Изобретение относится к гидрав лйческим приводам гидрофицированнЬвс самоходных строительно-дорожных ма,шин. .. . Известен гидропривод скрепера,содержащий насосную станцию для питания гидроцилиндров оборудования и системы рулевого управления с основным дросселирутацим гидрораспределйтелем, кинематически связанньм с рулевой колонкой и исполнитёльными гидроцйлиндрами, бак, управляемые обратные клапаны с полостями управления и гндролинии flj. Недостатком этого устройства явля ется то, что клапан расхода рабочей жидкости резервных насосов не имеет связи с гидрораспределителем рулевого управления, в результате чего к гидрораспределителю рулевого управления подается постоянный расход рабочей жидкости под давлением независимо от требуемой скорости поворота машины. Цель изобретения - повышение надежности скстемы рулевого управления путем обеспечения резервирования гидропривода рулевого управления за счет гидронасоса рабочего оборудо.вания, подключаемого в напорную гидролинйю гидрораспределителя рулевого управления при необходимости увеличения скбрости поворота машины. Поставленная цель достигается тем, что система рулевого управления гидропривода скрепера снабжена дополнительным дросселирующим гйдрюраспределителём, кинематически связанным с основным дросселирующим гидрораспределителем,: причем его входы сообщены с полостями управления управляемых обратных клапанов, а выход - с 0аком. На чертеже схематически изображен гидропривод скрепера. Гидропривод скрепера содержит насосную станцию, имеющую насосы 1,2 и 3 для питания гидроцилиндров 4,5 и 6 оборудования и насос 7 системы рулевого управления с основным дросселирукяцим гидрораспределителем 8, кинематически связанным с рулевым колесом колонки 9, исполнительными гидроцилиндрами 10 и дополнительным дросселирующим гидрораспределителем 11; входы которого гидролиниями 12 и 13 сообщены с полостями управления 14 и 15 управляемьЬ{ обратных клапанов 16 и 17, а выход - с баком 18. .Напорная гидролиния насоса 7 через
обратный клапан 19 сообщена с входом основного дросселирующего гидрораспределителя.8 и через предохранительный клапан 20 и фильтр 21 - с баком 18. .
Рабочие полости исполните ль ньах гидроцилиндров 10 через золотниковую коробку 22 сообщены с основным дросселирукйдим гидрораспределителем 8 ,а caMii исполнительные гидроцйлиндры 10 кинематически соединены с тягачем 23 полуприцепом 24 и через тягу обратной связи 25, сошку 26, сектор 27 и червяк 28 - с рулевой колонкой 9. Напорные гидролинии насосов 2 и 3 через обратные клапаны 29 и 30, переливной клапан 31, предохранительный клапан 3 2, гйдрораспределители
33и 34, обратные клапаны 35,36 и 37 механически управляемЫй клапан, 38 и гидравлически управляемый клапан 39 сообщены с гидроцилиндрами 4,5,6 оборудования . Кроме того, в штоковую полость гидроцилиндра 5 и поршневую полость гидроцияиндра 6 жидкость поступает, через гидравлически управляемый клапан 40 и обратный клапан 41. Кольцевые полости управляемых обратных клапанов 16 и 17 соединены между собой и через обратный клапан 42 - с насосом 1. Пояклаиганная полость упра ляемого обратного клапаиа 16 через обратный клапан 43 сообщена с входом основного дросселирукйдего гид| ораспр делителя 8, а подклапанная полость управляемого обратного клапана 17 через обратный клапан 44 - с входом переливного клапана 3.1.
Гидропривод скрепера работает следующим образом.
При нейтральном Положений золотников гидрораспределителей 33 и 34 и бсновйог О Дрс5сселируйщего гйдрораспредёлителя 8 рабочая жидкость, нагнётаема:я. насосом 7, сливается в бак 18 через основной дросселирую- щий гидрордспределитель 8, а рабочая жидкость, йагйетаемая насосами 1,2 и 3, сливается и бак 18 через гидрораспределители 33 и 34. При этсэм путь рабочей жидкости от насрса 1 проходит через обратный клапан 42, управляемый обратный клапан 17, обратный клапан 44 и далее вместе с рабочей жидкостью, нагнетаемой насосами 2 и 3, через переливной клапан 31, гйдрораспределители 33 и
34и фильтр 21 поступает в бак 18. При нейтральном положения основного дросселируквдего гидрораспределителя 8 и гидрораспределителя 34
и сметйенном вниз положении гидрораспределителя .33 рабочая жидкость от насосов 1,2 и 3 через обратный клапан 17 и гидравлически управляемый клапан 39 поступает в штоковую полость гидроцилиндров 4 подъема ковша скрепера, а поршневая полость гидроцилиндров 4 сообщается через
781103
гйдрораспределитель 33 со сливом, при этом происходит подъем ковша.скрпера . При перемещении гидрораспределителя 33 вверх открывается механически управляемый клапан 38, способствуя открытию гидравлически управляемого клапана 39, тем самым штокозая полость гидроцилиндров 4 соединяется через гидравлически управляемый клапан 39 и гидрораспределитель 33 со сливОм, а через обратный клапан и гидрораспределитель 33 рабочая жидкость под давлением поступает в поршневую полость гидроцилиндров 4. Происходит принудительное опускание ковша скрепера.
