Муфта-тормоз мокрого типа Советский патент 1988 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU1367865A3

12

W

LX

/;

«5

Jf

Од О5

00

О1

U9

ри цилиндра 33 установлен поршень 34, об разующий с ним полость 35. Ступицы 14 и 24 соответственно Т 13 и М 12 размещены на валу 5 и соединены с ним с помощью шпонок 15 и 25. Ступица 24м 12 поджата упорной шайбой 40. Шайба 40 соединена с валом 5. Фрикционные диски 16 и 21 Т 13 поджаты

нажимными пружинами 36 к кожуху 19, а фрикционные диски 26 и 29 М 12 при ее включении взаимодействуют с крьш:- кой 11. При подаче сжатого воздуха через воздухоподвод 42 в полость 35 происходит отпускание Т 13 и включение М 12. Вращение от маховика 6 передается валу 5. 1 ил.

Похожие патенты SU1367865A3

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием 1988
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Церна Игорь Анатольевич
  • Тамарис Юрий Иосифович
  • Носов Анатолий Петрович
  • Цой Лев Михайлович
  • Перепечин Игорь Яковлевич
  • Мякиненков Владимир Иванович
SU1613358A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1990
  • Кожевников В.А.
  • Калениченко И.С.
  • Мещеряков В.С.
RU2019754C1
Кривошипный пресс 1984
  • Магазинер Владимир Викторович
  • Блинник Марина Семеновна
  • Жуков Владимир Сионьевич
  • Шахновский Дмитрий Исаакович
  • Магазинер Леонид Владимирович
SU1252190A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU284526A1

Реферат патента 1988 года Муфта-тормоз мокрого типа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов. Целью изобретения является повьшение надежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей. Для этого в маховике 6 вьшол нена камера 10. Б ней размещены тормоз (Т) 13 и муфта (М) 12. Между Т 13 и М 12 размещен цилиндр 33. Внутго f3 6

Формула изобретения SU 1 367 865 A3

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах привода механических прессов.

Цель изобретения - повьшение на- дежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей.

На чертеже изображена муфта-тормо в сборе, продольный разрез.

На станине 1 механического пресса посредством подшипника 2, размещенного внутри бобышки 3 кронштейна 4, закрепленного на станине 1, установлен с возможностью вращения вал 5 (коленчатый вал) привода ползуна пресса (не показан). Маховик 6 установлен с возможностью вращения пос- редс твом подшипника 7. на бобьшке 3. На наружной поверхности 8 маховика 6 выполнены канавки 9 для ремней ( не показаны). Маховик 6 снабжен камерой 10, герметически закрытой крышкой 11 Внутри камеры 10 размещены муфта 12 и тормоз 13. На валу 5 закреплена ступица 14 тормоэа 13 посредством шпонки 15 и установлены фрикционные диски 16 с внутренними зубцами 17, сцепленные с наружными зубцами 18 ступицы 14 тормоза 13. Между маховиком 6 и ступицей 14 тормоза 13 расположен кожух 19 тормоза 13, неподвижно прикрепленный к бобьш1ке 3 кронштейна 4 таким образом, что его периферийная часть 20 расположена кон- центрично наружным зубцам 18 ступицы 14 тормоза 13. Внутри кожуха 19 установлены фрикционные диски 21, имеющие наружные зубцы 22, сцепленные с

внутренними зубцами 23 кожуха 20. Фрикционные диски 16 и 21 установле

0 35

0

40

ны в порядке чередования. Таким образом, тормоз 13 содержит ступицу 14, кожух 20 и два типа фрикционных дисков 16 и 21.

Соосно со ступицей 14 тормоза 13 на вращающемся валу 5 установлена ст5шица 24 муфты 12, закрепленная посредством шпонки 25. Фрикционные диски 26 имеют внутренние зубцы 27, сцепленные с наружными зубцами 28 ступицы 24 муфты 12. Фрикционные диски 29 имеют наружные зубцы 30, сцепленные с внутрен.ними зyбцa lи 31 кожуха 32 муфты 12, закрепленного на маховике 6 концентрично ступице 24 муфты 12 сцепления. Фрикционные диски 29 установлены между фрикционными дисками 26 в порядке чередования с ними. Таким образом, муфта 12 содержит ступицу 24, кожух 32 и два типа фрикционных дисков 26 и 29.

