Гидропривод транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F15B15/02 

Описание патента на изобретение SU929895A1

,. .- 1 . - . Изобретение относится к гидравлическим приводам.строительных и дорожных машин, в частности к гидравлическому приводу самоходного скрепера.

. Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод транспортного средства, содержащий насосы, соединенные с последними гидролиниями питания, золотниковые, распределители гидроцилиндров рулевого управления и управления рабочим оборудованием, подключенные к баку гидролиниями слива, клапаны, связанные между собой трубопроводами.

В известном гидроприводе решается задача подключения источника давления другого гидропривода при включеЯии заданного гидропривода (например подключение насоса для привода наклона кузова автомобиля-самосвала в момент включения гидропривода рулевого управления или наоборот). При указанном включении уменьшается мощность /Звигателей в известном гидроприводе,..

Каждый клапан содержит двухступенчатый затвор в одной полости и пневмоцилиндр одностороннего действия во второй полостиj с помощью которого совмещаются двухступенчатые Затворы,. обеспечивая соединение насоса с выходом ко второму приводу. При этом прииь1каю1чий к насосу механизм блокируется l.

Недостатком известного гидропри10вода является, та, что управление двухступенчатыми затворами- осуществляется посторонним источником давления, в данном случае, источником давления воздуха, что ведет к усложнению

15 конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. .

