(5) ШТУЦЕР С ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штуцер с запорным клапаном | 1985 |
|
SU1302077A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2289052C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2154217C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2095671C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ГИДРОСИСТЕМЫ | 1992 |
|
RU2101595C1 |
Наземное устройство для перекрытия потока нефти из скважины | 1990 |
|
SU1765359A1 |
Устройство для принудительногозАКРыТия ОбРАТНОгО КлАпАНА | 1979 |
|
SU815401A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для присоединения шлангов к штуцерам.
Известен штуцер с запорным клапаном 1 .
Недостатком этого устройства является то, что в аварийной ситуации, когда происходит срыв шланга со штуцера, имеют место потери транспорти-;. руемой среды.
Известен также штуцео с запорным клапаном,установленный в шланге, клапан которого выполнен в виде пбдпружиненного штока с тарелью 2.
Недостатком данного устройства является то, что в аварийной ситуации, при срыве шланга, клапан не срабатывает автоматически, в результате имеют место большие потери.транспортируемой среды.
Цель изобретения - уменьшить расход транспортируемой среды при срыве шланга со штуцера.
Для этого на штоке клапана разме|щена втулка, закрепленная в шланге.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из штуцера 1, устанавливаемого в шланге 2. Штуцер снабжен клапаном, который состоит из штока 3 с тарелью k, подпружиненного пружиной 5. На штоке 3 клапана размещена втулка 6, закрепленная в шлан10ге 2. При срыве шланга 2 со штуцера шланг увлекает за собой втулку 6, которая через шток 3 соединена с тарелью k. Тарель перекрывает проходное отверстие штуцера и удерживается
15 в этом положении пружиной. Подача транспортируемой среды прекращается.
При подсоединении шланга к штуцеру клапан открывается.
Таким образом, штуцер с запорным
20 клапаном обеспечивает автоматическое перекрытие магистрали при аварийной ситуации - при срыве шланга со штуцера . 392 Применение предложенного штуцера позволяет повысить экономичность действующих пневмо- и гидросистем за счет снижения расхода транспортируемой среды в аварийных ситуациях. Устройство просто по своему конструктивному исполнению, надежно и удобно в работе.
Формула изобретения
Штуцер с запорным клапаном, устанавливаемый в шланге, клапан которого выполнен в виде подпружиненного штока с тарелью, отличающий1. Авторское свидетельство СССР Vf , кл. F 16 L 33/10, 1970.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-03-03—Подача