Пневмоцилиндр Советский патент 1982 года по МПК F15B15/26 

Описание патента на изобретение SU928100A1

(5) ПНЕВМОЦИЛИНДР

Похожие патенты SU928100A1

название год авторы номер документа
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2009
  • Алдакушев Юрий Степанович
  • Денисов Владимир Михайлович
  • Шальнев Анатолий Прокофьевич
  • Яцков Валерий Павлович
RU2394657C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2550709C2
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов 1981
  • Эрнст Циммер
SU1191000A3
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1626013A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
Дисковый тормоз 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
SU1323789A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 100 A1

Реферат патента 1982 года Пневмоцилиндр

Формула изобретения SU 928 100 A1

Изобретение относится к блокирующим механизмам и может быть использовано в приводах промышленных роботов, а также других машин и установок, где требуется быстрое и точное позиционирование нагруженных исполнительных рабочих органов.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, поршень с торцовыми и центральной частями, образующими кольцевую проточку, и стопорное устройство, включающее подпружиненные тормозные колодки l}

Недостатком известного пневмбцилиндра является настройка его стопорного устройства на определенное усилие торможения, определяемое постоянным напряжением деформируемой пружины, т.е. стопорное устройство пневмоцилиндра рассчитано на постоянную величину нагрузки на шток. Увеличение нагрузки может привести к свмопроизвольному движению штока.

Целью изобретения является повышение надежности при работе с переменной нагрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что стопорное устройство выполнено в виде эластичной камеры .для взаимодействия с тормозными колодками, размещенными в кольцевой проточке поршня.

Кроме того, в торцовых частях поршня со стороны кольцевой проточки выполнены кольцевые канавки и в них закреплены пружины тормозных колодок .

На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр в заторможенном положении; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3 и каналами и 5 для„подвода и отвода сжатого воздуха, поршень, состоящий из Трех частей- торцовых 6 и 7 и центральной 8, скрепленных винтами 9 и

образующих кольцевую проточку 10, 8 которой размещена эластичная камера 1 1 с резьбовым ниппелем 12 и подпружиненные тормозные колодки 13, конца пружин Ц которых установлены в канавки 15 торцовых частей 6 и 7.поршня, В центральной части 8 поршня имеется радиальное резьбовое отверстие 16 для крепления резьбового ниппеля 12 эластичной камеры 11 а также, внутренняя канавка 17 для cor единения через ниппель 12 и осевой канал 18 штока 19 с управляющей аппаратурой пневмосистемы привода (не показана).

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

Для осуществления перемещения поршня по заданной программе с помощью управляющей аппаратуры пневмосистемь привода в одну из рабочих полог стей, например в полость 2, подается рабочее давление, а полость 3 и эластичная камера 11 сообщаются с атмосферой. В этом случае усилие контакта.тормозных колодок 13 и внутренней поверхности корпуса 1 пневмоцилиндра под действием .пружин k уменьшается. Происходит перемещение поршня в сторону низкого давления.

При торможении рабочие полости 2 и 3 сообщаются с атмосферой, а в эластичную камеру 11 подается рабочее давление, под действием которого она расширяется, происходит деформация пружин И, и тормозные колодки 13- прижимаются к внутренней поверхности корпуса пневмоцилиндра. С увеличением нагрузки на шток пневмоцилиндра величина давления в камере 11 соответственно также увеличивается, и следовательно, увеличивается и усилие контакта тормозных колодок к внутренней поверхности корпуса.

Формула изобретения

1.Пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, поршень

с торцовыми и центральной частями, образующими кольцевую проточку и стопорное устройство, включающее подпружиненные тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ра боте с переменной нагрузкой, стопорное устройство выполнено в виде эластичной камеры для взаимодействия с тормозными колодками, размещенными в кольцевой проточке поршня.

2.Пневмоцилиндр по п. 1, о т л ичающийся тем, что в торцовых частях поршня со стороны кольцевой проточки выполнены кольцевые канавки и в них закреплены пружины тормозных колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельс гво СССР № 512312,кл. F 15 В 15/26, 197. /5/аП г5 7,3

SU 928 100 A1

Авторы

Климов Михаил Петрович

Никифоров Валериан Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1978-10-19Подача