22, рабочая часть которой входит в прорези 23 А 2 1, соединенных со штоками 9 пальцами 24. Фиксирование X 21 обеспечивается собачками 25, каждая из которых удерживз- сгся пружиной 26. Поворот Р 15 обеспечивается стяжными пружинами 27, связанными с одним из Р 15 болтом 28 с серьгой 29, а с другим Р 15 пальцем с уравнителем. Взаимодействие цилиндрических поверхностей пальцев 24 и прямых участков отверстий 13 штоков 9 осуществляется при торможении по линии, что исключает пластические деформации рабочих поверхностей пальцев 24 и обеспечивает постоянство рабочего хода Р 15. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1627762A2 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2193126C2 |
Тормоз | 1973 |
|
SU527144A3 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Дисковый тормоз | 1973 |
|
SU833026A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и ди6-5 сками. Цель изобретения - упрощение конструкции тормоза при уменьшении габаритов. Дисковый тормоз состоит из диска 1, вала, суппорта (С) 3. В окне С 3 на пальцах установлены колодки 6. В цилиндрических проточках 7 С 3 установлены поршни 8 с полостями, в которых расположены головки штоков 9, удерживаемые с помощью гаек 10. Средние их части расположены в отверстиях крышек 11, а свободные концы имеют лыски 12 и отверстия 13. Жидкость подается по каналам 14. Поворотные рычаги (Р) 15 с прорезями 16 установлены на осях 17 кронштейнов 18 и верхними концами соединены шарнирно с корпусом и штоком. На осях 17 установлены храповики (X) 21, каждый из которых снабжен пластинчатой пружиной Ј О ю о о со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов, с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и дисками.
Цель изобретения - упрощение конструкции тормоза при уменьшении габаритов.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема взаимодействия пальца храповика и штока.
Дисковый тормоз транспортно/о сред- ства состоит из диска 1, установленного на валу 2, и суппорта 3, охватывающего диск 1. В окне 4 суппорта 3 на пальцах 5 с возможностью осевого перемещения установлены тормозные колодки 6. В цилиндрических проточках 7 суппорта 3 установлены поршни 8, выполненными с внутренними полостями, в которых расположены головки штоков 9, удерживаемые с помощью гаек 10, неподвижно закрепленных в поршнях 8. Средние части штоков 9 расположены в отверстиях торцовых крышек 11 суппорта 3, а свободные концы штоков выполнены с лыс- ками 12, торцовыми цилиндрическими поверхностями и расположенными па лысках 12 отверстиями 13.
Для обеспечения отвода тормозных колодок G от диска 1 при растормаживании рабочим тормозом головки штоков 9 установлены о пор 1шях В с осевым зазором а.
Подача рабочей жидкости под давлением с поршневые пространства цилиндрических проточек 7 производится с помощью каналов 14, выполненных в суппорте 3.
Поворотные рычаги 15 с выполненными в них прорезями 16 своими нижними концами установлены на осях 17 кронштейнов 18, жестко закрепленных на суппорте 3, а верхними концами соединены шарнирно с корпусом 19 и штоком 20 управляющего пневмоцилиндра. На осях 17 в прорезях 16 с возможностью поворота установлены храповики 21. Каждый храповик 21 снабжен
пластинчатой пружиной 22, параболическая рабочая часть которой входит в сквозные прорези 23 храповика. Храповики 21 соединены со штоками Э пальцами 24, входящими в отверстия 13, при этом цилиндрические поверхности штоков 9 взаимодействуют с рабочими частями пластинчатых пружин 22. воздействуя на штоки 9 таким образом, чтобы между прямыми участками отверстий 13 штоков 9 и пальцами 24 обеспечивался зазор в. Величина зазора в в расторможенном положении поддерживается постоянной благодаря тому, что в фигурных отверстиях 13 длины вертикальных прямых участков, по которым осуществляется контакт пальцев 24 и фигурных отверстий 13 при торможении, выбираются из условия
где I - длина прямого участка отверстий;
г- расстояние между центром пальца От и центром качания храповика 02;
L - величина хода штока.
