Дисковый тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D55/08 

Описание патента на изобретение SU1626013A1

22, рабочая часть которой входит в прорези 23 А 2 1, соединенных со штоками 9 пальцами 24. Фиксирование X 21 обеспечивается собачками 25, каждая из которых удерживз- сгся пружиной 26. Поворот Р 15 обеспечивается стяжными пружинами 27, связанными с одним из Р 15 болтом 28 с серьгой 29, а с другим Р 15 пальцем с уравнителем. Взаимодействие цилиндрических поверхностей пальцев 24 и прямых участков отверстий 13 штоков 9 осуществляется при торможении по линии, что исключает пластические деформации рабочих поверхностей пальцев 24 и обеспечивает постоянство рабочего хода Р 15. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1626013A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1548552A1
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1627762A2
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Дудкин А.Т.
  • Квасов В.Г.
RU2193126C2
Тормоз 1973
  • Жан Марк От
  • Ролан Клод Мишель Шейлак
SU527144A3
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Дисковый тормоз 1973
  • Малявин В.М.
  • Чугунов Г.А.
SU833026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 626 013 A1

Реферат патента 1991 года Дисковый тормоз

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и ди6-5 сками. Цель изобретения - упрощение конструкции тормоза при уменьшении габаритов. Дисковый тормоз состоит из диска 1, вала, суппорта (С) 3. В окне С 3 на пальцах установлены колодки 6. В цилиндрических проточках 7 С 3 установлены поршни 8 с полостями, в которых расположены головки штоков 9, удерживаемые с помощью гаек 10. Средние их части расположены в отверстиях крышек 11, а свободные концы имеют лыски 12 и отверстия 13. Жидкость подается по каналам 14. Поворотные рычаги (Р) 15 с прорезями 16 установлены на осях 17 кронштейнов 18 и верхними концами соединены шарнирно с корпусом и штоком. На осях 17 установлены храповики (X) 21, каждый из которых снабжен пластинчатой пружиной Ј О ю о о со

Формула изобретения SU 1 626 013 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов, с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и дисками.

Цель изобретения - упрощение конструкции тормоза при уменьшении габаритов.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема взаимодействия пальца храповика и штока.

Дисковый тормоз транспортно/о сред- ства состоит из диска 1, установленного на валу 2, и суппорта 3, охватывающего диск 1. В окне 4 суппорта 3 на пальцах 5 с возможностью осевого перемещения установлены тормозные колодки 6. В цилиндрических проточках 7 суппорта 3 установлены поршни 8, выполненными с внутренними полостями, в которых расположены головки штоков 9, удерживаемые с помощью гаек 10, неподвижно закрепленных в поршнях 8. Средние части штоков 9 расположены в отверстиях торцовых крышек 11 суппорта 3, а свободные концы штоков выполнены с лыс- ками 12, торцовыми цилиндрическими поверхностями и расположенными па лысках 12 отверстиями 13.

Для обеспечения отвода тормозных колодок G от диска 1 при растормаживании рабочим тормозом головки штоков 9 установлены о пор 1шях В с осевым зазором а.

Подача рабочей жидкости под давлением с поршневые пространства цилиндрических проточек 7 производится с помощью каналов 14, выполненных в суппорте 3.

Поворотные рычаги 15 с выполненными в них прорезями 16 своими нижними концами установлены на осях 17 кронштейнов 18, жестко закрепленных на суппорте 3, а верхними концами соединены шарнирно с корпусом 19 и штоком 20 управляющего пневмоцилиндра. На осях 17 в прорезях 16 с возможностью поворота установлены храповики 21. Каждый храповик 21 снабжен

пластинчатой пружиной 22, параболическая рабочая часть которой входит в сквозные прорези 23 храповика. Храповики 21 соединены со штоками Э пальцами 24, входящими в отверстия 13, при этом цилиндрические поверхности штоков 9 взаимодействуют с рабочими частями пластинчатых пружин 22. воздействуя на штоки 9 таким образом, чтобы между прямыми участками отверстий 13 штоков 9 и пальцами 24 обеспечивался зазор в. Величина зазора в в расторможенном положении поддерживается постоянной благодаря тому, что в фигурных отверстиях 13 длины вертикальных прямых участков, по которым осуществляется контакт пальцев 24 и фигурных отверстий 13 при торможении, выбираются из условия

где I - длина прямого участка отверстий;

г- расстояние между центром пальца От и центром качания храповика 02;

L - величина хода штока.

Фиксированное положение храповиков 21 относительно поворотных рычагов 15 обеспечивается шарнирно установленными в верхних частях прорезей 16 собачками 25, входящими своими зубьями в зацепление с зубчатыми частями храповиков. Каждая собачка 25 удерживается в зацеплении с соответствующим храповиком пружиной 26, один конец которой закреплен на рычаге 15, а другой опирается на собачку 25.

