12
W
LX
/;
«5
Jf
Од О5
00
О1
U9
ри цилиндра 33 установлен поршень 34, об разующий с ним полость 35. Ступицы 14 и 24 соответственно Т 13 и М 12 размещены на валу 5 и соединены с ним с помощью шпонок 15 и 25. Ступица 24м 12 поджата упорной шайбой 40. Шайба 40 соединена с валом 5. Фрикционные диски 16 и 21 Т 13 поджаты
нажимными пружинами 36 к кожуху 19, а фрикционные диски 26 и 29 М 12 при ее включении взаимодействуют с крьш:- кой 11. При подаче сжатого воздуха через воздухоподвод 42 в полость 35 происходит отпускание Т 13 и включение М 12. Вращение от маховика 6 передается валу 5. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1988 |
|
SU1613358A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2019754C1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов. Целью изобретения является повьшение надежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей. Для этого в маховике 6 вьшол нена камера 10. Б ней размещены тормоз (Т) 13 и муфта (М) 12. Между Т 13 и М 12 размещен цилиндр 33. Внутго f3 6
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах привода механических прессов.
Цель изобретения - повьшение на- дежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей.
На чертеже изображена муфта-тормо в сборе, продольный разрез.
На станине 1 механического пресса посредством подшипника 2, размещенного внутри бобышки 3 кронштейна 4, закрепленного на станине 1, установлен с возможностью вращения вал 5 (коленчатый вал) привода ползуна пресса (не показан). Маховик 6 установлен с возможностью вращения пос- редс твом подшипника 7. на бобьшке 3. На наружной поверхности 8 маховика 6 выполнены канавки 9 для ремней ( не показаны). Маховик 6 снабжен камерой 10, герметически закрытой крышкой 11 Внутри камеры 10 размещены муфта 12 и тормоз 13. На валу 5 закреплена ступица 14 тормоэа 13 посредством шпонки 15 и установлены фрикционные диски 16 с внутренними зубцами 17, сцепленные с наружными зубцами 18 ступицы 14 тормоза 13. Между маховиком 6 и ступицей 14 тормоза 13 расположен кожух 19 тормоза 13, неподвижно прикрепленный к бобьш1ке 3 кронштейна 4 таким образом, что его периферийная часть 20 расположена кон- центрично наружным зубцам 18 ступицы 14 тормоза 13. Внутри кожуха 19 установлены фрикционные диски 21, имеющие наружные зубцы 22, сцепленные с
внутренними зубцами 23 кожуха 20. Фрикционные диски 16 и 21 установле
0 35
0
40
ны в порядке чередования. Таким образом, тормоз 13 содержит ступицу 14, кожух 20 и два типа фрикционных дисков 16 и 21.
Соосно со ступицей 14 тормоза 13 на вращающемся валу 5 установлена ст5шица 24 муфты 12, закрепленная посредством шпонки 25. Фрикционные диски 26 имеют внутренние зубцы 27, сцепленные с наружными зубцами 28 ступицы 24 муфты 12. Фрикционные диски 29 имеют наружные зубцы 30, сцепленные с внутрен.ними зyбцa lи 31 кожуха 32 муфты 12, закрепленного на маховике 6 концентрично ступице 24 муфты 12 сцепления. Фрикционные диски 29 установлены между фрикционными дисками 26 в порядке чередования с ними. Таким образом, муфта 12 содержит ступицу 24, кожух 32 и два типа фрикционных дисков 26 и 29.
Между тормозом 13 и муфтой 12 . размещен цилиндр 33 с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками 16 и 21 тормоза 13 и дисками 26 и 29 муфты 12, причем вместе с поршнем 34 он образует полость 35. Посредством пружин 36, закрепленных на ступице 24 муфты 12, цилиндр 33 отжат к тормозу 13. Для обеспечения равномерного распределения усилия отжатия цилиндра 33 пружины 36 расположены по одной и той же окружности цилиндра 33.I
Между ступицей 24 муфты 12 и крьш1- кой 11 расположен подшипник 37, наружное кольцо 38 которого зажато в крышке 11 посредством установочной шайбы 39. На конце вращающегося вала 5 установлена концевая упорная шайба 40, которая служит упором для
внутреннего кольца 41 подшипника 37, причем в центре ее установлен с возможностью вращения воздухопровод 42 пневмопривода. Вал 5 выполнен с осевым воздушным каналом 43, сообщающимся с упомянутым воздухоподводом 42, Через отводные каналы 44 воздушный канал 43 сообщается с полостью 35.
Подшипник 2, расположенный между кронштейном 4 и валом 5, удерживается посредством крьш1ки 45, причем между последней и валом 5 установлен уплотнительный элемент 46. С наружной стороны подшипника 7, расположенного между маховиком 6 и кронштейном 4, тоже установлен уплотнительный элемент 47, ас наружной стороны подшипника 37, расположенного между сту-20 верхностями и соединенных посредстпицей 24 муфты 12 и крьшгкой 11, установлен другой уплотнительный элемент 48. Эти три уплотнительных элемента герметически уплотняют камеру 10 маховика 6, предотвращая утечку масла.
,.ля охлаждения фрикционных дисков 16 и 21 тормоза 13 и дисков 26 и 29 муфты 12 и для смазки подшипников 2, 7 и 37 в крьш1ке 11 и кожухе 32 муфты 12 выполнен канал 49, сообщенный с камерой 10. Масляный канал 49 снабжен пробкой 50.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При отсутствии подачи сжатого воздуха в полость 35 через воздухопровод 42 цилиндр 33 под действием пружин 36 прижат к тормозу 13, соединяя тем самым вал 5 со ступицей пресса через кожух 19 тормоза 13 и кронштейн 4. При подаче сжатого воздуха в полость 35 цилиндр 33 освобождает
тормоз 13 и включает муфту 12. Браще- g ду крышкой и ступицей муфты с контак- ние от маховика 6 передается валу 5 том своим внутренним кольцом с упор- через фрикционные диски 26 и 29. ной шайбой.
Формула изобретения
Муфта-тормоз мокрого типа, содержащая установленные на валу посредством подшипников кронштейн с элементами для крепления на станине механического пресса, установленный на нем с возможностью свободного вращения
маховик с полостью, заполненной смазкой и имеющей расположенные с наружной стороны подшипников уплотнитель- ные элементы и размещенные в полости маховика узел тормоза и узел муфты
со ступицей, каждый из которых выполнен в виде пакета чередующихся между собой фрикционных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения, взаимодействия с опорными по--вом наружных зубчатых шлицев с охватывающим их кожухом и посредством внутренних зубчатых пшицев с охватываемой ими ступицей, жестко закреп- 5 ленной на валу, подшипники, пневмопривод с каналами подвода рабочей среды и с подвижным цилиндром с двумя опорными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодейст- 0 ВИЯ с пакетами фрикционных дисков, равномерно расположенные по окружности между ступицей муфты и цилиндром привода возвратные пружины, установленные с возможностью силового замыкания тормозного узла, и крышку, установленную на маховике со стороны узла муфты, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и быстродействия путем уменьшения Q вибрационного момента ведомой части, она снабжена закрепленной на торце вала упорной шайбой, опорные поверхности расположены на кожухе и крьшгке, а один из подшипников установлен меж5
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU498433A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство гидравлического управления рабочим органом | 1984 |
|
SU1265267A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1983-01-11—Подача