11редлагаемое изобретение относится в области многоствольного бурения скважин.
На нервом этапе этого способа проводится бурение двух направленных скважин одним буровым станком. При этом обе скважины бурят одним комплектом инструмента. .Долбление осуществляется носледонателыю сначала в одном, затем в другом стволе.
Выигрыш в скорости одного станка и одной бригады при двухствольнодт бурении крайне невелик н определяется пекоторым уменьшением в)емени на спускоподъемные операции (так как свечи переносятся из одной скважины в другую и не заводятся за палец) и перекрытием некоторых вспомогательных работ (так. например, инклинометрическне замеры и т. п.).
Большой выигрыш в скорости получается при бурении трехствольном, когда одновременно бурятся два ствола, после чего инструмент ноднимается из ствола и опускается в третий.
Такой метод, давая выигрыш в скорости, все же не исключает проCToir. Кроме того, этот метод требу-ет применения специальных гидрав.чических устройств, работающих при высоких давлениях.
Оснащение нромышленности парком мощных буровых станков нозволяет применить совершенно иной метод бзрения, дающий значительно лучщее использование буровых станков и буровых бригад.
На прилагаемом чертеже показана схема расположения инструмента.
К крюку балевой системы (1) бурового станка нодвешивают траверсу (2), имеющую форму треугольника. К основанию траверсы на двух крюках (3) ггодвещнвают два бурильных инструмента (4)
Бурение двух скважин нроводят одновременно, причем осуществляют следзющий процесс бурения.
Спуск инструментов в две сквал ины производят одновременно. Изменение веса инструментов отражается на положении траверсы, которая в необходимых случаях перекашивается- Траверса же компенсирует возможную разность в длине свечей.
После спуска обоих инструментов наворачивают рабочие штанги с вертлюгами, и инструменты опускают до забоя.
Долбление в обеих скважинах проводят одновременно. Нагрузку на забои по дрилламетру определяют как суммарную нагрузку. Нагрузку устанавливают на некоторую среднюю, определяющую максимальную скорость углубления.
Подъем инструментов начинается после падения механической скорости.
Увеличение скоростей спускаподъема может быть достигнуто, аналогично применяемому двухствольному бурению, бурением четырех стволов. В этом случае поднимаемый из двух скважин инструмент ставится не за палец, а опускается во вторую пару скважин.
Дополнительное оборудование для предлагаемого способа состоит из одного насоса, ротора, крюка, вертлюга и специальной траверсы.
Предполагается работа трех насосов. работаю1цих параллельно.
что вполне обеспечивает работу двух турбобуров на забое.
Предмет изобретения
1.Снособ многоствольного бурения скважин с применением чиала роторов по числу скважин и одного комплекта талевой системы, о т л ич а ю 1Ц и и с я тем, что, с целью ускорения процесса бурения, проводку двух скважин ведут одновременно двумя комплектами бурового инструмента, подвешенными при помопщ траверсы к обш;ему талевому блоку, и прн смене долота оба комплекта бурового инструмента устанавливают за палец вышки.
2.Видоизменение способа по п. 1, о г л и ч а ю щ с е с я тем, что проводку четырех скважин ведут двумя комплектами бурового инструмента, причем каждую пару скважин бурят одновременно, перенося буровой инструмент из одной пары скважин в другую пару поочередно, без установки инструмента за палец вышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дифференциального бурения стволов шахт | 1960 |
|
SU134241A1 |
ВЕРХНИЙ ПРИВОД БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2004 |
|
RU2283415C2 |
Установка для глубоководного бурения и способ глубоководного бурения | 2018 |
|
RU2694669C1 |
Способ бурения скважин | 1960 |
|
SU135845A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШУРФОВ | 2009 |
|
RU2484230C2 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЙ ВЕРТЛЮГ | 2002 |
|
RU2244089C2 |
Технологический комплекс для морского кустового бурения | 2019 |
|
RU2731010C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100565C1 |
Способ получения рабочих характеристик гидравлических забойных двигателей | 1988 |
|
SU1656111A1 |
Многоступенчатый безредукторный турбобур | 1939 |
|
SU59755A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-01-28—Подача