При нейтральном положении основного дросселирующего гидрораспределителя 8 и гидрораспределителя 33 и смещенном вниз золотнике гидрораспределителя 34 жидкость от насосов 1,2 и 3 поступает в объедин.енную гидролинйю,соединяющу;ю штоковую полость тидроЦилиндра 5 через гидравлически управляемый клапан 40 и обратный клапан 41 с поршневой полостью гидроцилиндра б, а сО сливом сообщается через гидрораспредёлитель 34 объединенная гидролиния, соединяющая поряневые полости гидроцилиндров 4 и 5, При этбм происходит сначала подъем передней заслОнки скрепера, а затем, при достижении полного подъема заслонки, начинает перемещаться поршень ГйДроц1«1Индра 6 управления задней стенкой скрепера.
При перемещении золотника гидрораспределителя 34 вниз Происходит закрывание заслонки скрепера и возвращение задней стенки скрепера в исходное для набора грунта положение. Работа гидропривода рабочего оборудования с использованием производительности насосов 1,2 и 3 обеспечивается также и при работе системы рулевого управления, пока производительность насоса 7 обеспечивает соответствие скорости поворота рулевого колеса скорости поворота тягача 23 по отношению к полуприцепуcjcpenepy 24. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 7, через обратный клапан 19, основной дросселирующий гидрораспределитель 8 и золОтниковую коробку 22 поступает в Соответотвуювдие .полости исполнительных гидроцилйндров 10. Золотниковая коробка 22 обеспечивает подводжид-; кости к полостям исполнительных гидроцилиндров 10 при прохождении осевой линии гидроцилиндра через точку поворота тягача 23 относительно полуприцепа-скрепера 24.
В процессе поворота тягача 23 механическая следящая система через тягу обратной связи 25, сошку 26, сек:ТОр 27 осуществляет отслеживание требуемого угла поворота таким образом, что при прекращении поворота рулевого колеса колонки 9 золотник основного дросселирующего гидрораспределителя 8 занимает нейтральное положение, прекращая поворот тягача 23.
В случае быстрого вращения руЛ(Ввого колеса колонки 9, когда требуется соответственно большая скорость поворота тягача 23, превышающая динамические ресурсы системы рулевого управления, питаемой одним насосом 7 следящая система ограничивает скорость поворота сектора 27, и червяк 28 смещает золотник основного дросселирующего гидрораспределителя 8 в направлении, соответствующем направлению вращения рулевого колеса колонки 9 соответственно на большую величину. При этом на соответствующую величину смещается от нейтрального положения и золотник дополнительного дросселирующего гидрораспределителя 11. При смещении золотника гидрораспределителя 11 вверх или вниз от нейтрального положения полость управления 14 управляемого обратного клапана 16 соединяется с баком 18, а полость управления 15 управляемого обратного клапана 17 перекрывается. При этом обратный клапан 17 Закрывается под действием давления жидкости, поступающей через дроссельное отверстие из кольцевой полости в полость управления 15, а управляемый обратный клапан 16 открывается давлением жидкости t действующим в его кольцевой полости. Рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 42, управляемый обратный клапан 16 и обратный клапан 43 поступает к основному дросселирующему гидрораспределителю 8, золотниковой коробке 22 исполнительным гидроцилиндрам 1О.
Аналогичным образом происходит подключение насоса 1 при отказе насоса 7.
Предохранительный клапан 20 служит для ограничения давления в подлостях исполнительных гидроцилиндров 10. Обратные клапаны 19, 42, 29 и 30
предназначены для предотвращения работы насосов 1,2,3 и 7 в режимах гидромотбрЬв. Обратный клапан 43 предотвращает подачу жидкости от насоса 7 к гидрораспределителям 33 и 34.Обратный клапан 44 препятствует прохождению жидкости из системы рабочего оборудования, когда движение в ней больше, чем в системе рулевого управления, работающей в режиме питания от насосов 7 и 1.
0
В предлагаемом гидроприводе резервирование насоса осуществлено за счет использования насосов рабочего оборудования,что повьшает надежность системы рулевого управле5ния без установки дополнительного резервного насоса и увеличения габаритов, а также без ущерба для эксплуатационных характеристик системы рабочего оборудования.
0
изобретения
Гидропривод скрепера, содержащий насосную станцию для питания гидро5цилиндроВ оборудования и систекяы рулевого управления с основным дросселирующим йдрораспределителем,кинематически сяяэаниьм с рулевой колонкой и исполнительными гидроцилиндра0ми, бак, управляемые обратные клапаны с полостями управления и гидролинии, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повшцения надежности системы рулевого управления, послед5няя снабжена дополнительньм дросселирующим гидрораспределителем, кинематически, связанным с основным дросселирую(аим гидрораспределителем,причем его входы йсюбщены с полостями управления управляемых обратных кла0панов, а выход - с баком.
, Источийки информации, Принятые во вн 1мание при экспертизе;
5
I 1. Bart Truck Company 1301 , Иап,Chester trafflcway, p.o. BOX 321, JKansIs ctty, MO 64141, USA.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU699123A1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины | 1973 |
|
SU682616A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1975-06-02—Подача