Муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU661173A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, смазываемые маслом 1.

Недостатком ее является нестабильное давление смазки.

Известна муфта, содержащая фрикционные диски, смонтированные на ведущей и ведомой полумуфтах, имеющих ступицы с канавами для подвода смазки 2.

Данная муфта наиболее близка к изобретению но технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является низкая радиальная нагрузка.

Цель изобретения - обеспечение возможности увеличения р.;диальной нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена неподвижной осью, имеющей маелянные каналы, и закрепленны.ми на ней подщипниками, а обе полумуфты смонтированы на ней, при этом ступица г;еломой полумуфты выполнена с полостью

И каналами, соединяющими ее с фрикционными дисками, подщипниками и маслянным каналом оси, а торец ступицы ведущей полумуфты снабжен выступами и размещен в полости ведо.мой полумуфты и снабжен разбрызгивателем смазки в виде выступов.

На чертеже изображена муфта в разрезе.

На центральной оси 1 сонтирована ведущая полумуфта 2 со ступицей 3 и наружным ободом 4, на котором на щлицах установлены фрикционные диски 5. На оси 1 смонтирована ведомая полумуфта 6 с установленными на ней на щлицах металлокерамическими д сками 7. С одной стороны пакета фрикционны.ч дисков 5 и 7 установлены оноры, диск 8 и стопорное кольцо 9, а с другой стороны - нажимной диск 10.

Нажимной диск 10 является поршнем исполнительного гидроцилиндра 11 включения муфты. Нажимной диск - поршень уплотнен манжетой 12. К нажимному диску 10 по пери.метру прикреплено несколько стержней 13, на которых в гнездах ведущей полумуфты 2 установлены отжимные пружины 14.

Ось 1 муфты выполнена неподвижной. Ведущая 2 и ведомая 6 полумуфты установлены на ней на подшипниках 15 и 16, которые зафиксированы стопорными кольцами и распорной втулкой 17. Связь ведущей полумуфты 2 с приводным двигателем осуществляется посредством зубчатого венца 18, закрепленного на ободе 4.

Связь ведомой полумуфты 6 с исполнительным механизмом осуществляется посредством конической зубчатой передачи (на чертеже не показана).

Между осью 1, ведомой полумуфтой 6 и подщипниками 15 и 16 образована полость 19 (внутренная полость ведомой полумуфты) , в которую входит один торец ступицы 3 ведущей полумуфты 2. На этом торце выполнены выступы - лопатки 20. Магистраль смазки и охлаждения пакета дисков 5 и 7, а также подшипников 15 и 16 полумуфт включает осевой 21 и радиальные 22 каналы оси 1, отверстия во втулке 17, полость 19 ведомой полумуфты, отверстия 23 в ведомой полумуфте и зазоры между торцами полумуфты. При работе приводного двигателя масло из системы смазки и охлаждения трансмиссии через каналы 21 и 22 поступает в полость 19 ведомой полумуфты. Проходное сечение каналов 22 меньше, чем суммарное проходное сечение отверстий 23 и зазоров между полумуфтами, поэтому полость 19 заполняется .маслом лишь частично. Выступы - лопатки 20 на торце ступицы вращаюидейся полумуфты 2 разбрызгивают масло, поступающее в полость 19, и раскручивают его. Под действием выступов лопаток 20 и центробежных сил масло из полости 19 поступает в подщипники 15 и 16, а через отверстия 23 и зазоры между полумуфтами - на диски муфты. На чертеже выступы - лопатки 20 показаны выполненными простейшим способом - разрезанием полото торца ступицы 3 на ряд кольцевых секторов, однако они могут HMeEJj и другую форму, .лишь бы она обеспечивала разбрызгивание и раскручивание масла.

Магистраль включения муфты включает осевой 24 и радиальною 25 каналы оси 1, стыковой узел между неподвижным валом 1 и вращающейся ведущей полумуфтой 2, состоящий из двух фторопластовых манжет 26, и каналы 27 между стыковым узлом и исполнительным гидроцилиндром 11 включения муфтЬ), выполненные в ведущей полумуфте 2.

При запуске приводного двигателя начинает вращаться связанная с ним ведущая нолумуфта 2, одновременно включается в работу система смазки и охлаждение трансмиссии. Масло по каналам 21 и 22 через отверстия во влутке 17 поступает в полость 19 ведомой полумуфты, разбрызгивается и раскручивается выступами-лоцатками 20 и затем, через отверстия 23 и зазоры между полумуфтами 2 и 6 подается на смазку и охлаждение пакета дисков 5 и 7. Кроме того, из полости 19 масло поступает на смазку и охлаждение подшипников 15 и 16 полумуфт.

Для плавного включения муфты включают устройство (на чертеже не показано) и масло по каналам 24, 25 и 27 поступает в исполнительный гидроцилиндр 11 включения муфты и перемещает порщень-нажимной диск 10 с манжетой 12. Нажимной диск 10 по закону, заданному устройством включения муфты, сжимает диски 5 и 7 соответственно ведущей 2 и ведомой 6 полумуфт, муфта нлавно переходит на рабочий режим.

С начала вращения ведомой полумуфты 6 масло для смазки и охлаждения дисков 5 и 7 поступает по той же магистрали, но к действию выступов - лопаток 20, разбрызгивающих и раскручивающих масло, добавляется действие центробежных сил, создаваемых ведомой полумуфтой 6 - смазка охлаждение дисков улучщаются.

При включении управляющего устройства исполнительный гидроцилиндр 11 включения муфты по каналам 27, 25 и 24 соединяется со сливом. Ная имной диск 10 под действием пружин 14 возвращается в исходное положение и освобождает диски 5 и 7. Последние расходятся, и ведомая полумуфта отключается от ведущей.

Смазка и охлаждение дисков и подшипников муфты прекращаются только с выключением приводного двигателя.

Формула изобретения

Муфта, содержащая фрикционные диски, смонтированные на ведущей и ведомой полумуфтах, имеющих ступицы с каналами для подвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения радиальной нагрузки, она снабжена неподвижной осью, имеющей каналы для подвода смазки и закрепленными на ней подщипниками, а обе полумуфты смонтированы на ней,при этом ступица ведомой полумуфты выполнена с полостью каналами, соединяющими ее с фрикционными дисками, подшипниками и маслянным каналом оси, а торец ступицы ведущей полумуфты размещен в полости ведомой полумуфты и снабжен разбрызгивателе..м смазки в виде выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 323581, кл. 7 16 D 13/52, 1970.

2.С. Кожевников, Я. И. Есипенко, Я. М. Раскин, Механизмы М., Машиностроение. 1976, с. 405, рис. 6.56.,

ie 17 2t

18 10

15 J

25 2t

Похожие патенты SU661173A1

название год авторы номер документа
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Фрикционная многодисковая муфта 1983
  • Борнысова Лариса Романовна
  • Токарев Виктор Георгиевич
  • Збруев Евгений Евгеньевич
SU1200024A1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
Фрикционная муфта 1977
  • Егоров Орест Петрович
  • Кроль Берка Исаакович
  • Сучков Валерий Леонидович
SU703698A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Городецкий К.И.
  • Евтушик О.В.
  • Шарипов Д.В.
RU2251632C1
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2374525C2

Иллюстрации к изобретению SU 661 173 A1

Реферат патента 1979 года Муфта

Формула изобретения SU 661 173 A1

SU 661 173 A1

Авторы

Мазепа Геннадий Васильевич

Захаров Виталий Петрович

Сысоев Геннадий Иванович

Чурилин Аркадий Владимирович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-07-18Подача