,. .- 1 . - . Изобретение относится к гидравлическим приводам.строительных и дорожных машин, в частности к гидравлическому приводу самоходного скрепера.
. Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод транспортного средства, содержащий насосы, соединенные с последними гидролиниями питания, золотниковые, распределители гидроцилиндров рулевого управления и управления рабочим оборудованием, подключенные к баку гидролиниями слива, клапаны, связанные между собой трубопроводами.
В известном гидроприводе решается задача подключения источника давления другого гидропривода при включеЯии заданного гидропривода (например подключение насоса для привода наклона кузова автомобиля-самосвала в момент включения гидропривода рулевого управления или наоборот). При указанном включении уменьшается мощность /Звигателей в известном гидроприводе,..
Каждый клапан содержит двухступенчатый затвор в одной полости и пневмоцилиндр одностороннего действия во второй полостиj с помощью которого совмещаются двухступенчатые Затворы,. обеспечивая соединение насоса с выходом ко второму приводу. При этом прииь1каю1чий к насосу механизм блокируется l.
Недостатком известного гидропри10вода является, та, что управление двухступенчатыми затворами- осуществляется посторонним источником давления, в данном случае, источником давления воздуха, что ведет к усложнению
15 конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. .
Поставленная цель достигается тем,
20 что по крайней мере один из насосовсоединен с подклапанными полостями двух клапанов, выполненных в виде втулки с седлом и запорного элемента с образованием между ними кольцевой полости, запорный элемент выполнен полым и внутри него установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент с образованием между ними дополнительной кольцевой полости, причем кольцевая полость одного из клапанов соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров, рулевого управления, выполненного пятипозиционным, а второго - с золотниковым распределителем гидроцилиндра рабочего оборудования, при этом к кольцевой полости одного из упомянутых клапанов подключен по крайней мере еще один насо При этом полости управления обоих клапанов соединены гидролинией слива с баком посредством золотникового ра спределителя гидроцилиндров рулевого управления в нейтральном .его положении, а в каждом из рабочих его положений полость управления одного из клапанов соединена с баком, а полост управления другого - заперта. Кроме того, в крайних положениях золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления с бако соединена полость управления клапана кольцевая полость которого соединена с гидролинией питания золотниЛового распределителя гидроцилиндров рулево го управления и насосом. Причем полость управления клапана сообщена с подклапанной его полостью дроссельными отверстиями в обоих запорных элементах, а обе кольцевые полости клапана также соединены через дpocteль. На фиг. 1 показана схема гидропри вода; на фиг. 2 - схема клапана. Насосы 1-3 соединены с баком Ц. В линиях нагнетания этих насосов установлены обратные клапаны 5-7. Насос 1 соединен гидролинией 8 питания с золотниковым распределителем 9 гидроцилиндров 10 рулевого управления, а также кольцевой полостью 11 (фиг. 2), примыкающей к втулке 12 с седлом гидравлически управляемого клапана 13 (фиг.1). Насос 3 соединен гидролинией питания с золотниковым расп-ределителем 1 гидроцилиндра 15 рабо чего оборудования, а также с кольцевой полостью 11 клапана 16 (фиг. 1). Конструкции клапанов 13 и 1б подобны. Каждый из них (фиг. 2)помимо втулки 12 включает запорный элемент 17, внутри которого размещен дополнительный подпружиненный запорный элемент 18. Под седлом дополнительного подпружиненного запорного элемента 18 имеется подклапанная полость 19, а под седлом втулки 12 - подклапанная полость 20. Над седлом запорного элемента 18 размещена кольцевая полость 21. Обе кольцевые полости 11 и 21 клапана соединяются дросселем 22, а подклапанные полости 19 и 20 дроссельным отверстием 23. Полость 19 соединяется с полостью 2 управления дроссельным отверстием 25 Для надежности работы клапанов 13 и 16 под действием, перепадов давления, возникающих между их полостями во время работы, диаметр дросселя 22 выполнен большим, чем диаметр дрос- . сельного отверстия 23, и меньшим, чем диаметр дроссельного отверстия 25. Насосы 1 и 2 снабжены предохранительными клапанами 26 и 27 (фиг. 1),соединенными гидравлически через фильтр 28 и гидролинию 29 слива с баком . Линия нагнетания насоса 2 соединена с подклапанными полостями 20 обоих клапанов 13 и 16. Сошка 30 механизма гидроцилиндров 10 рулевого управления кинематически соединена с рычагом 31 механизма следящей системы. Золотниковый распределитель 14 гидроцилиндра.15 рабочего оборудования соединен гидролиниями с баком Ц, Золотниковый распределитель 9 гидроцилиндров 10 рулевого управления соединен гидролиниями с баком k через фильтр 28, а также с полостями 2 управления клапанов 13 и 16. Гидропривод работает следующим образом . При работающем двигателе насосы 1-3 из бака k через обратные клапаны подают жидкость в гидролинии привода. При нейтральном положении распределителя 9 полости 2 клапанов 13 и 16 через распределитель соединены с гидролинией 29 слива. При этом жидкость от насоса 1 через клапаны 13 и 16, а от насоса 2 - через клапан 16 поступает в гидролинию насоса 3, которая соединена с распределителем k гидроцилиндра 15 рабочего оборудования. При нейтральном положении распределителя k нагнетательная гидролиния насосов 1-3 соединяется через упомянутый распределитель и через фильтр 28 ;со .