Между тормозом 13 и муфтой 12 . размещен цилиндр 33 с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками 16 и 21 тормоза 13 и дисками 26 и 29 муфты 12, причем вместе с поршнем 34 он образует полость 35. Посредством пружин 36, закрепленных на ступице 24 муфты 12, цилиндр 33 отжат к тормозу 13. Для обеспечения равномерного распределения усилия отжатия цилиндра 33 пружины 36 расположены по одной и той же окружности цилиндра 33.I

Между ступицей 24 муфты 12 и крьш1- кой 11 расположен подшипник 37, наружное кольцо 38 которого зажато в крышке 11 посредством установочной шайбы 39. На конце вращающегося вала 5 установлена концевая упорная шайба 40, которая служит упором для

внутреннего кольца 41 подшипника 37, причем в центре ее установлен с возможностью вращения воздухопровод 42 пневмопривода. Вал 5 выполнен с осевым воздушным каналом 43, сообщающимся с упомянутым воздухоподводом 42, Через отводные каналы 44 воздушный канал 43 сообщается с полостью 35.

Подшипник 2, расположенный между кронштейном 4 и валом 5, удерживается посредством крьш1ки 45, причем между последней и валом 5 установлен уплотнительный элемент 46. С наружной стороны подшипника 7, расположенного между маховиком 6 и кронштейном 4, тоже установлен уплотнительный элемент 47, ас наружной стороны подшипника 37, расположенного между сту-20 верхностями и соединенных посредстпицей 24 муфты 12 и крьшгкой 11, установлен другой уплотнительный элемент 48. Эти три уплотнительных элемента герметически уплотняют камеру 10 маховика 6, предотвращая утечку масла.

,.ля охлаждения фрикционных дисков 16 и 21 тормоза 13 и дисков 26 и 29 муфты 12 и для смазки подшипников 2, 7 и 37 в крьш1ке 11 и кожухе 32 муфты 12 выполнен канал 49, сообщенный с камерой 10. Масляный канал 49 снабжен пробкой 50.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При отсутствии подачи сжатого воздуха в полость 35 через воздухопровод 42 цилиндр 33 под действием пружин 36 прижат к тормозу 13, соединяя тем самым вал 5 со ступицей пресса через кожух 19 тормоза 13 и кронштейн 4. При подаче сжатого воздуха в полость 35 цилиндр 33 освобождает

тормоз 13 и включает муфту 12. Браще- g ду крышкой и ступицей муфты с контак- ние от маховика 6 передается валу 5 том своим внутренним кольцом с упор- через фрикционные диски 26 и 29. ной шайбой.

Формула изобретения

Муфта-тормоз мокрого типа, содержащая установленные на валу посредством подшипников кронштейн с элементами для крепления на станине механического пресса, установленный на нем с возможностью свободного вращения

маховик с полостью, заполненной смазкой и имеющей расположенные с наружной стороны подшипников уплотнитель- ные элементы и размещенные в полости маховика узел тормоза и узел муфты

со ступицей, каждый из которых выполнен в виде пакета чередующихся между собой фрикционных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения, взаимодействия с опорными по--вом наружных зубчатых шлицев с охватывающим их кожухом и посредством внутренних зубчатых пшицев с охватываемой ими ступицей, жестко закреп- 5 ленной на валу, подшипники, пневмопривод с каналами подвода рабочей среды и с подвижным цилиндром с двумя опорными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодейст- 0 ВИЯ с пакетами фрикционных дисков, равномерно расположенные по окружности между ступицей муфты и цилиндром привода возвратные пружины, установленные с возможностью силового замыкания тормозного узла, и крышку, установленную на маховике со стороны узла муфты, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и быстродействия путем уменьшения Q вибрационного момента ведомой части, она снабжена закрепленной на торце вала упорной шайбой, опорные поверхности расположены на кожухе и крьшгке, а один из подшипников установлен меж5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1367865A3

Муфта-тормоз 1974
  • Грачев Владимир Павлович
  • Шиянов Михаил Иванович
  • Матренинский Иван Васильевич
  • Толстых Виктор Григорьевич
SU498433A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство гидравлического управления рабочим органом 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Гольчанский Михаил Алексеевич
  • Лихоперский Николай Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Шухман Владимир Давидович
SU1265267A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 367 865 A3

Авторы

Нобуеси Маеда

Даты

1988-01-15Публикация

1983-01-11Подача