(5) ПНЕВМОЦИЛИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2394657C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов | 1981 |
|
SU1191000A3 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1626013A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Изобретение относится к блокирующим механизмам и может быть использовано в приводах промышленных роботов, а также других машин и установок, где требуется быстрое и точное позиционирование нагруженных исполнительных рабочих органов.
Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, поршень с торцовыми и центральной частями, образующими кольцевую проточку, и стопорное устройство, включающее подпружиненные тормозные колодки l}
Недостатком известного пневмбцилиндра является настройка его стопорного устройства на определенное усилие торможения, определяемое постоянным напряжением деформируемой пружины, т.е. стопорное устройство пневмоцилиндра рассчитано на постоянную величину нагрузки на шток. Увеличение нагрузки может привести к свмопроизвольному движению штока.
Целью изобретения является повышение надежности при работе с переменной нагрузкой.
Поставленная цель достигается тем, что стопорное устройство выполнено в виде эластичной камеры .для взаимодействия с тормозными колодками, размещенными в кольцевой проточке поршня.
Кроме того, в торцовых частях поршня со стороны кольцевой проточки выполнены кольцевые канавки и в них закреплены пружины тормозных колодок .
На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр в заторможенном положении; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3 и каналами и 5 для„подвода и отвода сжатого воздуха, поршень, состоящий из Трех частей- торцовых 6 и 7 и центральной 8, скрепленных винтами 9 и
образующих кольцевую проточку 10, 8 которой размещена эластичная камера 1 1 с резьбовым ниппелем 12 и подпружиненные тормозные колодки 13, конца пружин Ц которых установлены в канавки 15 торцовых частей 6 и 7.поршня, В центральной части 8 поршня имеется радиальное резьбовое отверстие 16 для крепления резьбового ниппеля 12 эластичной камеры 11 а также, внутренняя канавка 17 для cor единения через ниппель 12 и осевой канал 18 штока 19 с управляющей аппаратурой пневмосистемы привода (не показана).
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
Для осуществления перемещения поршня по заданной программе с помощью управляющей аппаратуры пневмосистемь привода в одну из рабочих полог стей, например в полость 2, подается рабочее давление, а полость 3 и эластичная камера 11 сообщаются с атмосферой. В этом случае усилие контакта.тормозных колодок 13 и внутренней поверхности корпуса 1 пневмоцилиндра под действием .пружин k уменьшается. Происходит перемещение поршня в сторону низкого давления.
При торможении рабочие полости 2 и 3 сообщаются с атмосферой, а в эластичную камеру 11 подается рабочее давление, под действием которого она расширяется, происходит деформация пружин И, и тормозные колодки 13- прижимаются к внутренней поверхности корпуса пневмоцилиндра. С увеличением нагрузки на шток пневмоцилиндра величина давления в камере 11 соответственно также увеличивается, и следовательно, увеличивается и усилие контакта тормозных колодок к внутренней поверхности корпуса.
Формула изобретения
с торцовыми и центральной частями, образующими кольцевую проточку и стопорное устройство, включающее подпружиненные тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ра боте с переменной нагрузкой, стопорное устройство выполнено в виде эластичной камеры для взаимодействия с тормозными колодками, размещенными в кольцевой проточке поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1978-10-19—Подача