сливом, в бэк k, При первмещении распределителя k в одно из рабочих положений жидкость от насосов 1-3 поступает в соответствующую рабочую полость гидроцилиндра 15, противоположная полость которого при этом сообщается со сливом в бак k через тот же распределитель 1 и 28. Максимальная величина давления жидкости в гидролинии рабочего оборудования ограничивается предохранительным клапаном 27- При медленном вращении вправо или влево рулевого колеса, связанного с сошкой 30, гидролиния 8 .питания от насоса 1 соединяется через золотниковый распределитель 9 с соответствующими полостями гидроцилиндров 10 рулевого управления, противоположные полости которых через тот же распределитель 9 и фильтр 28 соединяются со сливом в бак Ц. При этом полость управления клапана 1б продолжает оставаться открытой, а полость 2 управления кл |Пана 13 отсекается. Благодаря этому клапан 13 закрывается, препятствуя проходу жидкости как из насоса 1 в гидролинию насоса 2, так и в обратном направлении. Надежной pa6ote кла панов способствует их описанное конструктивное исполнение (фиг. 2). Наг нетательная гидролинйя насоса 2 продолжает быть соединенной через клапан 16 с гидролинией насоса 3, а сле довательно, и с линией питания золот никового распределителя I гидроцилиндра 15 рабочего оборудования. Поворот транспортного средства осуществляется одним насосом 1. При этом возможно также управление рабочим ор ганом посредством жидкости, поступаю .щей от насосов 2 и 3Если.необходим более быстрый поворот транспортного средства, то следует быстрее вращать рулевое колесо золотникового распределителя 9- В случае недостаточной производительнос ти насоса 1 корректировка положения распределителя 9 осуществляется механизмом обратной связи с сошкой 30 и рычагом Зи В этом случае распределитель 9 перемещается в то или иное крайнее положение, в зависимости от направления вращения рулевого колеса. В результате полость управления клапана 13 через распределитель сообщается со сливом в бак k, а полость управления клапана .16 отсекает ся . При этом гидролинйя насоса 2 сооб 5 щается с гидролинией насоса 1 , что способствует повышению скорости поворота транспортного средства. Возможность управления рабочим оборудованием при этом сохраняется благодаря наличию насоса 3. Выполнение предлагаемого гидропривода позволяет .повысить надежность рулевого управления и упростить его конструкцию. Формула изобретения 1.Гидропривод транспортного средства, содержащий насосы, соединенные . с последними гидролиниями питания,золотниковые распределители гидроцилинд;ров рулевого управления и управления рабочим оборудованием, подключенные к баку гидролиниями слива, клапаны, связанные между собой трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, по крайней мере один из насосов соединен с подклапанными полостями двух клапанов, выполненных в виде втулки с седлом и запор(Ного элемента с образованием между ними кольцевой полости, запорный элемент выполнен полым и внутри него установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент с образованием между ними дополнительной кольцевой полости, причем кольцевая полость одного из клапанов соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого уп- , равления, выполненного пятипозиционным, а второго - с золотниковым.распределителем гидроцилиндра рабочего оборудования, при этом к кольцевой полости «одного из упомянутых клапанов подключен по крайней мере еще один насос. . 2.Гидропривод по п. 1, о т л и чающийся тем, что полости управления обоих клапанов соединены гидролинией слива с баком посредством золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого Управления в нейтральном его положении, а в каждом из рабочих его положений полость управления одного из клапанов соединены с баком, а полость управления другого клапана заперта. 3.Гидропривод по п п. 1 и 2,0тл и ч.а ю щ и и с я тем, что в крайних положениях золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления с баком соединена полость управления клапана, кольцевая полость которого соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления и насосом. . Гидропривод поп п. 1-3,0 т л ичающийся тем, что полость упО С 929
лЬ i лЬ 58 равления клапана сообщена с подклапанной его полостью дроссельными отверстиями в обоих запорных элементах, а обе кольцевые полости клапана также соединены через дроссель.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № «8-153 3, кл. 66 А 81, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU699123A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU694413A1 |
Гидравлический источник питания | 1975 |
|
SU861762A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2109167C1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1059289A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1974-06-07—Подача