой воздухоочиститель | 1981 |
|
SU1000075A2 |
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1017801A1 |
Входное устройство газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1758259A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-10-17—Подача