Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к форсажным камерам двухконтурного турбореактивного двигателя.
В основном авторском свидетельстве № 702758 описана форсажная кам.ера двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая корпус и расположенные в нем затурбинный обтекатель и обечайку, разделяющую наружный и внутренний контуры, в которых расположены топливные коллекторы с форсунками и стабилизаторы пламени с пламяперебрасывающими стойками. На обечайке установлены трубопроводы, входные концы которых обращены к форсункам коллектора внутреннего контура, а выходные расположены за пламяперерабрасывающиМи стойками наружного контура, .
Однако, в такой форсажной камере в процессе работы возможны режимы вибрационного горения с продольными акустическими колебаниями давления, вследствие взаимодействия процессов горения наружного и внутреннего контуров.
у
Цель изобретения - устранение вибрационного горения с продольными акустическими колебаниями давления.
Указанная цель достигается тем, что отношение расстояний от стабилизаторов пламени наружного и внутреннего контуров
ю го до критического сечения сопла двигателя равно 1,5-2,0.
00 00 0s
На чертеже схематично изображен продольный разрез форсажной камеры.
В корпусе 1 камеры расположены затурюбинный обтекатель 2 и обечайка 3, разделяющая наружный и внутренний контуры 4 и 5, В наружном контуре 4 установлен топливный коллектор 6 с форсунками, а во внутренгонем контуре 5 расположен топливный коллектор 7 с форсунками. За топливными коллекторами 6 и 7 расположены стабилизаторы 8 и 9 пламени соответственно, снабженные пламяперебрасывающими стойками 10 и 11. На обечайке 3 установлены трубопроводы 12, входные концы 13 которых обращены к форсункам коллектора 7, а выходные концы 14 расположены за пламяперебрасывающими стойками 10 наружного контура 4, причем отношение расстояний LI и L2 от стабилизаторов 8 и 9 наружного и внутреннего контуров 4 и 5 до критического сечения сопла 15 двигателя равно 1,5-2,0.
Во время работы форсажной камеры топливо через форсунки коллекторов 6 и 7 впрыскивается в потоки тазов, протекающих по контурам 4 и 5, испаряясь, смешивается с ними и сгорает за стабилизаторами В и 9 пламени. При увеличении степени форсирования путем увеличения расхода топлива и раскрытия сопла 15, часть топливовоздушной смеси от коллектора 7 внутреннего контура 5 поступает во входной конец 13 трубопровода 12 и через выходной конец 14 направляется за пламяперебрасывающие стойки 10 стабилизаторов 8 наружного контура 4, что способствует стабилизации процесса горения в наружном контуре 4. Принятое расположение стабилизаторов 8 и 9 относительно критического сечения сопла 15 позволяет исключить взаимодействие потоков наружного и внутреннего контуров, при котором возникают вибрационные режимы горения с продольными акустическими колебаниями давления.:
Такое выполнение снижает динамиче ские нагрузки в камере и повышает надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 1978 |
|
SU702758A1 |
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАМЕНИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403422C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209992C1 |
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2613755C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2247852C2 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВУХКОНТУРНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2665760C1 |
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 2016 |
|
RU2641191C1 |
Смеситель форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя | 1983 |
|
SU1813906A1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, по авт.св. NS 702758, отличающаяся тем, что, с целью устранения вибра ционного горения с продольными акустическими колебаниями давления, отношение расстояний от стабилизаторов пламени наружного и внутреннего контуров до критического сечения сопла двигателя равно 1,5-2,0.
П f
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 1978 |
|
SU702758A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1980-09-08—Подача