(54) ОПОРНО-УПЛОТНИТБЛЬНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА ЦЕНТЮБЕЖНОГО
КОМПРЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1983 |
|
SU1125392A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ЛОПАСТНОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2357105C2 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1983 |
|
SU1059335A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2010 |
|
RU2444664C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Коловратный насос | 1950 |
|
SU93932A1 |
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ЛОПАТКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2687474C2 |
Изобретение относится к компрессоростро ению. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является опорно-Знлотнительный узел ротора центробежного компрессора, содержащий подишгошк скольжения с самоустаиавливающимнся вкладышами и уплотнение с плавающими кольцами, между которыми установлены опорные сегменты 1. Недостатком известного узла является невысокая надежность. Цель изобретения - повыщение надежности опорно-уплотнительного узла ротора центробежного компрессора. Поставленная цель достигается тем, что опорные сегменты смещены в окружном направлении относительно вкладыщей. При этом количество сегментов может быть выбрано н kpaTHbiM количеству вкладьпцей. На фиг. 1 изображен компрессор с опорно-уш1отннтельнам узлом, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг. 1, по сегментам, количество которых некратно количеству вкладышей. Опорно-уплотнительный узел ротора 1 центробежного компрессора 2 содержит подшипник 3 скольжения с самоустанавливающими ся вкладышами 4 и уплотнение 5 с плавающими кольцами 6 и 7, между которыми установлены опорные сегмента 8. Сегменты 8 смещены в окружном направлении относительно вкладыщей 4 (фиг. 2, 3). Количество сегментов 8 может быть выбрано некратным количеству вкладышей 4 (фиг. 2 н 4). При работе компрессора 2 ротор 1 вращается в подшипниках 3, а уплотнение 5 обеспечивает герметизацию внутренней полости компрессора 2. Повышение надежности достигается за счет того, что при смещении вкладыщей относительно сегментов, реакции, действующие на ротор 1 со стороны вкладышей 4 и - со стороны сегментов 8 при их взаимном смещении, сдвинуты по фазе и их суммарная ве3личина меньше, чем при отсутствии смещения. Выбор количества сегментов, некратного количеству вкладышей, также снимает суммарную реакцию на ротор зА счет разной частоты составляющих, что приводит к повы шению надежности. Формула изобретения 1. Опорно-уплотнительный узел ротора цен робежного компрессора, содержащий подшип ник скольжения с самоустанавливаюшимися вкладышами и уплопсение с плавающими кольцами, между которыми установлены опорные сегменты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорные сегменты смещены в окружном направлении относительно вкладышей. 2. Узел поп. 1,отличающийс я тем, что количество сегментов некратно количеству вкладышей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юстон Т., Конструкционные особенности центробежных компрессоров. Доклады симпозиума фирмы Дрессер , М., 1976, с. HI-2-III. 13.
/l-Л
Ь5.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-02—Подача