Поставленная цель достигается тем,

20 что по крайней мере один из насосовсоединен с подклапанными полостями двух клапанов, выполненных в виде втулки с седлом и запорного элемента с образованием между ними кольцевой полости, запорный элемент выполнен полым и внутри него установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент с образованием между ними дополнительной кольцевой полости, причем кольцевая полость одного из клапанов соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров, рулевого управления, выполненного пятипозиционным, а второго - с золотниковым распределителем гидроцилиндра рабочего оборудования, при этом к кольцевой полости одного из упомянутых клапанов подключен по крайней мере еще один насо При этом полости управления обоих клапанов соединены гидролинией слива с баком посредством золотникового ра спределителя гидроцилиндров рулевого управления в нейтральном .его положении, а в каждом из рабочих его положений полость управления одного из клапанов соединена с баком, а полост управления другого - заперта. Кроме того, в крайних положениях золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления с бако соединена полость управления клапана кольцевая полость которого соединена с гидролинией питания золотниЛового распределителя гидроцилиндров рулево го управления и насосом. Причем полость управления клапана сообщена с подклапанной его полостью дроссельными отверстиями в обоих запорных элементах, а обе кольцевые полости клапана также соединены через дpocteль. На фиг. 1 показана схема гидропри вода; на фиг. 2 - схема клапана. Насосы 1-3 соединены с баком Ц. В линиях нагнетания этих насосов установлены обратные клапаны 5-7. Насос 1 соединен гидролинией 8 питания с золотниковым распределителем 9 гидроцилиндров 10 рулевого управления, а также кольцевой полостью 11 (фиг. 2), примыкающей к втулке 12 с седлом гидравлически управляемого клапана 13 (фиг.1). Насос 3 соединен гидролинией питания с золотниковым расп-ределителем 1 гидроцилиндра 15 рабо чего оборудования, а также с кольцевой полостью 11 клапана 16 (фиг. 1). Конструкции клапанов 13 и 1б подобны. Каждый из них (фиг. 2)помимо втулки 12 включает запорный элемент 17, внутри которого размещен дополнительный подпружиненный запорный элемент 18. Под седлом дополнительного подпружиненного запорного элемента 18 имеется подклапанная полость 19, а под седлом втулки 12 - подклапанная полость 20. Над седлом запорного элемента 18 размещена кольцевая полость 21. Обе кольцевые полости 11 и 21 клапана соединяются дросселем 22, а подклапанные полости 19 и 20 дроссельным отверстием 23. Полость 19 соединяется с полостью 2 управления дроссельным отверстием 25 Для надежности работы клапанов 13 и 16 под действием, перепадов давления, возникающих между их полостями во время работы, диаметр дросселя 22 выполнен большим, чем диаметр дрос- . сельного отверстия 23, и меньшим, чем диаметр дроссельного отверстия 25. Насосы 1 и 2 снабжены предохранительными клапанами 26 и 27 (фиг. 1),соединенными гидравлически через фильтр 28 и гидролинию 29 слива с баком . Линия нагнетания насоса 2 соединена с подклапанными полостями 20 обоих клапанов 13 и 16. Сошка 30 механизма гидроцилиндров 10 рулевого управления кинематически соединена с рычагом 31 механизма следящей системы. Золотниковый распределитель 14 гидроцилиндра.15 рабочего оборудования соединен гидролиниями с баком Ц, Золотниковый распределитель 9 гидроцилиндров 10 рулевого управления соединен гидролиниями с баком k через фильтр 28, а также с полостями 2 управления клапанов 13 и 16. Гидропривод работает следующим образом . При работающем двигателе насосы 1-3 из бака k через обратные клапаны подают жидкость в гидролинии привода. При нейтральном положении распределителя 9 полости 2 клапанов 13 и 16 через распределитель соединены с гидролинией 29 слива. При этом жидкость от насоса 1 через клапаны 13 и 16, а от насоса 2 - через клапан 16 поступает в гидролинию насоса 3, которая соединена с распределителем k гидроцилиндра 15 рабочего оборудования. При нейтральном положении распределителя k нагнетательная гидролиния насосов 1-3 соединяется через упомянутый распределитель и через фильтр 28 ;со .сливом, в бэк k, При первмещении распределителя k в одно из рабочих положений жидкость от насосов 1-3 поступает в соответствующую рабочую полость гидроцилиндра 15, противоположная полость которого при этом сообщается со сливом в бак k через тот же распределитель 1 и 28. Максимальная величина давления жидкости в гидролинии рабочего оборудования ограничивается предохранительным клапаном 27- При медленном вращении вправо или влево рулевого колеса, связанного с сошкой 30, гидролиния 8 .питания от насоса 1 соединяется через золотниковый распределитель 9 с соответствующими полостями гидроцилиндров 10 рулевого управления, противоположные полости которых через тот же распределитель 9 и фильтр 28 соединяются со сливом в бак Ц. При этом полость управления клапана 1б продолжает оставаться открытой, а полость 2 управления кл |Пана 13 отсекается. Благодаря этому клапан 13 закрывается, препятствуя проходу жидкости как из насоса 1 в гидролинию насоса 2, так и в обратном направлении. Надежной pa6ote кла панов способствует их описанное конструктивное исполнение (фиг. 2). Наг нетательная гидролинйя насоса 2 продолжает быть соединенной через клапан 16 с гидролинией насоса 3, а сле довательно, и с линией питания золот никового распределителя I гидроцилиндра 15 рабочего оборудования. Поворот транспортного средства осуществляется одним насосом 1. При этом возможно также управление рабочим ор ганом посредством жидкости, поступаю .щей от насосов 2 и 3Если.необходим более быстрый поворот транспортного средства, то следует быстрее вращать рулевое колесо золотникового распределителя 9- В случае недостаточной производительнос ти насоса 1 корректировка положения распределителя 9 осуществляется механизмом обратной связи с сошкой 30 и рычагом Зи В этом случае распределитель 9 перемещается в то или иное крайнее положение, в зависимости от направления вращения рулевого колеса. В результате полость управления клапана 13 через распределитель сообщается со сливом в бак k, а полость управления клапана .16 отсекает ся . При этом гидролинйя насоса 2 сооб 5 щается с гидролинией насоса 1 , что способствует повышению скорости поворота транспортного средства. Возможность управления рабочим оборудованием при этом сохраняется благодаря наличию насоса 3. Выполнение предлагаемого гидропривода позволяет .повысить надежность рулевого управления и упростить его конструкцию. Формула изобретения 1.Гидропривод транспортного средства, содержащий насосы, соединенные . с последними гидролиниями питания,золотниковые распределители гидроцилинд;ров рулевого управления и управления рабочим оборудованием, подключенные к баку гидролиниями слива, клапаны, связанные между собой трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, по крайней мере один из насосов соединен с подклапанными полостями двух клапанов, выполненных в виде втулки с седлом и запор(Ного элемента с образованием между ними кольцевой полости, запорный элемент выполнен полым и внутри него установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент с образованием между ними дополнительной кольцевой полости, причем кольцевая полость одного из клапанов соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого уп- , равления, выполненного пятипозиционным, а второго - с золотниковым.распределителем гидроцилиндра рабочего оборудования, при этом к кольцевой полости «одного из упомянутых клапанов подключен по крайней мере еще один насос. . 2.Гидропривод по п. 1, о т л и чающийся тем, что полости управления обоих клапанов соединены гидролинией слива с баком посредством золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого Управления в нейтральном его положении, а в каждом из рабочих его положений полость управления одного из клапанов соединены с баком, а полость управления другого клапана заперта. 3.Гидропривод по п п. 1 и 2,0тл и ч.а ю щ и и с я тем, что в крайних положениях золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления с баком соединена полость управления клапана, кольцевая полость которого соединена с гидролинией питания золотникового распределителя гидроцилиндров рулевого управления и насосом. . Гидропривод поп п. 1-3,0 т л ичающийся тем, что полость упО С 929

лЬ i лЬ 58 равления клапана сообщена с подклапанной его полостью дроссельными отверстиями в обоих запорных элементах, а обе кольцевые полости клапана также соединены через дроссель.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № «8-153 3, кл. 66 А 81, 1969.

Похожие патенты SU929895A1

название год авторы номер документа
Гидропривод скрепера 1975
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU781103A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидропривод 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU699123A1
Гидропривод скрепера 1975
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU694413A1
Гидравлический источник питания 1975
  • Петраков Геннадий Николаевич
  • Гостык Василий Михайлович
SU861762A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2001
  • Патрин А.Я.
  • Шамин А.А.
RU2209540C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС 1995
  • Хорохорин Б.А.
  • Хазов В.С.
RU2109167C1
Гидропривод 1982
  • Грецкий Георгий Георгиевич
  • Ведман Виталий Эмильевич
SU1059289A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
  • Харитонов Михаил Анатольевич
RU2274996C2
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1753067A1

Реферат патента 1982 года Гидропривод транспортного средства

Формула изобретения SU 929 895 A1

SU 929 895 A1

Авторы

Давыдчик Михаил Александрович

Дычкин Иван Михайлович

Тамкович Александр Иванович

Даты

1982-05-23Публикация

1974-06-07Подача