I
Изобретение относится к гидравлическому приводу строительных и дорожных машин и может быть использовано в системах поворота самоходных скреперов, автогрейдеров, тягачей с шарнирносочле- ненной рамой,
Известен гидроприводу в котором задающие тидроцилиндры, связанные реечной передачей с колесом рулевого управления, соединены трубопроводами непосредственно с силовыми гидроцилиндрами привода руля.
Недостатком этого гидропривода является отсутствие подпитки гидросистемы, что может вызвать потерю управляемоети l .
Известен также гидропривод, содержащий насос, силовые гидроцилиндры, соеди ненные напорными магистралями через распределитель рулевого управления, в корпусе которого установлен золотник, вал рулевого механизма, кинематически связанный со штоком гидроцилиндра обрат ной свяви, магистрали слива, перепускные
И обратные клапаны, установленные в магистралях 2} .
Гидрозамок со встроенными клапанами служит для надежного запирания полостей гидроцилиндроб и -не может быть применим в качестве распределителя рулевого управления с сервоуправлением.
Целью изобретения является улучшение эксЬлуатационных качеств и повышение надежности работы гидропривода.
Цель достигается тем, что по торцам ридрораспределнтеля управления установлены клапаны, управляющие элементы которых .кинематически связаны с золотником гидрораспределителя, при этом подклапанные полости клапанов трубопроводом соединены между собой и со сливом, а клапанные полости соединены со елиасы через механически управляемые нормально открытые, клапаны, кинематически связанныес валом рулевого механизма.
Сущность изобретения поясняется чертежом. Золотиик 1 секции гндрораспределите ля р улевого управления кинематически соединен посредством плунжеров 2,3 с гидравлически управляемыми клапанами 4,5, установленными с обоих торцов з6 яотника 1, Кольцевые полости А гидрав лически управляемых клапанов 4,5 санэаны между собой магистралью В, соединеиной со сливной магистралью золотнйка 1 гидрораспределителя рулевого управле ния, Подклапанные полости С гидравлически, управляемых клапанов 4,5 связаны между собой магистралью D , соединенной со сливом в бак 6 через фильтр, Золотник 1 в нейтральном положении фикси руется пружинами 7,8, расположенными в изолированных полостях клапанов 4,5jCBH ванных между собой магистралью Е, Цо пости F гидравлически управляемых клапанов 4,5 соедййены магистралями G , Н со сливом в бак 6 посредством нормально открытых механически управляв мых клапанов 9ДО, Эти клапаны кинема тически связаны с валом рулевого механизма 11, который соединен с-рулевой сошкой 12, шарнирно связанной с гидроцилиндром 13 обратной связи..: В крайних положениях гидроцилйгадр 13 обратной связи соединен с механически управляемыми клапанами 14, 15. Гидроцилиндр 13 обратной связи параллельно соединен магистралями К,1, с гидроципиндром 16, который шарнирно с единен с полурамйми 17, Магистрали К, L соединены с магистралью В через обратные клапаны 18,. 19. Насос 20 напорной магистралью соединен со сливсм в бак черев переливной 21 и предохранительный 22 клапаны, золотник 1 распределителя рулевого управления, магистраль D и фильтр. Золотник 1магистралями М, N соединен с гидроцилиндрамир поворота 23, 24. Между переливным клапаном 21 и золотником 1 установлен обратный клапан 25. Силовой контур состоит из насоса 20, гидравлического распределителя руля, соединенного магистралями М, N с силовыми гидроцилиндрами 23 и 24, фильтра и мйсляного бака 6. Управляющий контур состоит из гидравлически управляемых обратных клапанов 4,5, управляемых клапанами 9 и .10, соединенными со сливом и с подпружиненными полостями клапанов 4,5 пос- редстаом магистралей G и Н. Контур обратной связи состоит из гидроцилиндров 16, 13; соединенных между собой парал лельно магистралями К, L и со слИвОм В бак через механически управляемые клапаны 14, 15 и черев обратные клапаны 18, 19 и магистрали В, D Гидропривод работает следующим образом, При неподвижном положении колеса рулевого механизма 11 рабочая жидкость нагнетаемая насосом 20 через переливной клапан 21, золотник 1, магистрали В J Ю и фильтр, сливается .в бак. Одновременно рабочая жидкость ив магистрали В сливается в бак черев дроссели переливных клапанов 4,5, магистрали Gr,H и нормально открытые механически управляемые клапаны 9 и 10 Под действием давления слива в магистрали В гидравлически управляемые клапаны 4,5 открыты и золотник 1 фиксируется в нейтральном положении пружинами 7 и 8. При повороте колеса рулевого механизма 11 вправо вал рулевого механизма смещается вниз и закрывается слив в бак жидкости ив одпружиненной полости гвдравлически управляемого клапана 4 через магистраль Q и механически управляемый клапан 9. Под действием давления в магистрали В, которое передается через дроссель гидравлически управляемого клапана 4, последний перемещается вниз и плунжером 2 перемещает золотник 1 вниз, сжимая пружину 8. Вытесняемая лшдкость из полости, в которой помещена пружина 8, по магистрали Е поступает в противоположную полость, где помещена пружина 7, Под действием золотника 1 черев плунжер 3 гидравлически управляемый клапан 5 перемещается на величину хода золотника 1. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2О Черев переливной клапан 21, обратный клапан 25, золотник 1 по Магистрали N поступает в гидроцилиндры 23 и 24. Вытесняемая из гидроцилиндров 23 и 24 жидкость по магистрали М через золотник 1, затем по магистрали В через открытый гидравлически управляемый клапан 5 и по магистрали D через фильтр - сливается в бак 6. Одновременно под действием складывающихся полурам 17 шток гидроцилиндра .16 выдвигается и вытесняемая из штоковой полости рабочая жидкость поступает в щтоко- вую полость гидроцилиндра 13, который посредством рулевой сошки 12 возвращает вал рулевого механизма 11 в нейтральное положение. Обратный клапан 9 открывается и соединяет подпружиненную полость гидравлически управляемого клапана 4 со сливом в бак. Под действием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины | 1973 |
|
SU682616A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Гидропривод транспортного средства | 1974 |
|
SU929895A1 |
Гидравлический привод погрузчика | 1973 |
|
SU481536A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU929463A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1973-04-10—Подача