Фиксированное положение храповиков 21 относительно поворотных рычагов 15 обеспечивается шарнирно установленными в верхних частях прорезей 16 собачками 25, входящими своими зубьями в зацепление с зубчатыми частями храповиков. Каждая собачка 25 удерживается в зацеплении с соответствующим храповиком пружиной 26, один конец которой закреплен на рычаге 15, а другой опирается на собачку 25.
Поворот рычагов 15 вокруг осей 17 обеспечивается стяжными пружинами 27,. связанными с одним из рычагов болтом 28 с серьгой 29, а с другим рычагом - пальцем 30 с уравнителем 31. Вершины зубьев собачек 25 выполнены со скруглениями, имеющими определенный радиус.
Дисковый тормоз транспортного средства работает следующим образом.
Во время рабочего торможения рабочая жидкость под давлением по каналам 14 подается в подпоршневые пространства цилиндрических проточек 7, перемещая
поршень 8 и тормозные колодки 6 в направлении диска 1. Тормозные колодки 6, взаи- модействуя с диском 1, осуществляют торможение (фиг. 1 и 2). Одновременно поршни 8, связанные гайками 10, со штоками 9 увлекают их за собой. Штоки 9, перемещаясь в осевом направлении, взаимодейству- юте помощью пальцев 24 с храповиками 21, поворачивая последние вокруг осей 17 на величину, пропорциональную зазору между тормозными колодками 6 и диском 1 (фиг. 2 и 3), По мере износа тормозных колодок 6 зазор между ними и диском 1 увеличивается, при этом зубья собачек 25, скользя по зубьям храповиков 21, перемещаются в на- правлени их вершин. При достижении между тормозными колодками 6 и диском 1 величины зазора, пропорциональной шагу зубьев храповика 21, собачки 25 изменяют точки зацепления с ними и входят в зацепление с последующими зубьями храповиков
осей 17, взаимодействуют установленными в них пальцами 24 с прямыми участками отверстий 13 штоков 9, перемещая последние вместе с поршнями 8 и тормозными колодками б в направлении диска 1.
Тем самым величина зазора между тормозными колодками 6 и диском 1 поддерживается в заданных пределах. Собачки 25, перемещаясь вместе с рычагами 15, повора- чивают вокруг осей 17 храповики 21, которые посредством пальцев 24 воздействуют на штоки 9. Пальцы 21, выбирая зазоры в, воздействуют на штоки 9, перемещая их вместе с поршнями 8, тормозными колодка- ми 6 в направлении диска 1, осуществляя торможение.
Во время стояночного торможения давление воздуха в пневмоцилиндре снижается, в результате чего под действием стяжных пружин рычаги 15 поворачиваются вокруг осей 17. Собачки 25, перемещаясь вместе с рычагами 15, поворачивают вокруг осей 17 храповики 21, которые, воздействуя установленными в них пальцами 24 на што- ки 9, перемещают последние вместе с поршнями 8 и тормозными колодками 6 в направлении диска 1, осуществляя торможение. Наличие зазоров в и соответствующих им радиусов округлений зубьев собачек 25 при жесткости пружин собачек 26, превышающей жесткость пружин храповиков
22,исключает возможность останова зубьев
собачек 25 на вершинах зубьеи храповиков 21. Взаимодействие цилиндрических поверхностей пальцев 24 и прямых участков отверстий 13 штоков 9 осуществляется по линии, что значительно снижает удельные давления в пятне контакта, исключая пластические деформации рабочих поверхностей пальцев 24 и штоков 9.
Это обеспечивает постоянство рабочего хода поворотных рычагов 15, а следовательно, времени срабатывания тормоза и тормозного момента (фиг. 3 и 4).
Формула изобретения
t72
Vr2-&)
где I - длина прпмого участка отверстия штоков;
г - расстояние между центром пальца и центром качания храповика;
L - максимальная величина хода штока.
15
IS
15
18
U
25
//// ///
А Ч . Ч У
Фиг. 4
/ / // /
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1987-10-01—Подача