(5) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2019754C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
Муфта-тормоз мокрого типа | 1983 |
|
SU1367865A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах металлорежущих станков.
Известна муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором установлены на опорных подшипниках ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками муфты и тормоза, а также систему охлаждения и смазки с сорсными осевыми и радиальными каналами в ве- дущем и ведомых валах для подачи охлаждающей и смазывающей жидкости к узлам трения ij .
Недостатком указанной муфты-тормоза является то, что смазка и охлаждение в ней происходят масляным, туманом, для создания которого они снабжаются специальным генератором и маслоотделителем, что усложняет ее конструкцию, ухудшает-условия работы муфты тормоза, и кроме того, требует дополнительной защиты от
выбрасываемых наружу мельчайших частиц масла.
Целью изобретения является улучшение условий смазки и охлаждения путем применения циркуляционной системы смазки.
Указанная цель достигается тем, что в известной муфте-тормозе, содержащей корпус, в котором установлены на опорных подшипниках ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками муфты и тормоза, а также систему охлаждения и смазки с соосными осевыми и радиальными каналами в ведущем и ведомом .валах для подачи охлаждающей и смазывающей жидкости к узлам трения, в наружном торце ведущего вала и обращенных друг к другу торцах ведущего и ведомого валов выполнены соосно осевым каналам цилиндрические гнезда, а система охла ; дения и смазки узлов трения выполнена в виде подводящего штуцера, установленного в гнезда,наружного торца ведущего вала с зазором к осевому каналу, и втулки, один конец которой жестко закреплен в другом гнезде ведущего вала, а другой конец установлен в гнезде ведомого вала с зазором, при этом в ведущем валу выполнен дополнительный канал, соединяющий гнездо наруж ного торца ведущего вала и его опор ные подшипники. Кроме того, на концах подводящег штуцера и втулки, установленных в otesbix каналах, выполнены уплотнительные канавки. На фиг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг, 2 - выносной элемент 1 на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - выносной элемент II на фиг.1.,в увеличен ном масштабе. Муфта-тормоз смонтирована в корпусе 1 . Опорные подшипники 2 ведущего вала 3 установлены в стакане 4 который закреплен к торцовой стенке корпуса 1 винтами 5. Осевой зазор в подшипниках 2 выбран гайкой 6, С наружной стороны подшипники 2 закрыты крышкой 7. Ведомый вал 8 ус тановлен на двух подшипниках У и 10 Подшипник 9 смонтирован в чашке 11 и закрыт крышкой 12 с наружной стороны. Чашка 11 закреплена к другой торцовой стенке корпуса 1 винтами 1 Подшипник 10 установлен в гнезде ведущего вала 3. Ведомый вал 8 имее шлицевые поверхности, фиксирующие в радиальном направлении .относитель но вала 8 внутренние фрикционные ди ки и 15 муфты и тормоза. Наружные диски 16 муфты установлены в по водке ведущего вала 3, а наружные диски 17 тормоза - в пазах корпуса цилиндра 18, закрепленного к чашке 11. В корпусе цилиндра 18 установлен поршень 19, воздействующий на диске муфты через подшипник 20, а н диске тормоза непосредственно штоком. Корпус цилиндра 18 закрыт крыш кой 21. Наружный диаметр корпуса ци линдра 18 меньше посадочного наружного диаметра чашки 11. Наружный диаметр поводка муфты меньше посадойного наружного диаметра стакана , Валы 3 и 8 имеют осевые каналы, соединенные Ьтулкой 22. Втулка 22 запрессована в осевой канал ведуще го вала 3, а осевой канал ведомого вала на наружной поверхности имеет .уплотнительные канавки. Для подвод мазки в выходном конце ведущего ала 3 смонтирован на подшипниках 23 подводящий штуцер 2k. Подшипнии 23 закрыты крышкой 25, закрепленой винтами 26, В крышке 25 установена манжета 27. Полость между подипниками 23 соединена каналом 28 с опорным подшипниковым узлом ведуего вала 3. Передний конец штуцера 2k, имеющий уплотнительные каназки на наружной поверхности, установлен в осевой канал ведущего вала 3 с зазором. Для отвода смазки в корпусе 1 имеется сливное отверстие 29. Муфта-тормоз работает следующим образом. При включении двигателя и станции смазки (не показаны)одновременно получает вращение ведущий вал 3. При подаче рабочей среды в правую полость цилиндра 18 поршень 19 передвигается влево, освобождает тормозные диски 15 и 17, и зажимает диски и 16 муфты. Вращение с ведущего вала 3 через поводок и диски муфты передается на ведомый вал 8. При подаче рабочей среды в левую полость цилиндра 18 поршень 19 перемещается вправо, освобождает диски 1 и 16 муфты и зажимает диски 15 и 17 тормоза. Ведомый вал 8 останавливается , а ведущий вал 3 продолх{ает вращаться. Смазка подводится к штуцеру 2k и по осевым каналам в валах 3 и 8 подается к дискам муфты-тормоза и к подшипникам ведомого вала 8. Утечки смазки в соединении штуцера 2k с осевым каналом ведущего вала 3 попадают в полость между подшипниками 23 и под действием центра бежных сил по каналу 28 отводятся на смазку подшипников 2. Отработанная смазка отводится з бак станции смазки через отверстие 29. Циркуляционная система смазки поз воляет улучшить условия охлаждения смазки конструкции. Формула изобретения 1. Муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором установлены на опорных подшипниках ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками муфты и тормоза, а также систему охлаждения и смазки с соосными осевыми и радиальными каналами в ведущем и еедомом залах для подачи охлаждающей и смазывающей жидкости к узлам трения отличающаяся тем, что, с цепью улучшения условий смазки и охлаждения путем обеспечения циркуляции и смазки в наружном торце ведущего вала и обращенных один к дру гому торцах ведущего и ведомого валов выполнены соосно осевой канала цилиндрические гнезда, а система охлаждения и смазки узлов трения выполнена в виде подводящего штуцера, установленного в гнезде наружно го торца ведущего вала с зазором к Ьсевому каналу, и втулки, один конец которой жестко закреплен в другом гнезде ведущего вала, а другой 66 конец установлен в гнезде ведомого вала с зазором при этом в ведущем валу выполнен дополнительный канал, соединяющий гнездо наружного торца ведущего вала и его опорные подшипники. 2. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что на концах подводящего штуцера и втулки, установленных в осевых каналах,выполнены уплотнительные канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Патент США N 36Q5963, кл. 192-18, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-08-06—Подача