Поворот рычагов 15 вокруг осей 17 обеспечивается стяжными пружинами 27,. связанными с одним из рычагов болтом 28 с серьгой 29, а с другим рычагом - пальцем 30 с уравнителем 31. Вершины зубьев собачек 25 выполнены со скруглениями, имеющими определенный радиус.

Дисковый тормоз транспортного средства работает следующим образом.

Во время рабочего торможения рабочая жидкость под давлением по каналам 14 подается в подпоршневые пространства цилиндрических проточек 7, перемещая

поршень 8 и тормозные колодки 6 в направлении диска 1. Тормозные колодки 6, взаи- модействуя с диском 1, осуществляют торможение (фиг. 1 и 2). Одновременно поршни 8, связанные гайками 10, со штоками 9 увлекают их за собой. Штоки 9, перемещаясь в осевом направлении, взаимодейству- юте помощью пальцев 24 с храповиками 21, поворачивая последние вокруг осей 17 на величину, пропорциональную зазору между тормозными колодками 6 и диском 1 (фиг. 2 и 3), По мере износа тормозных колодок 6 зазор между ними и диском 1 увеличивается, при этом зубья собачек 25, скользя по зубьям храповиков 21, перемещаются в на- правлени их вершин. При достижении между тормозными колодками 6 и диском 1 величины зазора, пропорциональной шагу зубьев храповика 21, собачки 25 изменяют точки зацепления с ними и входят в зацепление с последующими зубьями храповиков

21. Храповики 21, поворачиваясь вокруг

осей 17, взаимодействуют установленными в них пальцами 24 с прямыми участками отверстий 13 штоков 9, перемещая последние вместе с поршнями 8 и тормозными колодками б в направлении диска 1.

Тем самым величина зазора между тормозными колодками 6 и диском 1 поддерживается в заданных пределах. Собачки 25, перемещаясь вместе с рычагами 15, повора- чивают вокруг осей 17 храповики 21, которые посредством пальцев 24 воздействуют на штоки 9. Пальцы 21, выбирая зазоры в, воздействуют на штоки 9, перемещая их вместе с поршнями 8, тормозными колодка- ми 6 в направлении диска 1, осуществляя торможение.

Во время стояночного торможения давление воздуха в пневмоцилиндре снижается, в результате чего под действием стяжных пружин рычаги 15 поворачиваются вокруг осей 17. Собачки 25, перемещаясь вместе с рычагами 15, поворачивают вокруг осей 17 храповики 21, которые, воздействуя установленными в них пальцами 24 на што- ки 9, перемещают последние вместе с поршнями 8 и тормозными колодками 6 в направлении диска 1, осуществляя торможение. Наличие зазоров в и соответствующих им радиусов округлений зубьев собачек 25 при жесткости пружин собачек 26, превышающей жесткость пружин храповиков

22,исключает возможность останова зубьев

собачек 25 на вершинах зубьеи храповиков 21. Взаимодействие цилиндрических поверхностей пальцев 24 и прямых участков отверстий 13 штоков 9 осуществляется по линии, что значительно снижает удельные давления в пятне контакта, исключая пластические деформации рабочих поверхностей пальцев 24 и штоков 9.

Это обеспечивает постоянство рабочего хода поворотных рычагов 15, а следовательно, времени срабатывания тормоза и тормозного момента (фиг. 3 и 4).

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз, содержащий вал с диском, суппорт с установленными в нем с возможностью осевого перемещения колодками, механизм управления, выполненный в виде привода, рычагов с прорезями. связанными одним концом с приводом и стяжными пружинами, а другим - с суппортом, и в виде шарнирно установленных в прорезях на рычагах подпружиненных собачек, находящихся с ними в зацеплении храповиков с пазами, установленных соосно с рычагами, нажимных элементов в виде поршней с гайками, в которых с контактом с их торцовыми поверхностями установлены с зазором относительно торцовых поверхностей поршней и с возможностью взаимодействия с ними головки штоков, связанных другими концами с храповиками посредством размещенных в отверстиях штоков пальцев и подпружиненных в направлении колодок посредством плоских пружин, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пальцы установлены в отверстиях штоков с зазором, а плоские пружины установлены в пазах храповиков с контактом с выполненными на торцах вторых концов штоков цилиндрическими поверхностями.2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного тормозного момента, отверстия в штоках выполнены с прямыми участками, длина которых выбрана из условия

t72

Vr2-&)

где I - длина прпмого участка отверстия штоков;

г - расстояние между центром пальца и центром качания храповика;

L - максимальная величина хода штока.

15

IS

15

18

U

25

//// ///

А Ч . Ч У

Фиг. 4

/ / // /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1626013A1

Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1548552A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 626 013 A1

Авторы

Сугробов Михаил Иванович

Нестеренко Владимир Николаевич

Васильев Валерий Павлович

Даты

1991-02-07Публикация

1987-10-01Подача