Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра Советский патент 1982 года по МПК G01R1/00 

Описание патента на изобретение SU928234A1

I

Изобретение относится к электроприборостроению и может буть использовано в производстве осциллографических гальванометров (ОГ), а также в производстве дефлекторов и сканеров, управляющих лучом света или лазера .

Известен каркас для изготовления подвижной системы ОГ, выполненный в виде удлиненного параллелепипеда из изоляционного материала, две противоположные грани которого снабжены пазами прямоугольного сечения, предназначенными для введения технологических ножей намоточного устройства и для закрепления у их концов металлических лент, соединяющих каркас с растяжками, а остальные грани предназначены для намотки рамки

Недостаток известного устройства - у значительная доля конструктивного момента инерции по отношению к моменту инерции обмотки и зеркала, связанная с увеличенной толщиной каркаса из-за

наличия продольных пазов для введения технологических ножей намоточного устройства. Это снижает динамические параметры ОГ. Кроме того, в .каркасе отсутствует окно под витки рамки.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является каркас для изготовления подвижной системы ОГ, выполненный в виде одной детали из изоляционного материала, содержащей соединенные общей поперечиной параллельные части, имеющие на концах с наружных сторон сквозные соосные пазы для укладки витков рамки и крепления растяжек 23Зтот каркас обеспечивает улучшение динамических характеристик подвижной системы ОГ, однако он не обеспечивает их повторяемости. Это связано с неопределенностью фаницы отделения подвижной системы от технологического выступа и соответственно с разбросом дополнительного момента инерции (д) вносимого балластной

частью каркаса, которая переходит в подвижную систему ОГ при отделении технологического выступа. В реальных подвижных системах З.:г(1-10)«

10 г-см , что составляет (0,070,7)0,, или (0.5-5)33. где Зо

номинальный момент инерции всей подвижной системы, Jj, 2 10 - момент инерции зеркала с размерами 0, ,8x1 ,0 мм, которое обычно используется в высокочастотных ОГ. Соответственно изменение собственной частоты ОГ может доходить до 30. Цель изобретения - уменьшение раз броса динамических характеристик ОГ, дальнейшее упрощение технологии изготовления подвижной системы ОГ. Поставленная цель достигается тем что каркас для изготовления подвижно системы осциллографического гальванометра , выполненный в виде одной де тали из изоляционного материала, содержащей соединенные общей поперечиной параллельные части, имеющие на концах с наружных сторон сквозные соосные пазы для укладки витков рам ки и крепления растяжек, имеет в параллельных частях каркаса сквозные продольные прорези, располох енные между поперечиной и пазами. И При этом каждая прорезь имеет со стороны паза остроугольное расширение острие которого направлено в сторону вскрытой части паза, Концы параллельных частей соединены между собой соосной пазам перемычкой, ширина которой составляет 0,5-1,0 ширина паза в его наименьшем сечении. На фиг. 1-3 показаны три варианта исполнения каркаса. Каркас для изготовления подвижной системы ОГ выполнен в виде одной детали из фотоситала (фотостекла) и содержит поперечину (технологический выступ) 1 для закрепления каркаса на намоточном устройстве, параллельные части 2 с соосными пазами 3 для укладки витков рамки икрепления растяжек (не показаны) и сквозные продольные прорези h, образующие в каждой параллельной части 2 между пазами 3 и поперечиной 1 раздельные перемычки 5. Концы прорезей со стороны пазов 3 образуют границу отделения подвижной системы, а перемычки 5 обес печивают целостность каркаса при намотке рамки и упрощают последующее отделение подвижной системы поочередным обламыванием этих перемычек.

В предпочтительных вариантах реализации каркаса каждая сквозная продольная прорезь 4 имеет остроугольное расширение б, острие которого направлено в сторону вскрытой части паза 3, а концы параллельных частей 2 соединены между собой соосной пазам 3, перемычкой 7, ширина которой составляет 0,5-1,0 ширины паза в его наименьшем сечении А.

Изготовление подвижной системы с использованием предлагаемого каркаса производят следующим образом. Каркас закрепляют на съемной оправке намоточного устройства (не показано) , зажимая технологический выступ-поперечину 1 между вращающимися пластинами. После закрепления каркаса съемную оправку устанавливают. на намоточное устройство, обеспечивающее рядовую укладку в пазы 3 микропровода по заданной программе и производят намотку рамки, электрическое соединение и механическое закрепление растяжек и приклейку зеркала (не показаны). После этого произойдет отделение подвижной системы от технологического выступа поочередным обламыванием перемычек 5, образованных сквозными прорезями k между поперечиной 1 и пазами 3, например, посредством клийообразного ножа, отпускаемого в промежуток между параллельными частями 2.. При этом обламывание соответствующих перемычек 5 на каждой параллельной части 2 происходит одновременно. Остроугольные расширения 6, выполненные в каждой сквозной прорези k, служат концентраторами усилий отлома перемычек 5 и-.определяют границу отделения подвижной системы от технологического выступа, что упрощает технологию изготовления подвижной системы с минимальным моментом инерции. Далияейшее упрощение технологии изготовления подвижной системы с многовитковой рамкой обеспечивается введением перемычки 7, соединяющей концы параллельных частей 2. Перемычка 7 воспринимает суммарное усилие витков, уложенных в лазы 3, и ограничивает усилия, действующие на параллельные участки 2 при намотке многовитковой рамки, величиной натяжного усилия одиночного микропровода. Это исключает произвольное отделение базовых элементов с пазами 3 в процессе намотки витков, ужесточает рамку на всех этапах изготовления подвижной системы и упрощает ее отделение. от технологического выступа. При это перемычка 7 практически не увеличивает момент инерции подвижь ой системы, поскольку она расположена на оси вращения подвижной системы и выполнена из фотоситала (фотостекла), плотность которого близка к плотности клеящего кампаунда, заполняющего просвет в рамке при отсутствии перемычки.

