1
Изобретение относится к электротехнике и, в частности,к устройствам для подвода электрической энергии к подвижному объекту.
Известно устройство для намотки электрического шнура, содержащее барабан и спиральную пружину ,
Недостатком известного устройства является ограниченная длина электрического шнура.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для подвода электрической энергии к подвижному объекту, содержащее барабан с гибким элементом и муфту, установленную на валу, кинематически связанном с опорным колесом подвижного объекта и механизм для регулировки предельного момента муфты, включающий подпружиненную втулку 2.
Недостатком известного устройства является его пониженная надежность.
обусловленная повышенным износом трущихся поверхностей муфты.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения износа трущихся поверхностей муфты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит механизм для перемещения механизма для регулировки предельного момента муфты, выполненный в виде зубчатого колеса
to с резьбовым отверстием, диска и оси с резьбовой частью, при этом диск свободно установлен на оси, а зубчатое колесо установлено на резьбовой части оси и кинематически связано
IS с опорным колесом, втулка механизма для регулировки предельного момента муфты выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности и подвижно установлена на валу, а периферийная
20 часть диска расположена в кольцевой канавке втулки.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 график, поясняющий степень износа фрикционных (трущихся) поверхностей муфты. Устройство содержит подвижный объект, к которому осуществляется подвод электроэнергии, с опорным колесом 1. Опорное колесо 1 кинематически связано через обгонную муфту 2 с кабельным барабаном 3 на который намотан кабель I, закрепленный одним концом на неподвижном объекте. Соосно барабану 3 установлен вал 5, связанный с барабаном 3 через предох ранительную фрикционную муфту 6. На валу 5 установлена втулка 7 воздействующая на ведущие элементы муфты 6 через пружину сжатия 8. Устройство также содержит ось 9 с резьбовым участком 10. На гладком участке оси 9 подвижно установлен диск 11, а на резьбовом, со свободой винтового перемещ ения, зубчатое колесо 12, кинематически связанное через редуктор 13 и муфту сцепления 1 с опорным колесом 1. Периферийная часть диска 11 размещена в кольцевой канав ке, предусмотренной на наружной поверхности втулки 7. . Работа устройства осуществляется следующим образом. При движении подвижного объекта, например от нас, обгонная муфта 2 не работает и кабель сматывается с барабана 3 при проскальзывании фрикционных элементов муфты 6. При этом момент проскальзывания М муфтщ 6 по мере увеличения хода S передвиж ной системы (а, следовательно, и длины смотанного кабеля) будет увели чиваться от до фиг.2), так как колесо 12, двигаясь вправо, будет деформировать пружину 8.через диск 11 и втулку 7 все в большей и большей степени. При движе нии подвижного объекта на нас начина ет работать обгонная муфта 2, за сче чего будет осуществляться наматывани кабеля k на барабан, при этом момен М проскальзывания муфты будет умень шаться от мере умен шения длины свободной части кабеля Регулировку механизма перемещения и компенсацию частичной потери упру гих свойств пружины В осуществляют поворотом входного вала редуктора 13, отключая последний от опорного колеса 1, посредством муфты сцепления 1, На фиг. 2 площади А и At характеризуют отношение степеней износа трущихся поверхностей муфт известного и предлагаемого устройств. Из графика вытекает, что предложенное устройство обладает большей надежностью за счет уменьшения степени износа трущихся поверхностей муфты в предложенном устройстве почти в два раза. Формула изобретения Устройство для подвода электрической энергии к подвижному объекту, содержащее, барабан с гибким элементом и фрикционную муфту, установленные на валу, кинематически связанном с опорным колесом подвижного объекта, и механизм для регулировки предельного момента муфты, включающий подпружиненную втулку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения износа трущихся поверхностей муфты, устройство содержит механизм для перемещения механизма для регулировки предельного момента муфты, выполненный в виде зубчатого -колеса с резьбовым отверстием, диска и оси с резьбовой частью, при этом диск свободно установлен на оси, а зубчатое колесо установлено на резьбовой части оси и кинематически связано с опорным колесом, втулка механизма для регулировки предельного момента муфты выполнена с кольцевой канавкой наружной поверхности и подвижно установлена на валу, а периферийная часть диска расположена в кольцевой канавке втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 270083, кл. 191-122 R, 1975. 2.Сигал Я.Е. Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин. М., 1965, с. 10-12, рис. it (прототип) . Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1976 |
|
SU682975A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
ЛЕБЕДКА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА | 2022 |
|
RU2778949C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Коробка передач | 1985 |
|
SU1318436A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1998 |
|
RU2151928C1 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1214337A1 |
О
тах
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-08-01—Подача