Гайковерт для колесных гаек автомобиля Советский патент 1981 года по МПК B25B21/02 

Описание патента на изобретение SU863322A1

(54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU863322A1

название год авторы номер документа
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1984
  • Тимченко Игорь Иванович
SU1199606A1
Многошпиндельный гайковерт 1977
  • Тетельман Мотель Менделевич
  • Хлопотин Константин Иванович
SU787164A1
Гайковерт ударного действия 1989
  • Толстихин Анатолий Михайлович
SU1618618A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1972
  • Саврасов Рем Михайлович
SU476156A1
ГАЙКОВЕРТ 2012
  • Вашкевич Вадим Петрович
  • Ефремова Наталья Владимировна
  • Овечкин Геннадий Иванович
  • Двирный Валерий Васильевич
  • Туркенич Роман Петрович
  • Сорокваша Геннадий Григорьевич
RU2506155C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Ильинский В.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2149234C1
Инерционный гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU969506A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 322 A1

Реферат патента 1981 года Гайковерт для колесных гаек автомобиля

Формула изобретения SU 863 322 A1

I

Изобретение относится к средствам технического обслуживания автомобилей, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа автомобильных колес.

Известен гайковерт, смонтированный на опорной тележке и включающий инерционно-ударный привод шпинделя и механизм его вертикального перемещения по направляющим опорной тележки.

Недостатками известного гайковерта являются трудоемкость ориентации шпинделя относительно колесных гаек автомобиля, что производится вручную, при этом необходимо многократное передвижение всего гайковерта в горизонтальной плоскости по направлению , к колесу и от не-, го, при одновременном перемещении . инерционно-ударного механизма вверх и ВНИЗ в вертикальной плоскости, причем в это время необходимо проворачивать вывешенное колесо автомобиля в нужном направлении, до совпадения каждой из отвинчиваемых (завинчива0« пых} колесных гаек с торцсдаым ключом соответстя

вуищего размера, закрепленным на выступающем конце шпинделя.

Известен гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий тележку со стойкой , .установленный на ней шпиндель со шлицами, соединенный с ним инердионно-ударный привод, механизм вертикал ,ного перемещения шпинделя и привода

,,в

на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесн1:х гаекГ2.

10

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает его горизонтальной ориентации, т.е. для перестановки сменного торцового ключа закрепленного на. выступающем конце

15 шпинделя, на следующую гайку приходит ся откатывать весь корпус гайковерта От колеса и затем вновь подкатывать его, что трудо лко и, кроме того, после каждого такого перемещения положение шпин30деля меняется и требует дополнитель ной корректировки. Все это увеличивает время, затрачвва итое на монтаж (демонтаж) колеса и соотеетствонно снижает

провэводитепьность. Кроме того, у изBecfkoro гайксеерта не обеспечена урдановешенностъ инерцирнно ударного при; вода. При перенастройке шпинделя на ispyrou типоразмер колес равновесие raftковерта нарушается и удержать его в промежуточном положении трудно, а устройства для фиксации не предусмотрено.

Цепь изобретения - повышение производительности.

Поставленная цель достигается т&л, что механизм ориентации шпинделя выпоп- нен в виде фрикционной муфты, имеющей вещпций ролик, устанселенный на шлицах шпинделя и подпружиненный по его оси, и ведомый ступенчатый ролик, меньшая ступень которого предназначена для взаимодействия с ведущим роликом, а большая - с колессы автомобиля, гайковерт снабжен втулкой, установленной на шпинделе и предназначенной для соединения инерционно-ударного привода со шпинделем, кронштейном с отвфстием, ось которого параллельна шпинделю, закрепленным на втулке механизмом переключения фрикционной муфты , выполненным в виде штанги, установленной одним концом в отверстии кронштейна и подпружиненной по оси, вилки, закреплённой на другом конце штанги и взаимодействующей с ведущим роликом, установленной на средней части штанги с возможностью перемещения и фиксации опоры, на которой установлен ведомый ролик, и педального фиксатора штанги, закрепленного на стойке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - .фрикционная муфта в двух положениях; на фиг. 4 узел I на фиг. 1.

На стойке 1 опорной тележки 2 разметен инерционно-ударный привод, установленный на ней шпиндель 3 со шлицами, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек.

