1
Изобретение относится к технике индикации пороговых режимов вращени вала, в частности для индикации скорости автомобиля при столкновении.
Известны различные устройства для индикации скорости движения автомобиля при столкновении, например, с использованием регистрирующих приборов, самописцы, записывающие маг- нитные головки, акселерометры, датчик удара, включащий инерционную массу и упругие элементы.
При ударе подвижная масса преодолевает усиление упругих элементов и действует на датчиковые элементы, сигнал поступает на исполнительный орган t1}.
Общим недостатком известных устройств является их сложность и необходимость постоянной регистрации режима движения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для индикации скорости
С фиксацией стрелки спидометра, включающее ведущий ротор спидометра, ведомый ротор с индикаторной стрелкой и стопорные механизмы, состоящие из пружины, натянутой нити, режущей детали и инерционной массы 2}.
Недостатком технического решения является сложность устройства и ненадежность в эксплуатации из-за налиtoчия упругих элементов, процесса резания и применения натянутой нити.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности его работы за счет использования ма1
15 Нитного поля для удержания инерционной массы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем стопорные механизмы и размещенные в корпусе
20 спидометра ведущий ротор в виде постоянного магнита, ведомый ротор с индикаторной стрелкой, стопорный механизм выполнен в виде полой цилиндрическои втулки с наружными продоль ными шлицами, снабженной инерционной массой внутренними шлицами, вхо дящими в подвижное соединение со шл цами втулки, на конце втулки со сто роны, противоположной ведомому рото ру, закреплен постоянный магнит, а на торце инерционной массы со сторо ны ведомого ротора спидометра выполнена игольчатаянасечка. Для обе печения индикации скоро.сти при лобо вом и боковых столкновениях один из стопорных механизмов размещен на ос индикаторной стрелки спидометра, а два других справа и слева от ведомого ротора перпендикулярно оси спидометра,. На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - устройство в не. Устройство для индикации скорост автомобиля при столкновении состоит из корпуса спидометра 1, внутри которого размещен ведущий ротор 2, выполненный в виде постоянного магн jrai ведомый ротор 3 выполненный из немагнитного материала, с осью .индикаторной стрелки 5, вынесенной за корпус 1 спидометра. Стопорный механизм состоит из полой цилин рической втулки 6, имеющей наружные продольные шлицы 7. Размещенная на втулке 6 инерционная масса 8 имеет внутренние шлицы 9 входящие в подвижное соединение со шлицами 7 втулки 6. На конце втулки 6, со сто роны противоположной ведомому ротору 3, закреплен постоянный магнит 10.На торце инерционной массы 8 со стороны ведомого ротора 3 спидометра выполнена игольчатая насечка 11.Инерционная масса 8 удерживаетс в нерабочем состоянии постоянным магнитом 10. Стопорные механизмы установлены в следующем порядке: один из них на оси индикаторной стрелки 5 спидометра, а два других справа или слева от ведомого ротора 3 перпендикулярно оси стрел ки 5 спидометра. Устройство для индикации скорости автомобиля при столкновении работает следующим образом. В момент столкновений под действием инерционных сил инерционная масса 8, преодолевая усилия постоян ного магнита 10, отрывается от него и, перемещаясь вдоль шлицов 7. втулки 6, входит в поле действия ведущего ротора 2, выполненного в еиде постоянного магнита. При этом игольчатая торцовая поверхность 11 инерционной массы 8 входи-г в зацепление с ведомым ротором 3, тем самым фиксируя положение стрелки 5. При боковом столкновении описанный цикл выполняется стопорными механизмами, размещёнными слева или справа от ведомого ротора 3. При анализе дорожно-транспортных происшествий обязательным является необходимость установления скорости движения автомобиля в момент столкновения, В настоящее время на автомобилях не установлены какие-либо устройства индикации скорости при столкновении. Существующие технические решения индикации сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации. Использование магнитного поля для удержания инерционной массы позволяет отказаться от упругих элементов. Наличие в предлагаемом устройстве полой цилиндрической втулки со шлицами,инерционной массы со шлицами и постоянного магнита, установленных в корпусе спидометра, их взаимосвязь и взаимодействие с элементами спидометра позволяет просто и надежно решать определение скорости движения автомобиля в момент столкновения. Формула изобретения Устройство для индикации скорости автомобиля при столкновении, включающее ведущий ротор спидометра в виде постоянного магнита, ведомый ротор с индикаторной стрелкой и стопорные механизмы, отличающее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, стопорный механизм выполнен, в виде полой цилиндрической втулки с наружными продольными шлицами.снабженной инерционной массой с внутренними шлицами, входящими в подвижное соединение со шлицами втулки, на конце втулки со стороны, противоположной ведомому роторору, закреплен постоянный магнит, а на торце инерци онной массы со стороны ведомого ротора спидометра нанесена игольчатая насечка, при этом один из стопорных механизмов размещен на оси индикаторной стрелки спидометра, а два
других справа и слева от ведомого ротора перпендикулярно оси спидогметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции К 22бЗ 5, кл, G 01 Р 15/01, 30.0.76.
2.Заявка Японии tf 49-39031 кл. 111А31, опублик. 22.10.7 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2007 |
|
RU2380811C2 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Пневматический привод вращения ведущего барабана ленточного дозатора | 1981 |
|
SU1006927A1 |
СЧЕТЧИК-РАСХОДОМЕРВСЕСиЮог: -:iAlEHTliu/•.:(;::-" | 1973 |
|
SU371441A1 |
Устройство для контроля пройденного пути транспортного средства | 1984 |
|
SU1182556A1 |
тт/ //ту//, фи1.2
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-16—Подача