Предлагаемый каркас позволяет уменьшить разброс динамических характеристик и одновременно упростить технологию изготовления подвижной системы ОГ. Это объясняется тем, что сквозные прорези устанавливают Границу отделения технологического выступа и значительно уменьшают перенос 8 подвижную систему дополнительного балласта, влияющего на изменение ее момента инерции, а также на изменение степени успокоения ОГ при погружении подвижной системы в демпфирующую жидкость. Кроме того, отделение технологического выступа поочередным обламыванием перемычек, образованных сквозными продольными прорезями, исключает технологический отход в процессе отделения подвижной системы, неизбежный при известных способах, например при скрайбировании или лазерной резке, а соосная пазам для укладки витков перемычка исключает технологический отход в процессе намотки многовитковой рамки.

Разброс дополнительного момента инерции при наличии в параллельных частях каркаса сквозных продольных

-бг.гмЧ

прорезей не превьшает 1 10 г-см и

практически отсутствует при выполнении в прорезях остроугольных расширений. При этом разброс собственной частоты ОГ, связанный с дополнительным моментом инерции, в худшем случае не превышает 5.

Конструкция каркаса позволяет реализовать его изготовление с использованием прецизионных групповых фотошаблонов, что обеспечивает высокую точность размеров пазов для укладки провода и сквозных прорезей, определяющих границу отделения подвижной

системы от технологического выступа. При этом минимальные размеры паза для размещения витков рамки составляет 0,16X0,1 мм, сквозных продольных прорезей для отделения технологического выступа - 0,05x0,7 мм, перемычки, соосной пазам, (0,08 0,16) 6,0 мм. Прочность каркасав процессе намотки рамки и изготовления подвижной системы достаточна для

укладки 70 витков медного провода диаметром 0,01 мм.

Формула изобретения

1.Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра, выполненный в виде одной детали из изоляционного материала,содержащей соединенные.общей поперечиной параллельные части, имеющие на концах с наружных сторон сквозные соосные пазы для укладки витков рамки и крепления растяжек, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разброса динамических характеристик и упрощения технологии изготовления подвижной системы, в параллельных частях каркаса выполнены сквозные продольные прорези, расположенные между поперечиной и пазами.

2.Каркас по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что каждая прорезь имеет со стороны паза остроугольное расширение, острие которого направлено в сторону вскрытой части паза.

3.Каркас по пп. 1 или 2,о т л и чающийся тем, что концы параллельных частей соединены между собой соосной пазам перемычкой, ширина которой составляет 0,5-1,0 ширины паза в его наикенишем сечении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 236619, кл. G 01 R 5/02, 25.12.672.Авторское свидетельство СССР по заявке№ 28 3204/21, кл. G 01 R 5/02, 23.11.79.

Похожие патенты SU928234A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра и устройство для его осуществления 1979
  • Верниковский Эдуард Евгеньевич
SU864134A1
Подвижная система осциллографического гальванометра 1980
  • Верниковский Эдуард Евгеньевич
SU868590A1
Станок для намотки волновых обмоток статоров электрических машин 1989
  • Ефремов Николай Алексеевич
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Белая Изольда Ивановна
SU1791914A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАМОТКИ ОБМОТКИ НА ШИХТОВАННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Радер Михаэль
  • Хагедорн Йюрген
RU2631337C2
Подвижная система зеркального гальванометра 1978
  • Верниковский Эдуард Евгеньевич
  • Гуральник Соломон Наумович
  • Сидоров Юрий Михайлович
SU718790A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАТУШКА 1993
  • Кокарев А.С.
  • Оранский Л.Г.
RU2040056C1
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя 1983
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1098087A1
Станок для намотки и укладки катушек в пазы статора электрических машин 1980
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Рамишвили Джемал Вахтангович
  • Габуния Нугзар Викторович
  • Чадунели Кукури Михайлович
  • Дшхунян Виктор Леонидович
SU1065973A1
Станок для намотки катушечных групп обмоток электрических машин 1982
  • Шор Владимир Самойлович
  • Тарасенко Иван Никифорович
  • Колбасина Валентина Алексеевна
SU1069078A1
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1995
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Ставкин Геннадий Петрович[Ru]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Шумаев Александр Петрович[Ru]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Захаров Владимир Владимирович[Ru]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
  • Маргулов Александр Рантикович[Ru]
  • Губяк Владимир Емельянович[Ru]
RU2095171C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 234 A1

Реферат патента 1982 года Каркас для изготовления подвижной системы осциллографического гальванометра

Формула изобретения SU 928 234 A1

SU 928 234 A1

Авторы

Верниковский Эдуард Евгеньевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-18Подача