Инерционно-ударный механизм состоит из опор 4 и 5, в которых установлена вращающаяся шлицевая втулка 6. Шлице- вая втулка 6 с одной стороны, через наксвальню 7, подвижно установленную на наружньтх шлицах втулки 6, ударник 8, .ступицу 9 и маховую массу Ю связа- на с электродвигателем, а с другой стороны, через шпиндель 3, наружные шпи1Ш которого входят в зацепление с внутренними шлицами втулки 6, - со сменным торцовым ключом 11. На шпинделе 3 имеется ручка 12, устаншленная по скользящей посадке во втулке 13 и имеющая на конце выступ 14 под паз в головке винта 15. Втулка 13 с подшипниками 16 с натягом установлена в углублении шпинделя 3. Исходное положение ручки 12 обеспечивается пружиной 17. Крышка 18 крепится к торцу шпинделя 3 винтами (не показано). Фрикционная муфта состоит из ведущего конического ролика 19, подвижно уставе®ленного на наружных шлицах шпинделя 3 и подпружиненного пружиной 20, и ведомог ступенчатого ролика 21, меньшая ступень которого предназначена для взаимодействия с ведущим роликом 19, а большаяс колесом 22 автомобиля. Устройство содержит кронштейн 23 с отверстием 24, ось которого параллельна шпинделю 3, опору 25, на которой смонтирован ведомый ступенчатый ролик 21, которая в свою очередь зафиксирована с помощью стопорного винта 26 на штанге 27 механизма переключения для работы гайксжер та в двух вариантах : при отворачивании гаек передних и задних колес. На штанге 27 с помощью стопорного виитд 28 укреплена вилка 29, взаимодействующая с ведущим роликом 19. Сама штанга 27 установлена в направляющую втулку ЗО с пружиной 31 и имеет отверстие 32 под фиксатор 33 и продольный прямоугольный паз 34 под стопорные винты 26 и 28 и ограничительный выступ крышки 35. Устройство для вертикального перемещения инерционно-ударного привода выполнено в виде пружины 36, соединенной через трос 37с корпусом инерционноударного механизма. Фиксатор представляет собой подпружиненный педальный рычаг 38 с собачкой 39, шарнирно закрепленный на стойке 1, и зубчатую рейку 4О, укрепленную на корпусе кнериионноударного механизма.

Гайксверт для колесных гаек автомо биля работает следующим образом.

Отвинчивание гаек крепления колеса. Гайковерт подкатывают к колесу 22. . TQvi нажимают ногой на педальный 38, чем расфиксируют инерционно-ударный привод, и устанавливают его по высоте так, чтобы ось шпинделя 3 находилась в одной горизонтальной плоскости с осью колеса ислева от нее. Затем одевают тордсеый ключ 11 соответствующего ра&мфа на отвинчиваемую гайку. При. этом ведомый ролик 21 должен упереться

в шину колеса 22 (в случае необходимости производят настройку ведомого ролика 21, для чего отпускают стопорный винт 26, передвигают опору 25 до упора ведомого ропика 21 в шину колеса). После установки гайковерта в исходное положение отвинчивают гайку. В процессе отвинчивания колесной гайки шпиндель 3 вместе с ведущим коническим роликсяи 19, сжимая пружину 20 имеет осевое перемещение, и зазор между ведущим 19 и ведомым 21 коническими роликами сокращается. После отвинчивания гайки с помощью ручки 12 отводят шпиндель 3 до упора ведущего ротока 19 в ведомый 21. При этом крутящий момент от шпинделя 3 передается через фрикционную муфту на колесо 22 автомобиля, и оно прсворачивается (вклк чение фрикционной муфты осуществляется импульсно, с тем чтобы точнее подвести очередную гайку под ключ 11 шпинделя З). Далее операции псжтор5по1гся в приведенном выше порядке, до тех пор, пока не будут откручены все гайки демонтируемого колеса. Необходимо, чтобы зазор между ведущим 19 и ведомым 21 роликами фрикционной муфты определялся диаметром ведомого ролика 21 и выбирался с таким расчетом, чтобы после отвинчивания гайки включение фрикционной муфты осуществлялось дополнительным перемещением шпинделя 3 назад с помощью ручки 12. Для отвинчивания гаек заднего кЪлеса первой подготовительной операцией 5шляется переключение фрикционной муфты, для чего отводят фиксатор 33 на опоре 25 и сдвигают штангу 27 назад, до совпадения отверстия 32 с фиксатор л 33. При этом вилка 29 отводит ведущий ролик 19. Остальные операции производят в том же порядке, как и при отворачивании гаек переднего колеса.

При завинчивании гаек крепления колес выполняют те же операшга, что в при отвинчивании.

.Формула изобретения

Гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий тележку со стойкой, уотановленный на н шпиндель со шлидамн, соединенный с нпм ин иионно-удединый привод, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стОЛке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек, о т я и ч а и и с я тем, что, с цепью псизыйенвя 1фО1{зводитепьности, механизм ориенташш шпинделя выполнен в випе фршсшнмгаой муфты, имеющей ведущий ропик, установпенный на шлндах шпинделя н подпру жиненный по его оси, и ведсяь«ый ступенчатый ропик, меньшая ступень которого предназначена для взаимодействия с веду щим роликом, а большая - с колесом ав-

томобипя, гайковерт снабжен шлидевой втулкой, установленной на шпинделе.И предназначенной для соединения инерционно-ударного привода со шпинделем, кронштейном с отверстием, ось которого

параллельна шпинделю, закрепленным на втулке, механизмом переключения фрикционной муфты, выполненным в виде штавм. ги, устансжленной одним концом в отверстии кронштейна и подпружиненной го

оси, вилки, закрепленной на другом конце штанги и взаимодействующей с ведущим роликом, установленной на средней части штанги с возможностью пepravJeщeния и фиксации опоры, на которой установлен ведомый ролик, и педального фиксатора штанги, закрепленного на стойке.

Источники информации, принятые во внимание при

1.Гаражное и рет юнтное оборудование. Каталог-справочник. М. , ЦБИТИ,1974 .2.Авторское свидетельство СССР № 476156, кл. В 25 В 21/02, 1972 (гфототш).

SU 863 322 A1

Авторы

Тимченко Игорь Иванович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-12-17Подача